Соглашение от 26 февраля 1999 года

Москва, 26 февраля 1999 г. Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Стороны в развитие Решения Совета глав правительств от 22 января 1998 года № 2 «Об Общем таможенном тарифе государств-участников соглашений о Таможенном союзе» заключат соответствующие соглашения. Соглашение между правительствами государств-участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года о совместном освоении космического пространства в мирных целях (Москва, 17 февраля 2000 г.). Стороны в развитие Решения Совета глав правительств от 22 января 1998 года № 2 «Об Общем таможенном тарифе государств-участников соглашений о Таможенном союзе» заключат соответствующие соглашения.

Евразийское экономическое сообщество

Статья 2 1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы: заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон; нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке; документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству. Статья 3 При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей.

Статья 5 В рамках настоящего Соглашения Стороны и их компетентные ведомства содействуют развитию сотрудничества и поощряют прямые связи между организациями, предприятиями, фирмами и промышленными группами государств - участников Договора. Статья 6 Стороны и их компетентные ведомства могут конкретизировать в отдельных соглашениях подлежащие соблюдению нормы и принципы, касающиеся интеллектуальной собственности, применимые к определенным программам и проектам, осуществляемым в рамках настоящего Соглашения. При отсутствии таких соглашений охрана и распределение прав на интеллектуальную собственность регулируется Соглашением об охране и распределении прав на интеллектуальную собственность в области освоения космического пространства в мирных целях. Статья 7 Стороны на взаимной основе и с соблюдением условий конфиденциальности обеспечивают доступ к результатам исследований и работ, осуществляемых в рамках настоящего Соглашения, и в этих целях поощряют обмен соответствующей информацией и данными на условиях отдельных договоренностей. Каждая Сторона и ее компетентные ведомства не вправе передавать третьей стороне без согласия других Сторон или их компетентных ведомств результаты совместной космической деятельности. Каждая Сторона обеспечивает правовую защиту имущества другой Стороны, находящегося на территории ее государства в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках настоящего Соглашения, включая защиту такого имущества от любых видов изъятий или исполнительного производства.

Статья 8 Стороны поручают своим компетентным ведомствам разработку проекта Соглашения о формировании межгосударственной целевой программы по совместному исследованию и использованию космического пространства в мирных целях и внесение его на рассмотрение органов управления интеграцией государств - участников Договора. Статья 9 Финансовые обязательства Сторон по настоящему Соглашению находятся в зависимости от действующих в каждом государстве процедур бюджетного финансирования и наличия выделенных денежных средств. Объемы финансовых средств Сторон, необходимых для выполнения работ по программам и проектам, определяются Советом глав правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан при формировании конкретных целевых программ в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения на основе долевого участия, исходя из объемов работ и научных исследований, выполняемых в интересах каждой из Сторон.

В этих целях Стороны заключат отдельное Соглашение.

Статья 15 В отношении торговли товарами с третьими странами Стороны предпринимают согласованные действия по поэтапному установлению единого торгового режима. Изменение торгового режима в отношении третьих стран, введение либо отмену тарифных и нетарифных ограничений в торговле товарами, включая введение или отмену временных ограничений, Стороны производят, как правило, одновременно. В этих целях Стороны подпишут соответствующие протоколы. В торговле со странами, с которыми одна из Сторон имеет соглашение о режиме свободной торговли, эта Сторона согласовывает с другими Сторонами настоящего Договора перечни изъятий и ограничений из режима свободной торговли либо формы компенсации, вытекающие из сложившегося несовпадения торговых режимов.

Самостоятельные переговоры Сторон по присоединению к Всемирной Торговой Организации, процесс их интеграции в международные экономические и финансовые структуры не должны являться непреодолимым препятствием в их стремлении обеспечить поэтапную гармонизацию торговых режимов. Статья 16 Стороны применяют единую систему взимания косвенных налогов в торговле с третьими странами. Ставки косвенных налогов на экспортируемые и импортируемые товары не превышают аналогичные ставки, которыми облагаются товары национального производства. В торговле с третьими странами Стороны переходят на взимание косвенных налогов, исходя из принципа страны назначения.

При ввозе и вывозе товаров в торговле с третьими странами Стороны воздерживаются от предоставления индивидуальных налоговых льгот в части, касающейся ставок и порядка взимания налога на добавленную стоимость и акцизов по подакцизным товарам. Любая из Сторон вправе затребовать информацию относительно применения ставок и механизма взимания налогов, предоставляемых налоговых льгот для резидентов и нерезидентов, осуществляющих торговые операции с товарами из третьих стран, у другой Стороны и получить ее в течение тридцати календарных дней. Статья 17 Стороны применяют согласованный порядок валютного регулирования во внешнеторговых операциях, основанный на мониторинге действующего в государствах-участниках законодательства в данной области, на регулярном обмене информацией между центральными национальными банками, включая другую информацию по текущим и капитальным операциям платежного баланса. В дальнейшем Стороны разработают отдельное Соглашение о применении общей системы валютного надзора.

Статья 18 Стороны подтверждают, что единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности будет установлен по мере унификации законодательства с учетом текущих и долговременных внешнеторговых, экономических интересов и потенциалов Сторон. Все изменения и дополнения в единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности в областях, указанных в статье 12 настоящего Договора, вносятся по согласованию Сторон на этапе проектов решений правительств Сторон. Стороны вправе вводить индивидуальные временные ограничения в торговле с третьими странами в соответствии с общепризнанными международными нормами и правилами. Такие меры носят временный характер и будут применяться в соответствии с установленными Сторонами процедурами.

Статья 19 Стороны рассматривают применение единого порядка регулирования внешнеторговой деятельности в качестве важнейшего основания и необходимого условия для установления на взаимной основе режима свободной торговли без изъятий и ограничений. Выход одной из Сторон из режима единого порядка регулирования внешнеторговой деятельности, предусмотренного статьями 11—18 настоящего Договора, может рассматриваться Стороной либо Сторонами основанием для возбуждения вопроса о прекращении действия режима свободной торговли без изъятий и ограничений в отношении данной Стороны. Раздел 3. Статья 21 Стороны в соответствии с общепризнанными международными нормами и правилами создают Таможенный союз в качестве торгово-экономического объединения, имеющего: а единую таможенную территорию; б общий таможенный тариф; в режим, не допускающий каких-либо тарифных и нетарифных ограничений лицензирование, квотирование во взаимной торговле, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором; г упрощение и последующую отмену таможенного контроля на внутренних таможенных границах; д однотипные механизмы регулирования экономики и торговли, базирующиеся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве; е органы управления; ж единую таможенную политику и применение единых таможенных режимов.

На этапе формирования Таможенного союза его исполнительным органом будет являться Интеграционный Комитет. Статья 22 После выполнения условий, предусмотренных в статье 21, товары, ввезенные из третьих стран на единую таможенную территорию и выпущенные для свободного обращения в одном из государств — участников, не будут ограничены к перемещению через внутренние таможенные границы. Стороны унифицируют нормы и правила таможенного оформления и контроля в отношении товаров, происходящих из третьих стран, и подпишут соответствующие документы об упрощении и последующей отмене таможенного оформления и контроля на внутренних таможенных границах. При таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами через внутренние границы Таможенного союза, Стороны будут руководствоваться Протоколом об упрощенном порядке таможенного оформления от 22 января 1998 года и в дальнейшем отменят таможенное оформление и таможенный контроль товаров на внутренних таможенных границах.

В этих целях Стороны подпишут соответствующие документы. Статья 23 Стороны определят дополнительными договоренностями временные рамки завершения формирования Таможенного союза с учетом общепризнанных международных норм и правил. При установлении торговых режимов с третьими странами Стороны обеспечат друг другу преференциальный режим путем изъятия из режима наибольшего благоприятствования в пользу Сторон, формирующих Таможенный союз. Статья 24 Стороны обеспечат объединение таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию после завершения создания для этого необходимых правовых, экономических и международных условий.

В этих целях Стороны договорились заключить договор о завершении создания Таможенного союза, регулирующий механизм функционирования единой таможенной территории. Глава IV. Статья 26 Стороны создают необходимые условия для стабильного экономического развития государств — участников настоящего Договора, осуществляют согласованную государственную поддержку их приоритетных отраслей и производств, эффективную конверсию и реформирование предприятий оборонного комплекса. Статья 28 Стороны будут применять единую систему взимания косвенных налогов во взаимной торговле по принципу страны назначения, для чего заключат соответствующее соглашение.

Ставки косвенных налогов на импортируемые товары во взаимной торговле не должны превышать ставки налогов, которыми облагаются аналогичные товары внутреннего производства. Статья 29 В целях проведения согласованной акцизной политики Стороны будут придерживаться базового перечня подакцизных товаров, производимых и ввозимых на таможенные территории государств — участников.

С этой целью Стороны заключат соответствующие соглашения. Статья 44 Интеграционный Комитет во взаимодействии с правительствами Сторон будет изучать и анализировать проблемы, касающиеся социальной сферы, а по результатам представлять Совету глав правительств заключения и рекомендации по вопросам: - занятости; - трудового законодательства и условий труда; - профессионального обучения и повышения квалификации; - разработки минимальных стандартов социальной защиты; - предотвращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - гигиены труда; - прав на создание профессиональных объединений и заключение коллективных договоров. Статья 45 Стороны обеспечат создание согласованной системы образования, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, единых правил и условий поступления в общеобразовательные и профессиональные школы, высшие учебные заведения, аспирантуры, а также взаимное признание и эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях. Раздел 7. Движение капитала Статья 46 Стороны, реализуя соглашения по взаимной конвертируемости национальных валют, продолжат последовательную либерализацию валютной политики в части отмены ограничений на использование валюты других государств по текущим операциям, введения единого обменного курса национальной валюты по текущим операциям платежного баланса, допуска банков-нерезидентов на внутренние валютные рынки, отмены ограничений на ввоз и вывоз национальной валюты уполномоченными банками и присоединятся к 8-й статье Устава Международного валютного фонда. В целях реализации мер по обеспечению взаимодействия национальных валютно-финансовых систем и по завершению этих мероприятий Стороны подпишут соответствующие протоколы.

Статья 47 Стороны реализуют положения соглашений об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал. Статья 48 Стороны согласуют механизм установления валютных курсов национальных валют. Статья 49 Стороны формируют платежную систему государств-участников для обслуживания расчетов по товарообороту в межгосударственной и предпринимательской сферах, неторговым операциям, услугам транспорта, связи и других отраслей, а также по государственным, банковским и коммерческим кредитам, обменным валютным операциям. Статья 50 Каждая из Сторон вправе принимать в области движения капитала временные защитные меры с немедленным уведомлением других участников Договора, если существующее движение капитала вызывает нарушения в функционировании внутреннего рынка капитала. Статья 51 Стороны будут стремиться повысить степень либерализации движения капитала по мере улучшения экономического положения государств-участников. Стороны не будут вводить в дополнение к существующим новые ограничения в области валютных операций, которые затруднили бы движение капитала и связанные с этим текущие платежи, а также не увеличивать ограничения в существующих правилах. Возможность временного неприменения положений настоящей статьи будет регулироваться отдельными соглашениями. Раздел 8.

Научно-технологическое и информационное развитие Статья 52 Стороны будут осуществлять согласованную научно-технологическую политику. В этих целях примут совместную программу по приоритетным направлениям реализации национальных научных исследований, технологических разработок и опытных производств с целью интеграции и дальнейшего развития научно-технологических потенциалов государств-участников. Статья 53 Совместная программа реализуется через конкретные программы, разработанные по основным направлениям деятельности. В каждой программе определяются способы ее реализации, устанавливаются сроки и предусматриваются источники финансирования. Координация научно-исследовательских работ и выполнение совместных программ осуществляется на национальном уровне во взаимодействии с Интеграционным Комитетом. Статья 54 Финансирование научных исследований фундаментального и прикладного характера, реализуемых по межгосударственным программам и проектам, выполняется на основе государственного заказа и на коммерческих условиях, а также за счет совместного финансирования. Стороны создадут единую систему научно-технической, экономической и правовой информации и соответствующие банки данных. Статья 55 Стороны обеспечат свободу обмена и распространения радио- и телепрограмм, других средств массовой информации на территории Сторон, доступ юридических и физических лиц к системам телекоммуникаций с учетом национальных интересов Сторон, расширения обмена информацией с третьими странами и заключат соответствующие соглашения.

Глава V. Сближение и унификация законодательства Статья 56 Стороны принимают согласованные меры по сближению и унификации законодательных и иных правовых актов Сторон далее именуемые мерами по гармонизации законодательства , которые оказывают непосредственное воздействие на выполнение Сторонами положений настоящего Договора. В целях сближения и унификации законодательства Стороны будут принимать меры, включающие: а координацию деятельности по подготовке проектов законодательных и иных правовых актов, включая проекты правовых актов о внесении поправок в законы и иные акты; б заключение международных договоров; в принятие модельных актов; г принятие соответствующих решений Межгосударственным Советом либо Советом глав правительств; д иные меры, которые Стороны сочтут целесообразными и возможными, при условии утверждения таких мер Межгосударственным Советом. Статья 57 Межгосударственный Совет принимает решения о том, какие законодательные и иные правовые акты Сторон, с учетом объекта и целей настоящего Договора, подлежат сближению и унификации, устанавливает последовательность осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства. Такие решения могут предусматривать принятие мер по гармонизации законодательства как в отношении конкретных актов, действующих на территориях Сторон, так и в отношении определенных областей правового регулирования. Межгосударственный Совет также разрешает вопрос о том, какие меры по гармонизации законодательства следует применить в отношении соответствующих законодательных и иных правовых актов Сторон либо, с учетом принятых Межгосударственным Советом решений, соответствующей области правового регулирования. Статья 58 В случаях, когда по общему мнению Сторон это является необходимым и оправданным, Межгосударственный Совет вправе принимать: а решения, устанавливающие единые для государств - участников настоящего Договора правила, которые являются обязательными во всех своих частях и подлежат непосредственному применению государствами-участниками; б резолюции, являющиеся обязательными для государства-участника или государства-участников, которым они адресованы, в том, что касается ожидаемого результата, при сохранении за органами Сторон свободы выбора форм и методов действий; в рекомендации, не являющиеся обязательными. Статья 59 Решения, предусмотренные в статьях 57 и 58 настоящего Договора, принимаются Межгосударственным Советом на основании предложений Интеграционного Комитета, вносимых после консультаций с Межпарламентским Комитетом и одобренных Советом глав правительств.

Предложения о принятии мер по гармонизации законодательства, вносимые Межпарламентским Комитетом, подлежат предварительному рассмотрению Интеграционным Комитетом, который после консультаций с Межпарламентским Комитетом вносит в Совет глав правительств соответствующие рекомендации. Данное положение не ограничивает право Межпарламентского Комитета принимать модельные акты, носящие рекомендательный характер, как это предусматривается в статье 22 Договора от 29 марта 1996 года. Предложения о принятии мер по гармонизации законодательства должны основываться на беспристрастной и всесторонней оценке ситуации в соответствующей области правового регулирования в контексте отношений между государствами-участниками и проблем, возникающих в этой связи, для осуществления целей и принципов настоящего Договора. Статья 60 Полномочия Межгосударственного Совета, предоставляемые ему на основании статьи 57 и пунктов б и в статьи 58 настоящего Договора, могут делегироваться Совету глав правительств, при условии принятия Межгосударственным Советом соответствующего решения. Глава VI. Заключительные положения Статья 61 В случае действия или угрозы действия со стороны третьих стран, способных нанести экономический ущерб одному или нескольким государствам - участникам Договора, правительства по предложению одной или нескольких Сторон немедленно приступают к консультациям для выработки согласованных мер по предотвращению экономического ущерба или угрозы нанесения такого ущерба. Статья 62 Настоящий Договор не затрагивает обязательств Сторон по ранее заключенным ими международным договорам с третьими государствами, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств. Статья 63 Настоящий Договор открыт для присоединения к нему любого государства, признающего его принципы и заявившего о готовности принять на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из настоящего Договора, и направившего соответствующую просьбу в Межгосударственный Совет через депозитария.

Евразийское экономическое сообщество

Статья рассказывает о соглашении от 26 февраля 1999 года, которое регулирует отношения между Россией и Европейским союзом. Вы узнаете, как соглашение влияет на экономику, политику и безопасность обеих сторон, какие проблемы и вызовы возникают при его. участники настоящего Договора, в дальнейшем именуемые Сторонами. участники настоящего Договора, в дальнейшем именуемые Сторонами.

Беловежское соглашение

Преследуя цель правового обеспечения реализации положений Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года. апреля 1994 года и Протокол 1999 года к нему; -Соглашение о создании объединенной системы противоракетной обороны (ОС ПВО) СНГ от 10 февраля 1995 года; -Конвенция о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 года. СОГЛАШЕНИЕ между Российской Федерацией и Республикой Беларусь,Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой от 26 февраля 1999 года.

Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (Москва, 26 февраля 1999 г.)

Международный договор Государств от № | Редакция действует с 23 декабря | Главбух В 1999 году между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской республикой было подписано соглашение, которое позволяет гражданам этих стран получать другое гражданство в упрощенном порядке.
Гражданство по соглашению Соглашение от 26.02.1999 «Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства». от 26 февраля 1999 года.

Комментарий к Договору о Евразийском экономическом союзе

О таком намерении оно извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода. При этом обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения [60] [61]. Являлась государством — участником СНГ [67] , относясь к государствам — учредителям Содружества [68] [34]. Турчинов заявил, что страна начинает процесс полного прекращения своего участия в структурах Содружества Независимых Государств [69]. Лебедев заявил, что Украина не вышла из состава СНГ. В марте 2018 года президент Украины П.

Из области применения положений раздела выведено регулирование в сфере транспортных, финансовых услуг, услуг в сфере естественных монополий и энергетики. По настоянию Сторон формулировка, используемая в проекте, раскрывающая понятие "функции государственной власти", перед подписанием Договора была исключена. В то же время понятие "функции государственной власти" осталось в Протоколе по финансовым услугам. В этой связи при применении раздела XV Договора необходимо будет постоянно обращаться к национальному законодательству, конкретизирующему функции государственной власти. Предусматриваемое обязательное соблюдение Сторонами требований статьи 5 ГАТС к экономическим интеграционным объединениям раздела XV Договора: распространяется на индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, зарегистрированных учрежденных в каком-либо из государств - членов ЕЭП, а также физических лиц, являющихся гражданами государств - членов ЕЭП; не распространяются на права и обязанности получателей и поставщиков услуг третьих стран, в то числе филиалов и представительств.

В Договоре о ЕАЭС сформулированы лишь базовые положения о формировании скоординированной согласованной транспортной политики. Так, в соответствии с Протоколом о финансовых услугах вопросы торговли финансовыми услугами с третьими государствами, деятельности юридических лиц, в капитале которых участвует государство, прав потребителей финансовых услуг, участия в приватизации, защиты прав инвесторов, платежей и переводов, ограничений в отношении платежей и переводов, возмещения ущерба, гарантий инвесторов, в том числе при экспроприации, перехода прав инвесторов и порядка разрешения инвестиционных споров регулируются Протоколом N 16. Переходные положения в отношении раздела XVI Договора ст. В Договоре о ЕАЭС закреплено, что граждане стран Союза имеют право осуществлять трудовую деятельность в любом государстве - участнике Договора. В частности, ст. При этом гражданам не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. Социальное обеспечение социальное страхование , кроме пенсионного, трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и для граждан государства трудоустройства. Трудящимся предоставлена возможность работы не только по трудовому, но и гражданско-правовому договору, что значительно расширяет сферы их возможного трудоустройства. Не менее важна реализация достигнутых договоренностей по налогообложению доходов физических лиц. В частности, заложена правовая норма в ст.

Трудовой страховой стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой страховой стаж для целей социального обеспечения социального страхования , кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Несмотря на то что в Договоре о ЕАЭС закреплена возможность освобождения от использования миграционной карты граждан государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающих проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы загранпаспорта , при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, в двусторонних соглашениях, заключенных между государствами-членами, предусмотрена такая же возможность. Вместе с тем доходило до курьезных случаев привлечения органами Сторон к административной ответственности и задержания даже сотрудников и должностных лиц ЕЭК за якобы имевшее место нарушение пятидневного срока пребывания на территории государства-члена уже после подписания Договора о ЕАЭС и ратификации двусторонних соглашений. Из сферы действия раздела XXVI Договора о ЕАЭС выведены отношения: в области трудовой миграции, имеющие иной порядок регулирования; предоставлены дополнительные преимущества для субъектов предпринимательской деятельности, а именно поставлять услугу путем присутствия физических лиц поставщика на территории другого государства-члена; государства-члены не могут вводить или применять ограничения в отношении физических лиц, поставляющих услугу, квоты и иные разрешения, препятствующие свободному оказанию услуг. Единый рынок Важное новшество, которое вступило в силу с началом функционирования нового интеграционного объединения, - формирование единого рынка услуг далее - ЕРУ. Если Беларусь, Россия и Казахстан имеют единый рынок по большинству товаров, которые перемещаются в рамках ЕЭП свободно, то теперь достигнута аналогичная договоренность и по услугам по нескольким десяткам секторов. В Договоре раскрыта новация, без которой не может быть интеграции, поскольку одним из элементов единого рынка услуг является взаимное признание квалификаций и разрешений на поставку услуг, которое обеспечивается в рамках поэтапной либерализации секторов услуг. Договор впервые дает определение и устанавливает правовые основы "единого рынка услуг", основными составляющими которого являются: а освобождение поставщика услуг от повторного учреждения в форме юридического лица; б возможность оказания услуг, выполнения работ на основании разрешения на поставку услуг, выданного на территории государства-члена, где зарегистрирован услугодатель например: торговая компания, учрежденная в городе Минске на основании разрешения, выданного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уже может торговать без услуг посредника в г. Москве, с 08. Ереване, а с 2016 года в г.

Алматы и иных регионах Казахстана и, скорее всего, Кыргызстана. Таким образом, с 01. Иными словами, ЕРУ - это состояние регулирования данного рынка, где сторонами не применяются дискриминационные ограничения, изъятия любого характера. Страна рассматривает услугодателя страны-партнера как своего, то есть регулятору нельзя сказать, что вот этими видами услуг в стране будут заниматься только свои, национальные компании. Это означает, что каждая компания уже может на всем пространстве ЕАЭС осуществлять деятельность, как у себя дома - без получения дополнительных: регистрации, свидетельства, лицензий и прочих разрешительных документов, - если подобные документы имеются у услугодателя, выданные на территории государства-члена, резидентом которого он является. Например: российские строители и проектировщики на основании разрешительных документов аттестатов на оказание отдельных строительных услуг, членства в саморегулируемых организациях членство в которых открыто и для иностранных организаций без дополнительного получения соответствующих аттестатов и сертификатов в Беларуси, которые могут быть получены при соблюдении определенных условий. Единый рынок заработал с 1 января 2015 года в секторах услуг, закрепленных решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 110, по 22 секторам для Беларуси, России и Казахстана. По 6 секторами предусмотрен переходный период для Казахстана до 1 января 2016 года и по 15 секторам услуг, в которых Беларусь и Российская Федерация с 1 января 2015 года создали единый рынок услуг друг для друга к ним относятся, например, строительные работы, услуги в инженерных областях. Для предпринимателей Беларуси, Казахстана и России уже с 01. Кроме того, учитывая разноуровневую интеграцию, с 01.

Это такие секторы услуг, как строительные, отделочные работы, услуги, предшествующие строительству; работы по сносу зданий и аренда строительного оборудования с оператором; услуги в инженерных областях, в области градостроительного проектирования, вспомогательные транспортные услуги, включая обработку грузов и транспортных агентств, оформление транспортной документации, проверку грузов, взвешивание и т. Причем по последним пяти секторам услуг Казахстан присоединится к ЕРУ уже с 1 января 2016 года. К сожалению, Казахстан не взял на себя обязательства по ЕРУ в таких секторах услуг как: вспомогательные транспортные, включая обработку грузов и транспортных агентств, оформление транспортной документации, проверку грузов, взвешивание и т. Что касается таких чувствительных секторов, как банки, страхование, финансовый рынок в целом, транспорт, общий рынок услуг наступит после проведения работы по сближению законодательства. Кстати, по транспорту поэтапная программа либерализации вынесена на рассмотрение ЕЭК с целью последующего утверждения ВЕЭС в мае текущего года. В целях расширения ЕРУ решением Высшего Совета должны быть определены секторы услуг, подлежащих либерализации, в которых формирование ЕРУ будет происходить через переходный период на основе утверждаемых Высшим Советом планов либерализации. Такие планы либерализации могут предусматривать для отдельных стран-участниц более поздние сроки либерализации отдельных секторов услуг, что не является препятствием для других сторон к созданию ЕРУ в таких секторах услуг на условиях взаимности. Таким образом, произошло расширение наднациональной составляющей в развитии свободы предоставления услуг. Стороны и Комиссия будут определять сферы, в которых возможна поэтапная либерализация, и выносить проекты "дорожных карт" планов либерализации на утверждение ВЕЭС статья 66; пункт 42 приложения N 16. По отдельным видам работ перечень которых был предложен ЕЭК для расширения, но пока не одобрен регуляторами одной страны уже могут самостоятельно работать выступать в качестве подрядчиков на территории России без: регистрации организации или индивидуального предпринимателя; подтверждения профессиональной квалификации их персонала опыта работы, образования, переподготовки и тому подобного и получения дополнительного разрешения.

В связи с тем, что Армения присоединилась к Договору с 02. Несмотря на наличие ограничений, изъятий, оговорок, отсрочек и переходных периодов, функционирование единого рынка услуг даже в отдельных секторах послужит мощным импульсом для экономического, промышленного роста наших государств, повышения их конкурентоспособности, активизации деятельности бизнеса, создания дополнительных рабочих мест, сокращения безработицы. Таким образом, Договором предусмотрен качественно новый подход к либерализации одной из четырех свобод - свободы услуг в рамках Союза. Отсутствие обязательств по формированию единого рынка услуг как высшей степени свободы движения услуг не позволяло обеспечить в полном объеме свободу движения товаров, услуг, рабочей силы и инвестиций. Статьей 67 и пунктами 38 - 42 приложения N 16 к Договору установлены обязательства по формированию ЕРУ посредством установленных механизмов либерализации, которые состоят в том числе из административного сотрудничества. В рамках ЕРУ определятся "принцип взаимного признания разрешительных документов", выраженный в том, что, когда государства-члены требуют от поставщика услуг представления лицензии, сертификата, свидетельства или любого иного документа, удостоверяющего выполнение некоторого требования, они принимают любой документ другого государства-члена, который имеет эквивалентную функцию или из которого следует, что соответствующее требование выполнено. Предоставление возможности увеличения количества секторов услуг, в которых будет осуществляться торговля услугами в рамках ЕРУ, посредством установленных механизмов либерализации, которые состоят в том числе из гармонизации законодательства и административного сотрудничества. Перечни, в отношении которых действуют правила единого рынка, построены по "позитивному" принципу то есть только перечисленные секторы. Эта новая норма, развитая в пунктах 38 - 43 и иных нормах приложения N 16 к Договору о ЕАЭС, не имеет аналогов даже внутри самих государств-членов. Так, например, лицензия, выданная на территории одного из регионов государства-члена, действует только в этом регионе.

Напротив, в пунктах 38 - 43 и иных нормах приложения N 16 к Договору о ЕАЭС, как уже упоминалось выше, речь идет о признании любых разрешений на деятельность на всей территории ЕАЭС, выданных на территории любого государства-члена. Важными также являются нормы прямого действия ст. Гармонизация законодательства и административное сотрудничество, включая информационный обмен, - необходимые условия для свободы торговли услугами, товарами и движения капиталов без барьеров. Это будет способствовать развитию транспарентности, инвестиционной привлекательности государств-членов и улучшению делового климата. Действующее Соглашение не предусматривало обязанности государств-членов по унификации или гармонизации законодательства и положений по административному сотрудничеству. Статья 16 Соглашения говорила лишь о стремлении сторон к унификации своего национального законодательства с учетом международных принципов и стандартов и наилучшей международной практики в сфере регулирования торговли услугами, а также учреждения и деятельности, имея в виду завершение формирования капиталов и ЕРУ, понимание которого у сторон отсутствовало ввиду нераскрытия понятия последнего. За время действия Соглашения и с момента его подписания до настоящего момента времени никакой унификации законодательства ни по одному из секторов не произошло ввиду отсутствия таких обязательств сторон. Отсутствие у государств-членов обязанности признавать на своей территории разрешения на оказание услуг, выданные поставщикам услуг компетентным органом другого государства-члена, не позволяло строить ЕРУ. В пункте 38 и пунктах 53 - 54 приложения N 16 предусмотрены положения о взаимном признании разрешений, которые позволяют поставщикам услуг, получившим разрешение на территории одного государства-члена, оказывать услуги выполнять работы и или осуществлять деятельность на территории другого государства-члена. Пунктом 53 Протокола предусмотрено новация, без которой не может быть интеграции, поскольку одним из элементов единого рынка является взаимное признание квалификаций и разрешений на поставку услуг, которое обеспечивается после принятия мер, указанных в пунктах 54 и или 55 Протокола, то есть в рамках поэтапной либерализации секторов услуг.

В свою очередь, планы либерализации будут разработаны Сторонами совместно с Комиссией и утверждены ВЕЭС после определения перечней секторов Высшим Советом в соответствии с последовательностью, определенной в решении ВЕЭС от 23. Перечень секторов, в которых должны обеспечиваться правила ЕРУ, подлежит поэтапному и согласованному расширению. Пунктом 43 Протокола установлено, что планы либерализации могут предусматривать для отдельных государств-членов более поздние сроки либерализации отдельных секторов услуг, что не является препятствием для других государств-членов к созданию единого рынка в таких секторах услуг на условиях взаимности. Данная норма предусматривает "разноскоростную" либерализацию, предполагающую реализацию правил ЕРУ по отдельным секторам услуг между отдельными государствами - членами Союза с определенной даты, при этом государство-член, не принявший данные обязательства, может осуществлять реализацию правил ЕРУ в иные сроки. То есть если одно из государств-членов не готово к работе в условиях единого рынка, такое государство не может препятствовать другим сторонам использовать преимущества единого рынка между собой на взаимной основе. Отсутствие обязанности государств-членов по обеспечению недискриминационного порядка сдачи профессионального экзамена, необходимого для допуска к оказанию услуги выполнению работы , не позволяло признавать квалификации. Пунктом 56 приложения N 16 предусмотрено обязательство государств-членов по обеспечению сдачи профессионального экзамена на равных условиях со своими лицами, в случае если сдача такого экзамена требуется для допуска к оказанию услуги выполнению работы. В актах ТС и ЕЭП отсутствовали гарантии права оказывать услуги выполнять работы персоналом работниками поставщика услуг одного государства-члена получателям услуг, находящимся на территории другого государства-члена. Пунктом 37 приложения N 16 закреплено обязательство государств-членов не применять и не вводить ограничения в отношении работников услугодателей одного государства-члена, оказывающих услуги путем присутствия их работников на территории другого государства-члена, что позволяет приглашать иностранных специалистов, а также переводить их из головного офиса в дочернюю организацию, филиал или представительство, действующие на территории другого государства-члена. В актах ТС и ЕЭП отсутствовали права лиц государств-членов на взаимное признание квалификаций опыта работы, образования, подготовки работников поставщиков услуг.

Пунктами 55 и 56 приложения N 16 предусмотрены положения по признанию квалификаций работников персонала поставщиков услуг, что предоставляет дополнительные преимущества для лиц государств-членов, выраженные в том числе в неприменении к ним дополнительных обременений в связи с переобучением сотрудников и или обязательством по получению работниками опыта в стране оказания услуги или осуществления деятельности. Пунктом 7 статьи 68 Договора о ЕАЭС государствам-членам предоставлена возможность информировать Комиссию о невыполнении обязательств другими государствами-членами в целях обеспечения исполнения обязательств государствами-членами. Данное положение позволит государствам-членам использовать механизм устранения нарушений международных обязательств без обращения в Суд ЕврАзЭС. С целью обеспечения информационно-аналитической поддержки функций ТС, эффективного регулирования внешней и взаимной торговли и расширения использования информационно-коммуникационных технологий создается интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли ТС ИИСВВТ. Система призвана обеспечить совместную работу информационных систем государств и информационных систем ЕЭК. Стратегическая цель ее создания - построение общего информационного пространства в рамках ЕЭП. Транспарентность открытость и доступность законодательства Не было предусмотрено ни одним Соглашением ТС и ЕЭП обязательств государств-членов об обеспечении открытости и доступности своего законодательства по вопросам раздела, которые охватывают не менее 60 процентов ВВП сторон. Так, отсутствовали какие-либо обязанности государств-членов: 1 по предварительному опубликованию национальных нормативных правовых актов далее - НПА ; 2 по проведению общественного обсуждения проектов национальных НПА; 3 при опубликовании НПА пояснять цели их принятия и применения; 4 по рассмотрению запросов и дачи ответов на них на равных условиях для всех лиц государств-членов; 5 по предоставлению информации лицам Сторон о планируемых к принятию НПА; 6 по предоставлению гарантий на право получения ответов на запросы, направленные в электронной форме. Впервые п. Проект НПА должен быть опубликован в сети Интернет на официальных сайтах, при этом установлен срок опубликования данных НПА - не менее чем за 30 дней до даты их принятия.

Установлена обязанность государств-членов создать механизмы представления ответов на письменные или электронные запросы любого лица о действующих и или планируемых к принятию НПА; обеспечению предварительного опубликования проектов НПА; по опубликованию проектов НПА, как правило, за 30 календарных дней до даты их принятия, которое не требуется в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, а также в случаях, когда предварительное опубликование проектов НПА может помешать их исполнению или иным образом противоречит общественным интересам; учету замечаний и или предложений, полученных компетентными органами государств-членов в рамках общественного обсуждения, при доработке проектов НПА. В этой связи для реализации данных положений Договора потребуется внесение изменений и дополнений в национальные законодательные акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан и предпринимателей, разработки и опубликования проектов НПА. Область применения раздела N 15 и Протокола N 16 Положения Протокола будут применяться к любым мерам государств-членов, затрагивающим не только поставку и получение услуг, учреждение, деятельность, но и осуществление инвестиций. В Соглашении действовал "негативный" перечень в отношении учреждения и деятельности и "позитивный" при трансграничной торговле услугами. Перечни, в отношении которых будут действовать нацрежим, РНБ и деятельность без дополнительных ограничений и требований, в том числе дискриминационного характера, построены по "негативному" принципу если нет горизонтальных и секторальных ограничений, свободны все неперечисленные секторы. Такое нововведение, не воспринятое ГАТС и другими интеграционными союзами, позволило расширить количество охватываемых либерализацией секторов как минимум с 40 до 160 видов услуг. В связи с этим для предпринимателей государств-членов уже открыто большее количество рынков для оказания потребления услуг, осуществления деятельности и инвестиций. Пунктом 3 Протокола предусмотрена новая норма, в которой определен механизм переговоров в случае появления на рынке новых видов услуг, что в будущем позволит увеличить количество видов услуг и видов деятельности, которые будут работать по Правилам ЕРУ или без ограничений и изъятий из национального режима, режима наибольшего благоприятствования. Несмотря на положения пунктов 15 - 17, 21, 24, 27, 30 и 32 Протокола, государства-члены сохранили за собой право принимать и применять любые меры в отношении новых услуг, то есть не существующих на дату вступления Договора о ЕАЭС в силу, поскольку у экспертов сторон имелись опасения об "изобретении" в будущем особо чувствительных секторов услуг, доступ к оказанию которых стороны желают предоставлять только национальным лицам. В случае принятия или применения меры, которая затрагивает новую услугу и несовместима с положениями указанных пунктов, государство-член информирует другие государства-члены и Комиссию о такой мере не позднее 1 месяца с даты ее принятия или применения в зависимости от того, что наступило раньше.

Соответствующие изменения в национальный перечень такого государства-члена утверждаются решением Высшего совета. Таким образом, определен механизм переговоров в случае появления на рынке новых видов услуг, что в будущем позволит увеличить количество видов услуг и видов деятельности, которые будут "работать" более или менее свободно с перспективой выхода на правила ЕРУ. Национальный режим Пунктом 21 приложения N 16 установлено обязательство государств-членов в отношении всех мер, затрагивающих торговлю услугами, по предоставлению национального режима то есть на условиях не менее худших, чем предоставляемые лицам своей страны. Расширена сфера применения положений раздела XV и приложения N 16 в отношении всех мер.

Борис Ельцин, как вспоминает Руслан Хасбулатов, настаивал на скорейшей ратификации соглашения о создании СНГ, ссылаясь на множество проблем, возникающих из-за неопределённости в этом вопросе. За ратификацию Соглашения о создании СНГ проголосовало 188 человек, против всего лишь 7. Из 22 членов фракции «Коммунисты России» 15 проголосовало за ратификацию. Сам Зюганов это отрицает. В апреле 1992 года VI съезд народных депутатов России трижды отказался ратифицировать Соглашение и исключить из текста Конституции РСФСР упоминание о Конституции и законах СССР, что впоследствии стало одной из причин противостояния Съезда народных депутатов с президентом Ельциным и в дальнейшем привело к разгону Съезда в октябре 1993 года.

Это обращение так и не было рассмотрено из-за событий сентября — октября 1993 года накануне этих событий суд готовился к рассмотрению этого ходатайства. После того, как в декабре 1995 года левые партии — в основном коммунисты и аграрии — получили в новой Государственной думе более сорока процентов мест, 14 марта 1996 года Совет Государственной думы внёс в повестку дня пленарного заседания подготовленный фракцией КПРФ, Аграрной группой и группой «Народовластие» проект постановления «Об углублении интеграции народов, объединявшихся в Союз ССР, и отмене Постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года о создании Содружества Независимых Государств». Реакция на постановление среди лидеров стран СНГ не была однозначной. Борис Ельцин заявил, что постановление может привести к «непредсказуемым» последствиям, поскольку, в частности, «становится непонятным статус всей России, а значит, и самой Думы». Президент Белоруссии Александр Лукашенко, напротив, приветствовал принятие этого постановления. Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе при оценке решения Госдумы заявил, что оно «может подорвать хрупкие ростки взаимного доверия и начавшиеся интеграционные процессы в Содружестве Независимых Государств». Реальных политических последствий данное решение не имело, но способствовало развитию интеграционных процессов между Россией и Белоруссией. В сентябре 1998 года на заседании комиссии Госдумы Руслан Хасбулатов признал, что ратификация Беловежского соглашения находилась в исключительной компетенции Съезда народных депутатов: «Документ не ратифицирован. С точки зрения Конституции это был вопрос Съезда.

А то, что принял Верховный Совет, могло иметь всего лишь рекомендательный характер». Подписание Беловежских соглашений стало одним из эпизодов обвинения против Б. Ельцина при попытке отрешить его от должности главы государства в мае 1999 года. Специальная комиссия Государственной думы установила, что при подписании Беловежских соглашений «Б. Комиссия признала, что «в действиях президента Российской Федерации Б. Ельцина, направленных на подготовку, заключение и реализацию Беловежских соглашений, имеются достаточные данные, указывающие на признаки тяжкого преступления, предусмотренного статьёй 64 УК РСФСР 275 УК РФ », и «заключающиеся в измене Родине путём подготовки и организации заговора с целью неконституционного захвата союзной власти, упразднения действовавших тогда союзных институтов власти, противоправного изменения конституционного статуса РСФСР».

Определите равновесную цену Pе и равновесный... Значение психологических знаний для учителя Приступая к педагогической работе с детьми, педагогу нужно разобраться в том, что ребёнку дано от природы является врожденным и что... Основы теории потребительского поведения Для нормальной работы рынка, для развития производства товаров и услуг, нужных людям, немаловажное значение имеет поведение...

Процесс евразийской интеграции стран СНГ

Объективное несовпадение интересов членов СНГ детерминирует ситуацию, когда большая часть из более чем двухсот принятых в рамках Содружества соглашений не выполняются или выполняются ограниченным числом участников. Так, львиная доля вопросов экономического сотрудничества рассматривается в рамках Экономического союза, который вообще не предусмотрен в Уставе СНГ. Участниками таких важных соглашений, как Договор об углублении интеграции в экономической, социальной и культурной областях 1996 года, Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве являются только четыре государства Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. К последнему договору позже присоединились Таджикистан и в январе 2006 года Узбекистан. В научной литературе высказывается точка зрения о необходимости значительного повышения эффективности СНГ как инструмента интеграции. Для решения этой задачи, в частности, предлагается установить нижний предел в девять государств, участвующих в подписываемых соглашениях, принять модельный закон о единообразном порядке внутригосударственных процедур относительно соглашений Содружества и др. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что следует отметить, что руководство каждой из стран-участниц Содружества всегда проводило курс на углубление интеграционных процессов в рамках данного Содружества Независимых Государств и укрепление международного сотрудничества по всем направлениям.

Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7[ править ] Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью. Статья 8[ править ] Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы. Статья 9[ править ] Споры относительно толкования и применения норм настоящего Соглашения подлежат разрешению путем переговоров между соответствующими органами, а при необходимости — на уровне глав Правительств и Государств. Статья 10[ править ] Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон оставляет за собой право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год. Положения настоящего Соглашения могут быть дополнены или изменены по взаимному согласию Высоких Договаривающихся Сторон.

Паспорт гражданина РФ близкого родственника и его копия с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РФ. В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества представляется документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени или отчества. Квитанция об оплате государственной пошлины — 3 500 руб. Для граждан Республики Беларусь предоставляются следующие документы: — необходимо наличие паспорта для выезда на постоянное место жительства в РФ серии «РР». Для граждан Республики Кыргызстан предоставляются следующие документы: — необходимо наличие адресного листка убытия и его копия. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Кебич пояснил, что российской стороне требовалось согласие Украины из-за того, что «контакт с Шушкевичем у Ельцина был, а вот с Кравчуком у Ельцина сложились натянутые отношения». Тогдашний руководитель белорусского КГБ доложил о происходящем "предательстве" в Москву, однако активной реакции оттуда не последовало, так как Горбачёв на тот момент уже имел мало поддержки. Содержание Беловежского соглашения. При этом, «основываясь на исторической общности народов и сложившихся между ними связях, намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, других общепризнанных принципов и норм международного права», Республика Беларусь, Российская Федерация РСФСР и Украина договорились образовать Содружество Независимых Государств СНГ. Подписывая Соглашение, каждая из Сторон гарантировала: равные права и свободы своим гражданам независимо от их национальности или иных различий; гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека для граждан других Сторон, а также лиц без гражданства, проживающих на её территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий; защиту населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов с целью способствовать выражению, сохранению и развитию их этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности; признание и уважение территориальной целостности друг друга и неприкосновенности существующих границ в рамках Содружества, открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества. Стороны брали на себя обязательство: развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену; сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов, стремиться к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем, уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. При этом государства — члены Содружества договорились о необходимости: сохранять и поддерживать под объединённым командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием; совместно гарантировать необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооружённых сил; проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. В статье 14 «официальным местом пребывания координирующих органов Содружества» устанавливался Минск и прекращалась деятельность всех органов СССР на территориях государств — членов Содружества. Но в Москве … Назарбаев приехал к нему Горбачёву и сомневался, чья возьмёт — то ли его Горбачёва , то ли наша. И Назарбаев как человек восточный и мудрый увернулся от нашей встречи. Он потом неоднократно говорил, что никогда бы не подписал такое соглашение, как Беловежское». Центральная власть СССР во главе с Горбачёвым к этому времени оказалась парализована и уже ничего не могла противопоставить действиям руководителей республик. В ответ из Москвы было приказано находиться на позициях и ждать команды. Но команды так и не поступило…». Лукьянова, на момент подписания соглашения находившегося под стражей по делу ГКЧП, белорусские «чекисты» своевременно проинформировали президента СССР и готовы были «накрыть всю эту компанию». Позднее достоверность информации Лукьянова подтвердил и Александр Лукашенко. Да и советник Горбачёва Георгий Шахназаров уверенно утверждал, что если и не в ту ночь, то в последующие дни Горбачёв «ещё мог бы восстановить в армии единоначалие, даже несмотря на то, что маршал Шапошников переметнулся на сторону заговорщиков». Но он, по утверждению родных и близких и по его личным заявлениям, боялся возможного «кровопролития». Сам Горбачёв спустя 25 лет пояснил, почему не стал их арестовывать: «Я думаю, это пахло гражданской войной. Это опасно.

Комментарий к Договору о Евразийском экономическом союзе

В ходе реализации Договора завершилось формирование Таможенного союза евразийских стран, было создано Единое экономическое пространство, которые стали последующей основой для формирования Евразийского экономического союза. 6 января 1995 года, Соглашением о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999. СОГЛАШЕНИЕ между Российской Федерацией и Республикой Беларусь,Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой от 26 февраля 1999 года. Азербайджан, Грузия и Узбекистан вышли из состава ОДКБ, вместе с Украиной и Молдавией основали в октябре 1997 года ГУАМ (Узбекистан присоединился в 1999 году, после чего организация стала называться ГУУАМ). Норма указанного Соглашения фактически сохранена в статье первой заключенного после этого международного договора Соглашения. Я представляю Организацию Договора о коллективной безопасности, которая начала свою деятельность после завершения 18 сентября сего года процесса ратификации шестью государствами — участниками Устава Ор-ганизации и Соглашения о ее правовом статусе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий