Наибольшую сложность представляют собой концерты

Концерты проводятся в самых разных помещениях: от частных домов и небольших ночных клубов, специальных концертных залов, амфитеатров и парков до больших многоцелевых зданий, таких как арены и стадионы. Наибольшую сложность представляют собой концерты для сме-шанной аудитории. Проведение концертов: техническая сторона вопроса. Организация концертов представляет собой сложный комплексный технический процесс, поскольку для качественного выступления необходимо обеспечить: постановку сцены и всех необходимых декораций. С помощью лейтмотивной системы и путём введения элементов разработочности Венявский приближает концертную форму к классическим образцам, но при этом остаётся в рамках «Большого концерта». Второй концерт представляет собой некий «стилевой синтез».

Организации по организации концертов: Особенности организации концертов

Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего.

Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть.

Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка.

Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям.

Понятие «композиции» присутствует в любом виде искусства: в живописи, скульптуре, музыке, романе, фильме, а также в театрально-анимационном представлении. Композиции бывают одножанровые литературные, музыкальные, хореографические и разножанровые литературно- музыкальные,музыкально-хореографическиеи т. По замыслу композиции бывают сюжетные весь материал выстраивается в рамках заданного сюжета по законам драматургии и бессюжетные имеющие свою логику организации материала согласно индивидуальному авторскому замыслу. Бессюжетные композиции создаются по принципу калейдоскопа номеров или различных материалов, составляющих всю композицию, выстраиваются благодаря удачно найденному сквозному драматургическому ходу — сквозному художественному приему, на котором держатся все эпизоды сценария, составные части композиции. Работая над композицией сценария, сценаристу важно набрать как можно больше разнородного материала, соответствующего теме.

Материалом для композиции могут быть песни, стихи, фотографии, архивные документы, отрывки из спектаклей, хореографические фрагменты, текст ведущих. Материал в композиции распределяется и занимает свое место в развитии действия согласно сюжету или драматургическому ходу. При работе над композицией, связанной со зрелищными формами, всегда помогает знание основных приемов монтажа: Параллельный прием сопоставления разнородного материала- предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий. Контрастный прием монтажа: два отрывка, два материала противопоставляются друг другу.

Запомнилась и трактовка сонаты Метнера: убедительно был передан ее сумрачный колорит и утонченность стиля. В открывавшей вечер Сонате Шуберта ля мажор Фаворин словно еще подстраивался под акустику КЗЧ, находясь в поиске звукового баланса; в интерпретации преобладало нарочитое стремление к оригинальности высказывания, конфликтующее с возвышенной ясностью самого материала, той самой шубертовской «простотой», которая стоит иной вычурной сложности.

Завершавшая концерт Шестая соната Прокофьева на первый взгляд идеально соответствовала темпераменту пианиста: технический размах, фресковый масштаб звука, виртуозная гонка в финале. Тем не менее именно в последней части Фаворина ощутимо «заносило на поворотах». Да, блестящая виртуозность позволила ему без потерь преодолеть всю дистанцию сонаты, и фанаты, конечно же, встретили такой финал бурной овацией. Было ли это оправданным музыкально — вопрос дискуссионный.

Устраивая самый обычный, так называемый текущий, концерт, мы должны знать, ради чего, с какой целью он организуется и проводится.

Концерты по целевому назначению бывают отчетными например, творческий коллектив отчитывается перед школой за прошедший сезон, или за какую либо поездку , смотровыми участие в смотре художественной самодеятельности , праздничными выступление в честь праздника , юбилейными юбилей школы, юбилей коллектива художественной самодеятельности и т. Концерты также отличаются местом проведения. Они бывают стационарными выступление на своей привычной сцене и выездными гастрольными. Например, в последнее время в общеобразовательных школах Приднестровья сложилась замечательная традиция выезжать с концертными программами в дома ребенка, интернаты для престарелых людей в подшефные детские сады. Концерты бывают различными по составу участников.

В программе могут быть задействованы и взрослые и дети, профессиональные исполнители вместе с любителями. Ярким тому примером являются многочисленные концерты Приднестровского Государственного симфонического оркестра и лучших учащихся детских музыкальных школ. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на следующие виды: -сольные выступление одного исполнителя-бенефис ; -групповые выступление группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты различаются и в зависимости от числа жанров.

Рок-колобок

«Поэтория» представляет собой «Концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и симфонического оркестра», с введением также синтезатора света (в партитуре прорисована соответствующая партия света Luce). Ульяновск завешан афишами различных музыкальных мероприятий, довольно значительную часть которых, наряду со Стасами Михайловыми и Нюшами, представляют собой концерты, так или иначе, связанные с рок-музыкой. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории, например, в школьном зале, так как трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров.

Структурные составляющие постановки концертной программы

Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. «Поэтория» представляет собой «Концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и симфонического оркестра», с введением также синтезатора света (в партитуре прорисована соответствующая партия света Luce). Запишите подобранное слово. АБОНЕМЕНТЫ на концерты, проходящие в Концертном зале имени П.И. Чайковского, можно приобрести во всех кассах Московской государственной академической филармонии.

Вивальди. Инструментальные концерты

Певческие коллективы и распевщики Древней Руси 20. Партесное пение 21. Богослужебное пение и композиторское творчество 22. Святейший Синод и богослужебное пение 23.

Монастырское пение и монастырские распевы 24. Возрождение древнерусской теории 25. Судьбы русского богослужебного пения в XX веке Список литературы Н.

Богословские основы церковного пения В предлагаемом пособии рассмотрены: предыстория и история богослужебного пения от Ветхою Завета до наших дней, философски-музыкальные системы античного и византийского мира, особен ности и судьбы богослужебного пения на Западе, его происхождение и формы на Руси, композиторское творчество и, наконец, возрождение древнерусской певческой традиции в связи с естественным стремлением социально-культурных структур к воцерковлению, что немыслимо вне конкретного восстановления самой идеи православной общины. Пособие предназначено для слушателей духовных шкал и всех, интересующихся историей церковной музыки. Настоящее издание осуществляется в рамках реализации программе Круглого стола по религиозному образованию в Русской Православной Церкви, созданного Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата, в сотрудничестве со Всемирным Советом Церквей.

Круглым столом разработан ряд проектов, к числу которых принадлежит и предложенная Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви программа подготовки и издания учебно-богословской литературы для духовных школ. Представляемое учебное пособие является одним из первых, издаваемых Круглым столом по этой программе. Введение Предлагаемое учебное пособие имеет ряд особенностей, связанных со спецификой учебного процесса Московской Духовной Академии, и для того чтобы облегчить усвоение излагаемого материала учащимися других духовных школ, нужно сразу же оговорить некоторые исходные принципы данной исторической концепции и сделать ряд методических указаний.

Богослужебное пение здесь будет рассматриваться как мелодическое отражение Божественного Порядка, наивысшим тварным проявлением которого является устройство небесной ангельской иерархии. Понимаемое таким образом богослужебное пение представляет собой некий мелодический чин, или порядок, рождаемый чином, или порядком, праведной богоугодной жизни, первоисточником которой, в свою очередь, является созерцание Божественного Порядка, осуществляемое в процессе аскетического подвига. Правильный мелодический чин, правильная жизнь, созерцание Божественного Порядка образуют нерасторжимую трисоставность богослужебного пения, отражающую трисоставность строения человека, состоящего из тела, души и духа.

Под телом богослужебного пения далее будут подразумеваться конкретные мелодии богослужебных песнопений, а точнее — вся сумма этих мелодий; под душой будет подразумеваться Устав, или Типикон, не только организующий всю жизнь христианина, но и указывающий место и время исполнения каждой конкретной мелодии в богослужении; под духом, наконец, будет подразумеваться аскетический подвиг, венцом которого является стяжание Божественного Порядка, или обожение, а результатом — праведный чин жизни, порождающий правильное пение. Любой факт, относящийся к области богослужебного пения, может быть правильно понят тогда — и только тогда, — когда он рассмотрен с точки зрения каждого из трех вышеперечисленных уровней. Отсюда проистекает необходимость трехступенчатости анализа и описания богослужебного пения.

Другой особенностью данного учебного пособия является то, что богослужебное пение рассматривается в нем не как искусство, но как аскетическая дисциплина, в чем коренится его принципиальное отличие от музыки, которая представляет собой именно искусство. Таким образом, проводится четкая грань между богослужебным пением как аскетической дисциплиной и музыкой как видом искусства. Приступая к изучению истории богослужебного пения Православной Церкви, необходимо осознать разницу между историей богослужебного пения и историей музыки.

Прежде всего, богослужебное пение и музыка различны по своему происхождению. История богослужебного пения начинается на Небе, ибо впервые хвалебная песнь Богу была воспета бесплотными силами небесными, образующими собой мир невидимый и духовный, сотворенный Господом прежде мира видимого и вещественного. Таким образом, начало богослужебного пения лежит за пределами земной истории и за пределами истории видимого мира вообще.

Песнь эта, воспетая в момент творения, продолжает быть воспеваема и будет воспеваться вечно святыми ангелами, однако человек, извративший преступлением заповеди свою первоначальную природу и впавший во власть греха, тления и смерти, не в состоянии более слышать это пение и быть ему причастным. Только в исключительные моменты отдельные избранники Божии обретали дар слышать пение ангелов. Священное Писание упоминает святого пророка Исайю, слышавшего серафическую песнь; вифлеемских пастырей, видевших воинство небесное, благовествующее Рождество Христово; святого Иоанна Богослова, сподобившегося откровения высочайших тайн на острове Патмос.

Свидетельства о слышании ангельского пения отдельными угодниками можно найти также и в церковном предании. В отличие от богослужебного пения, небесное происхождение которого лежит за пределами мировой истории, история музыки начинается на Земле в конкретный исторический момент, ибо изобретение, или открытие, музыки Священное Писание связывает с одним из потомков Каина — Иувалом, называя его «отцом всех играющих на гуслях и свирелях». Связывая появление музыки с конкретным лицом, Священное Писание не только указывает определенный момент в истории человечества, до которого музыки не было и с которого она начинает свое существование, но и координирует этот момент с другими историческими событиями.

Так, согласно Священному Писанию , музыка появляется на исторической арене одновременно с зарождением ремесел, с началом обработки железа и одомашнивания животных, то есть в момент формирования основ материальной цивилизации и начала активного освоения внешнего мира. Развитие же цивилизации и освоение мира сопровождаются накоплением зла, насилия и несправедливости, о чем свидетельствует песнь отца Иувала — Ламеха, убившего человека за нанесенную рану и отрока за удар. Происходя из столь разных областей бытия, богослужебное пение и музыка и причины своего существования имеют различные.

Причиной пения ангелов является непосредственное созерцание ими Славы Пресвятой Троицы, побуждающее их к непрестанному восхвалению Господа и вызывающее в них неудержимое желание сообщения благодатных даров этого созерцания всей твари. Природа ангельского пения может быть уподоблена природе отражения. Ангелы, являющиеся «вторыми светами», не поглощают собою эгоистично Божественный Свет, исходящий от Света Перваго, но подобно зеркалам отражают этот Свет вовне, освещая все вокруг.

Точно так же и преисбытствующая благодать, изливающаяся на ангелов от Престола Божия, не удерживается ими, но по любви и снисхождению их продолжает изливаться чрез них на всю тварь в виде ангельского пения или благовествования. Если причиной ангельского пения является преизбыток благодати, то причина возникновения музыки коренится в утрате благодати, последовавшей сразу же за грехопадением. Падший человек, очутившийся в мире, вовлеченном в его падение и извращенном его преступлением, начал испытывать не только телесный голод и телесную нужду, но в еще большей степени голод духовный, вызванный утратой богообщения, лишением благодатных даров, присущих ему до грехопадения, и невозможностью быть более причастным райским блаженствам.

И подобно тому как для утоления телесного голода человеком были придуманы орудия охоты и земледелия, при помощи которых добывалась пища телесная, так и для утоления голода духовного придуманы были музыкальные инструменты, с помощью которых можно было извлекать музыкальные звуки, служащие пищей душевной. Музыкальные звуки, возбуждая особым образом душу человека, способны приводить ее в некое возвышенное и приятное расположение, напоминающее райское блаженное состояние и в какой-то мере восполняющее его отсутствие, на краткое время позволяя забыть ей о тяжких заботах мира. Таким образом, музыка, являющаяся неким заменителем или эрзацем нетленной райской пищи, могла возникнуть и стать необходимой только в результате утраты человеком райского блаженства вообще и способности слышания пения ангелов в частности.

Естественно, что столь противоположные явления, как богослужебное пение и музыка, не могут иметь единой истории и развиваются отдельными, самостоятельными путями, то соприкасаясь друг с другом, то расходясь и существуя независимо одно от другого. Эта разница порождает различия в периодизации истории богослужебного пения и истории музыки. Говоря об истории богослужебного пения, следует помнить, что существует небесное богослужебное пение, или пение ангельское, воспетое до сотворения видимого мира и продолжающее быть воспеваемо в вечности, и земное богослужебное пение, являющееся образом пения ангельского.

Небесное пение как пение предмирное и вечное не имеет истории в полном смысле этого слова. Земное богослужебное пение имеет свою историю, и история эта может быть поделена на три основных периода. Первый период — от грехопадения до Моисея — характеризуется тем, что богослужебного пения не существовало на Земле как самостоятельной мелодической системы, и в то время, когда музыка активно участвовала в служении языческим богам, служение Истинному Богу обходилось без пения.

Второй период — от Моисея до Рождества Христова — период ветхозаветного богослужебного пения, характерен тем, что музыка, служившая ранее языческим богам, была допущена до служения Истинному Богу. Начало третьему периоду положило Воплощение Господа нашего Иисуса Христа, «принесшего на землю небесную ангельскую песнь», в результате чего человек, облекшийся во Христа, ставший «новой тварью», воспел «песнь новую», предреченную святым пророком Давидом. Это и есть период новозаветного пения, в который богослужебное пение, отделившееся от музыки, выкристаллизовалось в самостоятельную певческую систему и поистине уподобилось ангельскому пению.

В историческом становлении музыки можно выделить четыре основных этапа: магический, мистический, этический и эстетический. Каждый из этапов определяется спецификой воздействия звука на сознание человека. Первый — магический, характеризуется использованием экстатической природы музыкального звука, способной приводить сознание человека в особые состояния транса или экстаза.

Этот наиболее древний музыкальный пласт дожил до наших дней и существует сейчас в практике современного шаманизма Второй этап — мистический, характеризуется тем, что различные компоненты музыкальной ткани: соотношение тонов, пропорции интервалов и т. Именно с таким пониманием музыки мы встречаемся у жрецов вавилонских и древнеегипетских святилищ. Третий этап — этический,— рассматривающий музыку как некую гимнастику души, развивающую в человеке этическое, нравственное начало и воспитывающую в нем истинного гражданина, нашел наиболее яркое выражение в деятельности древнегреческих философов.

Наконец, четвертый — эстетический этап развития музыки, характерен для заката различных культур, когда забывается великое религиозное и мистическое предназначение музыки и музыка воспринимается всего лишь как искусство, предназначенное доставлять эстетическое наслаждение. Разумеется, перечисленные этапы представляют собой лишь упрощенную схему, и в реальной истории все обстоит гораздо сложнее, хотя бы потому, что при известных условиях эти этапы могут быть перемешаны между собой и существовать одновременно. Однако знание их необходимо как для правильной ориентации в историческом процессе, так и для умения отличать историю музыки от истории богослужебного пения.

Предыстория богослужебного пения Земная история богослужебного пения и история музыки берут свое начало от двух родственных групп людей: от потомков Сифа — сифитов и от потомков Каина — каинитов. Путь сифитов и путь каинитов — это разные реакции человеческого сознания на грехопадение и изгнание из рая. Желание вновь обрести утраченное блаженное райское состояние стало основным и всепоглощающим желанием всего человеческого существа, однако практическое осуществление этого желания было разным.

Сифиты пошли по пути призвания имени Господа, то есть по пути попытки личного примирения с Богом и покаяния перед Ним в надежде получить когда-нибудь прощение и возвращение утраченного состояния. Каиниты пошли окольным путем и попытались «воссоздать» само райское блаженное состояние земными средствами, «устроиться на земле без Бога», следуя примеру своего прародителя Каина, который после убийства Авеля «пошел от лица Господня», построил первый город и заложил основание материальной цивилизации. Призывание имени Господа, начатое согласно Священному Писанию при Еносе, некоторыми отцами понимается как начало торжественного общественного служения, другими же толкуется как начало внутреннего сосредоточенного памятования о Боге или как стяжание умного вопля сердца.

Как в том, так и в другом случае необходимо отвлечение внимания от всего земного и мирского и сосредоточение его на Небесном и Божественном. Подобная отрешенность и сосредоточенность немыслимы без особой душевной тишины, рождающейся из тишины физической, когда смолкает все мирское и материальное и все внутренние силы устремлены к Богу. Вот почему тишина души, или особое душевное молчание, есть начало богослужебного пения.

И именно этот факт подчеркивает Священное Писание, не сообщая ничего о каких-либо песнопениях или молитвах, сопровождающих жертвоприношения патриархов, вплоть до времени Авраама, Исаака и Иакова, и вместе с тем приводя текст воинственного и жестокого песнопения Ламеха, являвшегося, очевидно, первым музыкально-поэтическим произведением в истории человечества. Таким образом, если музыка начинается с шума или физического звукоизвлечения, то богослужебное пение начинается с духовной тишины, и путь к достижению богослужебного пения лежит через «молчание мира», которое прообразуется в историческом периоде «немоты», простирающемся от изгнания из рая до песнопения, воспетого Моисеем при переходе через Чермное море, и которое окончательно воплощается в безмолвствующем сердце православного подвижника. И если, следуя Блаженному Августину , рассматривать историю человечества как созидание двух градов — небесного и земного, можно утверждать: если в основе града земного лежит звук, в основе небесного града лежит тишина, молчание, или «исихия».

Телесность музыки подчеркивают уже сами слова и термины, ее обозначающие. Так, древнеегипетское слово «петь» буквально обозначало «производить рукой музыку» и записывалось иероглифом в виде схематического изображения предплечья и кисти руки. Древнегреческие определения стихотворных ударений «арсис» и «тезис» происходили от движения ноги и обусловливались изначальным синкретизмом музыки, слова и телесного движения.

Этим же обусловливается и русский термин «стопа», обозначающий повторяющуюся единицу стиха. Все это указывает на то, что музыкальный звук добывается только в результате физических мускульных усилий. Для облегчения этого добывания и были придуманы специальные орудия — музыкальные инструменты.

Если для добычи физической, телесной пищи употреблялись орудия земледелия и охоты, то для добывания пищи душевной были изобретены орудия музыкальные. И подобно тому как телесная пища утоляла телесный голод, так и музыкальные звуки утоляли голод души, мучимой утратой райского блаженства. Добытые в результате физических усилий с помощью специальных инструментов, музыкальные звуки особым образом воздействовали на душу человека, приводя ее в состояние транса или экстаза, как бы восхищающего всего человека из действительности, пораженной его грехом.

Это возбуждение бестелесного, душевного начала с помощью начала материального и с помощью физических усилий роднит музыкальную стихию со стихией наркотических и опьяняющих веществ, ибо и там и здесь душа возбуждается различными физическими действиями и образованиями. С особой силой это единство проявляется в древнеиндийском культе Сомы и в древнегреческом культе Вакха — Диониса, в которых пение, танец и опьянение являются необходимыми составляющими состояния экстаза. Душа как бы опьяняется музыкальными звуками и в этом опьянении получает некие «сверхсилы».

Человек начинает ощущать себя бессмертным, чувствовать в себе способности к общению с высшими силами, а также способности к магической власти над стихиями вселенной. Эта магическо-экстатическая сила в соединении с силой физической и стала являться одной из отличительных черт допотопных людей, которых Священное Писание называет «сильными, издревле славными людьми», прибавляя, что «все мысли и помышления их были зло во всякое время». Таким образом можно предполагать, что магическая природа музыки послужила одной из причин развращения допотопного человека.

Истребив развращенное человечество потопом, Господь заключил завет с Ноем, а через него «и со всякою душею живою», видимым знаком чего стала радуга. В радуге помимо всего прочего заключено скрытое указание на путь познания Бога через познание мирового порядка, ибо радуга являет собою некое изображение этого порядка. Спектр цветов радуги стал прототипом музыкального звукоряда, в котором семь видимых цветов радуги соответствуют семи ступеням звукоряда.

Осознание, или завоевание сознанием, принципа звукоряда означало упорядочивание музыкальной стихии, переход от магического и экстатического понимания музыки к пониманию мистическому и математическому. В радуге заложено также и этическое пони мание музыки, ибо познание мирового порядка порождает в человеке желание подражать этому порядку, что воплощается в упорядочивании жизни человека и координации этой жизни с общим порядком. В радуге же заложено, наконец, и эстетическое понимание музыки, ибо когда человек забывает о мистическом и этическом смыслах радуги, он начинает воспринимать ее просто как красивое явление.

Таким образом, различные понимания смысла радуги являются прототипами различных этапов истории музыки древнего языческого мира. Знание характера этой музыки необходимо для лучшего понимания ветхозаветного богослужебного пения, имеющего множество общих черт с ней. А какой именно была эта музыка, можно узнать, изучая памятники Вавилона, Древнего Египта, а также опираясь на данные археологии, изучающей другие древние цивилизации.

Первое, что следует отметить, обобщая эти сведения, это то выдающееся место, которое занимала музыка в жизни человечества того времени. Храмовые певцы и музыканты пользовались огромным почетом, занимая в государственной иерархической лестнице места, следующие непосредственно за богами и царями, и превосходили по рангу всех прочих государственных чиновников. Имена выдающихся музыкантов, выбитые в камне, оставались на века.

В правление ассирийского царя Тиглатпалассара I ок. В обязанности этих музыкантов входило исполнение плачевных песен с инструментальным сопровождением при траурных церемониях, участие в особых храмовых торжествах, и, кроме того, каждое утро и каждый вечер они должны были радовать сердца богов, воспевая их могущество. Музыка была призвана «будить» богов, а также возбуждать экстаз верующих и экзальтацию жрецов при помощи своей волшебной и чудодейственной силы.

В сказании о богине Иштар, спустившейся в ад, говорится о том, что звуки гобоя освобождали умерших на некоторое время от власти подземных богов: они воскресали и вдыхали жертвенный дым. Пением и инструментальным звучанием призывались к жизни богини весны: у греков — Персефона, у фригийцев — Аттис, у индусов — Сита, у вавилонян — Иштар. Таким образом, музыка являлась магическим мостом, соединяющим человека с богами и с бессмертием.

Особое место в музыкальных культурах Древнего Востока приобретает символика чисел. Так, китайская цитра чин имела в длину 3,66 фута по аналогии с 366 днями года, ее пять струн находились в соответствии с числом стихий; выпуклая дека символизировала небесный свод, плоское основание — землю и т. Подобные же символы можно встретить и в Греции: четыре стерженька систра соответствовали четырем стихиям, семь октавных тонов — семи дням недели и семи планетам.

Вавилоняне уподобляли соотношение весны и осени — кварте, весны и зимы — квинте, весны и лета — октаве. Особое значение имели числа пять и семь. Пять — число чувств человека и основных сил, образующих мировую душу; это число символизировало силу и здоровье, оно исцеляло от болезней.

Семь — число священное, символизирующее совершенство и чистоту; это число планет; в честь него установлена семидневная неделя, заканчивающаяся шабашем то есть субботой. Число музыкантов при храмах в Вавилоне первоначально было равно семи, позже это число увеличилось, но всегда оставалось кратным семи. Таким образом, как более архаическая пятиступенная система, так и употребляемая в настоящее время семиступенная коренятся в мистических и астрологических представлениях Древнего Востока.

Представления же эти опираются на музыкальную практику, рассматривающую музыку как средство мистического постижения законов вселенной и тайн творения. Сама музыка стран Древнего Востока, очевидно, изобиловала элементами виртуозного орнаментирования, расцвечивания переходящих из поколения в поколение мелодико-ритмических формул, систематически применяемых в связи с определенной ситуацией и закрепленных за определенным текстом. Этот принцип музицирования, распространенный по всему Востоку и называемый то «номом», то «макомом», то «рагой», лег позже в основу и православного распева.

По некоторым изображениям можно судить даже об исполнительской манере. Так, древнеегипетские изображения певцов позволяют судить о манере вокального исполнения. Закрытые глаза, наморщенный нос, напряженные мышцы рта и вытянутая шея — все это указывает на резкую гнусавость — манеру, считающуюся в современной европейской практике антихудожественной, но широко распространенной на Востоке и по сей день.

Еще одной особенностью музыки Древнего Востока является уже упоминаемая ее связь с жестом и вообще с телесным движением. На египетских барельефах третьего тысячелетия до н. Хейрономия выполняла роль некоего «воздушного» нотного письма, объединяя и направляя исполнителей.

Эта взаимообусловленность жеста и звукоизвлечения коренится в самой глубинной и изначальной сущности музыкальной стихии, обнаруживая ее телесную природу и выражаясь в неразрывном единстве ритуальной музыки с ритуальным танцем и ритуальным шествием, ибо служение богам — это не только пение, но и танец, примером чего может служить священный танец египетского фараона перед богиней Гатор, быть может послуживший примером для царя Давида, танцующего перед ковчегом Завета. Примерно такая музыка и такая музыкальная практика имели место во времена патриархов Авраама, Исаака и Иакова, которые, несмотря на свое стремление к обособленности, были вынуждены беспрестанно сталкиваться с этой музыкой, контактируя с другими народами. В силу своей изначальной консервативности и традиционности практика эта сохранила свой характер и до гораздо более поздних времен, а в некоторых странах, например, в Индии, Китае или Бирме, музыку примерно такого типа можно услышать и в наши дни.

Неразрывно связанная сослужением богам и услаждением собственной чувственности, музыка того исторического периода представляет собой путь, противоположный «пути молчания», служения патриархов. Она «прообразует» собою те силы и те соблазны, которые встают на пути православного аскетического подвига, ведущего к стяжанию небесного богослужебного пения в тишине сердечной. Музыка Древнего Востока соединена теснейшими генетическими связями с ветхозаветным богослужебным пением, являющимся прообразом православного богослужебного пения, и поэтому знание ее особенностей крайне важно для понимания истории богослужебного пения на Земле.

Богослужебное пение Ветхого Завета Богослужебное пение есть результат совпадения или соединения двух воль — Божественной и человеческой. Однако самой главной причиной, вызвавшей существование богослужебного пения на Земле, явилось дарование Богом Закона человеку. Впервые на Земле песнь Истинному Богу была воспета израильтянами, чудесным образом перешедшими под водительством Моисея Чермное море.

Этому событию непосредственно предшествовали и обусловили его два наиважнейших обстоятельства: момент исхода, то есть разрыв с привычкой, сложившейся жизненной ситуацией, и выход из нее по Божиему велению; следование Слову Божиему и Его воле даже до смерти, ибо вступление израильтян на дно моря свидетельствует о такой готовности. Без этих двух условий богослужебное пение не может зазвучать на Земле, и в этом также заключается его коренное отличие от музыки, которая при разных обстоятельствах может зазвучать по воле человека. Уже говорилось о том, что богослужебное пение прежде всего есть чин, или порядок, а порядок есть следование Божественному Закону.

Вот почему до получения Моисеем заповедей Божиих и скрижалей Завета богослужебное пение попросту не могло существовать на Земле. Исполняя Закон и подчиняясь Божественному Порядку, человек уподобляется ангелам, а в силу того, что пение является неотъемлемой частью ангельской природы, то и человек получает способность воспевать песнь Богу.

Вместе с перерывами на дополнительную настройку и общение с людьми весь концерт не занял и часа. Публика посчитала, что для первого раза в России этого явно недостаточно: народ стал скандировать название группы, и, как выяснилось, не зря.

Вышедший Йенс сказал, что последние пять лет Meshuggah ни разу не играла "на бис", но ради российской публики нарушит это правило. Сыграв Soul Burn, Meshuggah ушла за кулисы окончательно. Сетлист концерта в Санкт-Петербурге не отличался от московского ни на одну композицию. Правда, знающие люди говорят, что звук на питерском концерте был немного лучше.

Во время концертов один из гитаристов к несчастью, не представляется возможным определить кто даже "загадочно" поиграл начало российского гимна в перерыве между песнями. Как и в Москве Meshuggah вышла на бис. Кидман объявил питерской публике, что это второй раз за последние пять лет. Кроме этого, общаясь с публикой, Йенс обмолвился, что Meshuggah может заехать в Россию еще в ближайшее время.

Что тут можно сказать?

Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: сольные выступления одного исполнителя , групповые выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории.

Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта.

Вот и решайте теперь — выламывать или нет. А коль решили коллекционировать пластинки — добро пожаловать в соответствующий "сумасшедший дом" со всеми тамошними правилами в виде сохранности дорожек, характера царапин, площадей сколов, глубин выбоин, ширин щербин и даже состояния обложек там хранятся пластинки.

Ну и ещё много чего другого. И всё это оценивается в многобальных шкалах, потому что всё это влияет на коллекционную ценность и цену. Поэтому либо вы свихнётесь и попадёте в дурдом, либо станете экспертом и ценителем таких экспонатов. А впрочем это одно и то же. И быстро пробегая мимо этого "сумасшедшего дома" я краем глаза услышал и краем уха увидел про эту мою кем-то выброшенную пластинку, что это всего лишь вторичный итальянский репринт не самая лучшая копия , сохранившаяся с не ах каким состоянием почти аховым , к тому же не гигант и даже не средний формат , поэтому такая ценится на одном из самых минимальных стоимостных уровней и пока ещё по карману многим. Тем более пластинка вообще без родной обложки приладил совсем другую и за это в "пластиночном сумасшедшем доме" вообще либо "расстрел на месте", либо "расстрел в другом месте".

И третьего не дано. Более "крутые" грампластинки тех же Beatles например английские гиганты, да ещё от фирмы Apple у которой записывались Битлы , да ещё самые первые копии принты , да ещё в идеальном состоянии — и нет предела ценовому совершенству вернее беспределу. Кстати, более поздняя компьютерная фирма с тем же названием Apple — вынуждена была в суде отстаивать право на это название и вроде как та и эта Apple уладили конфликт. А вот того же самого минимального миньонного формата уже отечественные грампластинки, хотя их и выпускал рижский завод но тогда ещё общего СССР. Поскольку у нас была распространена единая самая минимальная скорость воспроизведения всех поздних грампластинок в 33 оборота в минуту, то на такие пластинки помещалось по две среднестатистические по длительности песни с каждой стороны и это хорошо видно по рисунку дорожек, когда отсутствие их колебаний пауза между песнями выливается в хорошо заметную ровную полоску. Тут позволю лирическое отступление.

В тринадцатилетнем несчастливом возрасте и как я его пережил — ума не приложу я всё лето 1983-го года провёл под Ригой в местечке Саукрасты извините, латыши, что по русски. В Риге отцом были куплены эти пластинки и тогда я возил с собой небольшой проигрыватель отечественного производства, рассчитанный на воспроизведение пластинок только такого формата ну и ещё, может быть среднего, но не гигантов. Это ещё к вопросу о транспортабельности проигрывателей пластинок. Небольшие компактные переносные проигрыватели отечественного производства на батарейках под малые и возможно средние пластинки были; за границей, правда уже в самые поздние пластиночные времена, наладили ограниченный и дорогостоящий выпуск даже более крутых проигрывателей примерно того же размера, но рассчитанных в т. Кстати более редкие миниатюрные переносные проигрыватели грампластинок как отечественные, так и импортные — сейчас стоят кучу денег по причине раритетности и историчности, а так же очень вероятной невозможности возобновления производства. В те времена ансамбль "Весёлые ребята" звучал из каждого утюга даже в Прибалтике, чего не скажешь о Высоцком, но как всё изменило время на 180 градусов.

И хоть Высоцкий и теперь не звучит из каждого утюга, но те "Весёлые ребята" заглохли почти полностью, хотя в те времена был их расцвет позже стало "чем дальше, тем хуже" и это тоже в тему о прогрессе-деградации. А Высоцкого как тогда слушало стойкое меньшинство, так и сейчас, но со временем поклонников меньше не стало, в отличие от популярных тогда ансамблей. И даже я, не являясь самым большим поклонником Высоцкого, всё время продолжаю открывать его для себя. Когда-то у меня была кассета с его концерта, которую я не сохранил, но надеюсь, что это была не единственная запись иначе нет мне прощения , где он уже тогда в расцвете сил говорил, что песен у него более 2000. Ну и тогда многие слушали далеко не всё, поэтому кто-то продолжал и продолжает собирать всё, а не такие ярые фанаты как я со временем открывают всё новые и новые песни. Недавно услышал его песню про правду и ложь возможно именно так и называется и как будто Макаревич в тему на злобу дня, хотя со смерти Высоцкого прошло уже почти сорок лет Макаревич vs Высоцкий — тема отдельного разговора.

Великий художник существует, пронзая как иглой все пласты времён, а сиюминутная попса слишком тупа, поэтому этими пластами накрывается чем дальше, тем больше кстати не всегда справедливо, поскольку новая попса ещё хуже. Лишь очень немногие очень ярко вспыхнувшие звёзды продолжают хотя бы тлеть ну это надо слишком и чересчур ярко вспыхнуть. Это к вопросу о том, что некогда очень популярное, коммерчески сверх-успешное и сверхприбыльное с течением времени по большей части угасает сильнее, чем менее популярное, коммерчески менее успешное и прибыльное, но более глубокое. В качестве более ярких и наглядных примеров приведу два некогда самых посещаемых и сверх-успешных в коммерческом плане отечественных советских фильма когда у нас аудитория была 260 миллионов советских зрителей : - "Пираты ХХ века" и "Экипаж". Первый — очень яркий и "крутой" на то время боевик, а второй — не менее "крутой" и яркий фильм-катастрофа. Они были самыми броскими и кричащими представителями своего жанра в ряду других для того времени.

Поэтому и взяли такую кассу, что сейчас только мечтать. Но это не повод "стирать ластиком" другие фильмы и вот почему. Потому что я и сам делал сумасшедшую кассу "Пиратам ХХ века", сходив на этот фильм раз двадцать, не меньше, но потом поумнел и пожалел, потому что уж если говорить о боевиках, то сейчас "Пираты... Потенциально фильм мог бы получиться реально очень хорошим, добротным и стоящим не сиюминутно , если бы не два сюжетных поворота в расчёте на простаков, которые его напрочь убивают в качестве серьёзной драмы для серьёзного думающего зрителя сейчас таких называют "высоколобыми эстетами" и нынешнее кино вообще не для них. Ну, во-первых, в самом конце претендующий на реалистичность фильм откровенно сваливается в залихватское суперменское трюкачество, когда "один одним махом целый корабль побивахом" и это, конечно, проще простого закончить вот так и не заморачиваться насчёт более правдоподобных альтернативных сюжетных ходов, потому что это уже явный перебор, когда со скалы да на такой огромный корабль человек Супермен?! Вы на сколько в длину с места прыгаете да даже с разбега?

А там огромный лайнер как бы идёт на таком малом расстоянии от береговых скал для возможности запрыгивания на него а дальше 3-х метров вообще никто не запрыгнет — готов спорить! И прекрасно зная о принципиальной невозможности данного события в реальности, создатели фильма пошли на сознательный обман зрителей и сняли эпизод с запрыгиванием на корабль человека с прибрежных скал в два дубля, когда в первом дубле до склейки со вторым снимаемый с корабля актёр прыгает откровенно в воду, потому что корабль плывёт слишком далеко от берега ближе просто не может , но "приземление актёра на воду" было, понятное дело, отрезано при монтаже и к этому дублю был подстыкован второй дубль, когда актёра снимали уже зашедшим на корабль, где он просто перемахнул через перила и повис на них с внешней стороны. Вот такая чисто монтажная реальность, которая сейчас затопила всё и понимаешь, глядя на многие эпизоды современных отнюдь не фантастических фильмов, что только благодаря монтажным склейкам а не только спецэффектам возможна та или иная ситуация, а в реальности это невозможно в принципе. Примеры можно приводить до бесконечности и один самый вопиющий может вскоре быть заменён другим ещё покруче. Навскидку просто могу вспомнить один эпизод эпического блокбастерного и успешного на безрыбье-бесфильмье михалковского фильма "Статский советник", когда главный герой — сыщик, будучи не вооружённым, догоняет и ловит убегающего и отстреливающегося от него из револьвера преступника, при этом считает оставшиеся у того в барабане револьвера пули, а от выпускаемых в него спасается скидыванием с себя разных деталей одежды. Ну прям как самолёт защищается от тепловых ракет отстреливанием теплоловушек, хотя там это спасает даже хуже.

Выглядит как бы правдоподобно, эффектно, всё ладно склеено, крепко "сшито"-смонтировано, обыграно, подобраны нужные ракурсы, поэтому эпизод как бы завораживает своей красивостью, убаюкивает картинкой и проканывает на ура, если дать себя унести этим течением и не заморачиваясь всё это схавать и проглотить как чистую монету, даже не попытавшись встать на сторону стрелка камера при этом нарочно с его-то стороны и не снимает , которого догоняет либо полный клинический кретин и идиот, либо самоубийца, которому какая-то моча в голове вместе с калом посоветовала сбивать прицел стреляющего который всё ближе и ближе скидыванием с себя шапки, шарфа, пальто и чего-то там ещё. Других аналогичных примеров чисто монтажной фейковой реальности даже я могу привести море просто сервер лопнет , но думаю что всё время появляются ещё круче но правда я за современными фильмами почти не слежу. Fuck их! В том самом кассовом отечественном боевике всех времён Пираты ХХ века было ещё несколько косяков, но они гораздо более простительны на фоне финала и ещё одного ключевого момента, когда плавучие противокорабельные бомбы опускают и поднимают в воде! Ну и как вы себе представляете механику минирования и разминирования плавучих бомб с помощью опускания-поднимания их в воде! Даже в фантастических фильмах до такого не додумаются.

Вы попробуйте утопить маленький детский надувной круг на глубину хотя бы 1 метр — нетривиальная задача. А тут большие бомбы с во много раз большей плавучестью, и не одна, а несколько, да ещё отстоящих друг от друга на приличном расстоянии локальный "пучок" из мин бессмысленнен по причине его лёгкого обхода — и их надо топить под киль корабля, где как минимум метров 10. Это ж какая на дне усилительная система человеческих мышц должна размещаться? Да все фирмы и корпорации мира сообща не возьмутся такую сварганить ни за какие деньги, не то что горстка пиратов, какими бы гениальными злодеями они не были. Конечно в очень многих даже очень хороших фильмах есть косяки и есть извечный спор о простительности тех или иных, но всему есть своя мера и на мой взгляд есть пределы, за которые нельзя заходить при достаточном уважении к зрителям. Тогда снимайте фантастику и кстати самая хорошая та, которой-то как раз очень веришь в её правдоподобие.

А реализм бывает вот такой, что уж лучше тогда сразу фильмы про Суперменов честнее будет перед собой и другими. А второй кассовый блокбастер "Экипаж" я всего лишь увидел в части, когда главный герой тоже Супермен? Это вам не легкомоторные бипланы с монопланами, которые может и машина обогнать на хорошей дороге. И что — у съёмочной группы не было консультантов, которые крутили пальцем у виска? Может и были, но их просто "переломали" в том смысле, что без этого "сюжет не склеится", а пипл всё равно всё схавает и схавал. Но этот эпизод для меня достаточная ложка дёгтя для всего остального возможного мёда и лучше бы что-то другое придумали, чем тупо идти в русле такого вот сюжета или как минимум сюжетного поворота.

Чуть менее правдоподобен разве что будет эпизод, когда космонавт лезет в сопло работающего двигателя ракеты, обложившись льдом для охлаждения. Вот поэтому я этот фильм полностью смотреть никогда не буду и другим не советую разве что как типичный коммерчески сверх-успешный курьёзный образец и хотя "Пираты... Ну вот и все мои пластинки-гиганты веером , оставшиеся в невыбрасываемой разноплановой коллекции. Их было немного побольше в своё время, хотя не настолько, как у почти всех, кого я знал, и кто заставлял ими целые полки и шкафы. Я всегда был очень требователен к музыкальному материалу и даже те немногие пластинки, что покупал тогда для прослушивания , мне со временем надоедали навсегда и их если и не выбрасывал, то кому-то дарил и отдавал не таким привередливым. Но кое-что навсегда не надоело и это к вопросу о выжимках из прошлого, каковые остаются в будущем благодаря большей глубине.

Тамошнее даже сверхпопулярное и яркое, но по большей части поверхностное, вымывается и я не понимаю оптовых ностальгировщиков по всему тогдашнему я ностальгировщик очень выборочный и свидетель того, какое море тогдашних ансамблей и исполнителей утонуло в океане времени, и лишь считанные капли жили и живут очень долго. Всё-таки никто и ничто не отменит большой талант а лучше всё-таки поближе к гениальности, если не вообще гениальность. Тут как-то так получилась одна сплошная франко-италия и в принципе логично, поскольку они так плотно граничат, что посмотрите их совместный фильм-комедию "Закон есть закон" — оборжётесь если вы "высоколобый эстет", разумеется. Это умный юмор сатирический , а не современный туалетный. В своё время иностранные пластинки были для большинства из нас недоступны, а отечественные производители не баловали разнообразием или хотя бы полнотой представления тех или иных зарубежных исполнителей. У представленных здесь музыкантов Space Marouani , Поля Мориа, Джо Дассена, Еnzo Ghinazzi далеко не один и не два альбома, но если у нас выходило по две пластинки-гиганта кого-то одного, то это по нашим тогдашним меркам нас просто избаловывали.

Если три — просто фантастика и защипайте меня до смерти — я всё равно сплю. Как правило один известный зарубежный исполнитель ансамбль — одна его работа на одной пластинке и всё. Остальное добирайте сами по неофициальным каналам. Справедливости ради надо сказать, что откровенный трэш старались не пропускать, и уж если и выпускали отечественную пластинку с чем-то и кем-то иностранным, то с самыми лучшими материалами другое дело, что некоторые другие не худшие могли оставаться за бортом. Что касается отечественных исполнителей, то поскольку тогда патриотизм в СССР был гораздо сильнее, чем в нынешней России, то уж если отечественные исполнители были допущены к широкой аудитории по причине несомненных достоинств, то если у них хватало запала на несколько пластинок, — соответствующие фирмы обеспечивали их выход без тех ограничений, что были приняты для зарубежных исполнителей. Поэтому у самых известных наших исполнителей вроде Аллы Пугачёвой или Юрия Антонова было много пластинок, да и у менее известных сколько наигрывали пластинок, столько и выходило.

К примеру подражавшая французской инструментальной группе "Space" наша инструментальная группа "Зодиак", хоть материалы её и были гораздо слабее, — всё равно удостоились выпуска аж 3-х своих пластинок-гигантов больше просто не наиграли. Аналогичная ситуация с ещё менее успешной нашей инструментальной группой "Новая коллекция" — 2 пластинки-гиганта больше тоже не наиграли. Заграничные аналогичные группы наиграли больше и лучше, но их в таких количествах не выпускали. Скажем для примера возьмём самые верхние две пластинки некогда очень популярных исполнителей: Pupo Enzo Ghinazzi — пожалуй самый любимый мой певец российский мой аналог которому разве что Юрий Антонов, песни которого тоже почти все очень люблю и в моей планшетке установлен рекорд для одного певца в 60 его композиций и это с нескольких его альбомов пластинок , выпущенных, разумеется, не у нас. А у нас вышла всего одна его пластинка как и у других итальянцев и хотя это один из самых лучших его альбомов "Lo devo solo a te" у нас озаглавлен как просто Pupo , но даже из него была выброшена замечательная под стать остальным песня "Lidia a Mosca", которая, как мне говорили знатоки я не знаю итальянский, хотя название говорит само за себя — с антисоветским душком. Поэтому вся эта пластинка-гигант удивительным образом умещается на одну сторону часовой кассеты т.

Однако в период огромной популярности у нас и в мире итальянцев это был их "Золотой Век" — даже этого "антисоветчика" пригласили к нам на гастроли в начале 80-х 19.. Ну и пластинку выпустили, хотя одну песню из этого альбома вышвырнули и даже не заменили какой-нибудь другой для заполнения стороны пластинки и вторая сторона выглядит несколько неполноценно — обрезанной по длительности звучания. О том, что итальянцы в свой песенный "Золотой Век" были популярны во всём мире, говорит хотя бы то, что вышедший у нас альбом одного из рядовых итальянских исполнителей PUPO , который тогда ещё был известен "без году неделя", был записан в США, штате Нэшвилл, совместно с известными американскими музыкантами, которые добавили туда "свои 5 копеек" в виде знаменитого стиля "Кантри". А по окончанию "Золотого Века" самое лучшее, что Италия смогла выдавить из себя — это некоего тов. Эроца Рамацотти, который уже отдувался за всех, корча из себя "Новый Золотой Век", и хоть его и с "Мадонной" ставили в пару — всё равно не спасло уровень был уже не тот, что у многочисленных прежних итальянцев. На следующей пластинке второй сверху как раз для полноценности формата произведён трюк с заменой одной композиции на другую, но не по причине антисоветскости в чистой музыке не бывает перевода и там напрямую "душа с душою говорит", по выражению одного классика , а по причине показавшейся цензорам ущербности этой вещи в сравнении с другими ну тут я с ними полностью согласен.

В выпущенном у нас единственном альбоме "Волшебный полёт" французской группы "Space" была изъята диссонирующая и нудная композиция с заменой на гораздо более яркую, но уже из следующего альбома, который ей и озаглавлен инструментальная композиция "Синева" Just Blue. Вот так в одном альбоме нахимичили и впихнули туда вместо одной из композиций по правде говоря не слишком интересной — композицию из следующего альбома, который у нас не выходил тот самый французский диск, о котором я писал выше. Ну я уже писал, что крайне редко когда два альбома одного и того же авторства в те времена выходило а уж три! А вот последняя отечественная пластинка-гигант, озаглавленная "Didier Marouani" это композитор группы "Space" и вышедшая в 1987-м году. Примечательна некоторой знаковой символичностью, поворотным пунктом, ключевой точкой отсчёта качество сочинительства, правда, подкачало в сравнении с ранними вещами. Обратите внимание на очень симптоматичную обложку.

Мозгами надо думать, а не противоположным местом! Ну вот и их "обосрал" по делу и поделом им! Ещё в 1983 году в постоянно цитируемом мною иностранном германоязычном каталоге большого торгового дома некоего Альфонса Э... Но на одной из страниц отдельно, сиротливо, пока очень скромно и ненавязчиво был представлен всего-то один единственный проигрыватель цифрового компакт-диска и ему даже было посвящено необычно много текста в сравнении с подписями к другим товарам , а в тексте так же были схематические рисунки принципа работа лазерной системы и цифрового воспроизведения звука запись очень долгое время существования лазерного компакт-диска была недоступна и такой диск был в этом плане почти полным аналогом виниловой пластинки, хотя с лучшим потенциальным качеством звука, более длительным временем воспроизведения и большей компактностью. Потенциально более высокое качество звука цифрового лазерного компакт-диска ещё нужно было реализовать и это получилось далеко не сразу первоначально старые записи переводились "на цифру" оцифровывались ещё со старых носителей и иногда, вы будете смеяться, с тех же пластинок, причём нередко заезженных и это было слышно при прослушивании например щелчки и треск повреждённых звуковых дорожек пластинок. Но даже при полном цифровом цикле с первоначальной записью только на цифровой носитель для более новых записей, а не перезаписей старых — качество записей на цифровые лазерные компакт диски не сказать чтобы были революционно лучше, поскольку пластиночные записи на хороших пластинках всё-таки были достаточно хороши, чтобы лучшее было не слишком лучшим.

Но длительность записи на цифровой лазерный компакт диск в первоначальном и долго продержавшемся формате "Audio CD" несжатом была больше, хотя тоже не революционно, поскольку на такой диск вмещалось в среднем по два альбома винилового диска-гиганта в 45 минут сорокапятки , т. Лишь намного позже в разгар компьютерной эры появился сжатый формат записи МР3, позволяющий писать по несколько часов музыки на один диск, хотя при этом большее сжатие для большей вместимости приводит к большей потере качества звука. Но вот уменьшение размеров носителя компактность поначалу было самым впечатляющим параметром см. В 1983 году первыми проигрывателями лазерных цифровых компакт-дисков и самими дисками как бы осторожно "прощупывали почву", робко зазывали, аккуратно предлагали и деликатно аннонсировали, ни в коем случае не навязывая и не давя, а заинтересовывая в плане возможностей на будущее. Типа присмотритесь, почитайте, подумайте, может интересно будет, перспективно, заманчиво. В общем выбирайте, тем более что тогда цифровая альтернатива была ещё малочисленна и дорогостояща.

Глава 2. Концерт для фортепиано с оркестром cis-moll

Для танцевальной музыки, наоборот, планируется танцплощадка. Для небольшого концерта живой музыки например, выступления джаз-банда или ансамбля народной музыки достаточно только инструментов. Для мероприятия электронной, рок-музыки помимо инструментов необходимо дополнительное оборудование — усилители, колонки, микрофоны, которые используют электричество, например, от переносного генератора. Оперные фестивали опен-эйр часто проводят в естественных архитектурно-исторических интерьерах на территории замков, площадей и других достопримечательностей. Самым известным из таковых является постановка оперы "Аида" у Египетских пирамид. Один из самых основополагающих моментов - правильно выбрать площадку под предстоящее мероприятие.

Необходимо помнить, что надо разместить запланированное количество гостей, автомобили приехавших, оставить место под сцену и танцпол, отделить место для активного и пассивного отдыха. Ну и конечно было бы неплохо, чтобы рядом были водоемы, причем достаточно крупные. Следует обратить внимание на то, что обычно к июлю леса наши официально закрываются из-за пожароопасной обстановки, и надо будет согласовывать данный вопрос. Площадка выбрана? А теперь самый трудный шаг...

Причем надо выбить именно письменное разрешение предписание, постановление мэра или муниципального образования, на которое можно выйти через отдел по делам молодежи и для начала проконсультироваться у них. Обеспечить мероприятие звуком, светом, спецэффектами всем тем, ради чего люди и собираются на опен-эйры задача непростая и ответственная. Здесь по большому счету два варианта развития событий: либо приглашать компанию, занимающуюся прокатом звукового и светового оборудования, либо купить оборудование в собственное пользование, если организация занимается или планирует организацией опен-эйра постоянно. Первый вариант хорош тем, что сложная техническая часть ложится на плечи профессионалов, таким образом Вы будете заниматься только своими организационными делами. С другой стороны - оплата аренды оборудования в течение нескольких мероприятий выливается в довольно крупную сумму денег.

В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.

Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах.

В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов.

Приказ подписал конферансье… называет себя. Всего вам доброго! Тема 47. Выбор эстрадного монолога или веселого рассказа. Работа над конкретным материалом. В концертной программе обычно у каждого конферансье бывает собственный художественный номер. На такой номер — например, эстрадный монолог, — тратится больше времени, чем на репризы, связки или вступительный монолог. Он превращает зрителя в известном смысле в человека близкого, смеющегося искренне, раскованно, непринужденно. После такого монолога концерт должен покатиться как по маслу. Если концерт ведут двое, и номер может быть на двоих.

Художественным номером конферансье может стать веселый рассказ, в работе над которым чтец проявляет навыки, приобретенные им во время работы над описательной прозой и сказкой. То есть рассказывать номер следует живо, раскованно, но уже не от имени сказителя, а от собственного имени или от имени современного персонажа из народа. Тема 48. Учет особенностей темы концерта и его формы. Концерты подразделяются по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории.

Структурные составляющие постановки концертной программы 1. Это представляет добавочные трудности, ибо поиск единой динамической структуры в этом случае требует высокого драматургического мастерства и составляет одну из главных задач, стоящих перед сценаристом. Однако напомним, что в драматургии концертного действия отсутствует конфликт в том плане, как он понимается в драматургии театральной. В драматургическом произведении, независимо от вида и жанра и в сценарии массового зрелища в том числе , необходимо найти драматургический «узел», рождающий обострение действия, развивающий его и двигающий к кульминации. Поиск этого «узла» определяется идейной установкой, «социальным заказом». Умение создать из многих компонентов драматические эпизоды, номера различных жанров, киноматериал и т. Работа над сценарием концертной программы начинается с композиционного построения. Композиция есть организация действия и соответствующее расположение материала. Она заслуживает специального рассмотрения. В сценарии нужно предусмотреть экспозицию, то есть ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта. Экспозиция обычно перерастает в завязку или непосредственное начало действия. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Основное действие. Эта часть подчиняется следующим законам. Строгая логичность построения и развития темы. Каждый эпизод должен быть обусловлен, связан смысловыми "мостиками" с предыдущим и последующим. Нарастание действия.

Организации по организации концертов: Особенности организации концертов

Одним из примечательных произведений Гайдна, исполненных на этих концертах, был его набор из 12 симфоний, также известный как Лондонские симфонии. Концерты, отражающие элегантность Англии того времени, проводились в садах Воксхолла , Ранелага и Мэрилебон. Музыкальный репертуар на этих мероприятиях варьировался от произведений молодого Моцарта до популярных в то время песен. Типы Концерт биг-бэнда в Лаппеенранте , Финляндия Характер концерта зависит от музыкального жанра , отдельных исполнителей и места проведения. Концерты небольшой джазовой группы или небольшого оркестра блюграсс могут иметь одинаковый порядок программы, настроение и громкость, но различаться по музыке и одежде. Точно так же определенный музыкант, группа или музыкальный жанр могут привлечь посетителей концерта с похожей одеждой, прической и поведением.

Например, у посетителей концертов в 1960-х годах часто были длинные волосы иногда в виде прядей страха , сандалии и недорогая одежда из натуральных волокон. У постоянных посетителей концертного зала также может быть узнаваемый стиль, отражающий его сцену. Сольный концерт "Сольный концерт" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Сольный концерт значения. Сольный концерт - это концерт солиста или небольшой группы, следующий по программе.

Он может выделить одного исполнителя, иногда в сопровождении фортепиано , или исполнение произведений одного композитора , или одного инструмента органный концерт. Изобретение сольного фортепианного концерта приписывают Ференцу Листу. Также на сольном вечере может быть много участников, как на танцевальном.

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном — номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации. Учесть время всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова, что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные концертные номера не будут им восприняты должным образом.

Если концертная программа расширяется, то, порой, уместно сделать концерт в двух отделениях с перерывом для зрителей. Первое отделение концерта должно тогда нести на себе большую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе — содержать более зрелищные номера и по времени быть соответственно короче первого. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам. На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, то мешает другим номерам и т. Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия.

Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале.

Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.

Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе.

Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям.

Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее.

Абонементы на концерты проходящие в концертном зале имени чайковского можно приобрести егэ

Большое место в Пятом концерте занимают скерцозно-танцевальные образы, близкие ряду фрагментов «Ромео н Джульетты». Стихия изящной балетной тан-цевальности господствует во второй части Концерта, представляющей. яркое воплощение прокофьевского юмора. это музыкальное произведение, исполняемое одним или несколькими солирующими инструментами с оркестровым сопровождением, где меньшая часть принимающих участие противостоит большей или оркестру полностью. разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории, например, в школьном зале, так как трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров.

Вивальди. Инструментальные концерты

одна из форм культурно-досуговой деятельности. Концерты проводятся в самых разных помещениях: от частных домов и небольших ночных клубов, специальных концертных залов, амфитеатров и парков до больших многоцелевых зданий, таких как арены и стадионы. одна из форм культурно-досуговой деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий