Текст ведущего новостей пример

Текст этих новостей ведущий зачитывает во время прямого эфира. В идеале все БЗ ведущий должен успевать писать сам, но в реальной жизни, учитывая огромное количество срочной важной информации, это невозможно. И писать тексты ведущим помогают редакторы-райтеры.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Каждый репортерский материал, используемый в информационной программе, содержит подводку и отводку, то есть, текст, написанный автором репортажа, но предназначенный для чтения ведущим новостей. Текст для пробы: Ну и погодка еле дохлюпала! Так, и что мы тут читаем? Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые зрители, в эфире программа «Школьные новости». С вами ведущие Кобзева Арина и Юресько Александр. Ведущий 2: (показывает на ведущего 1). Сегодня, в нашей программе вы узнаете. АЛЕКСЕЯ, ДМИТРИЯ и ЕЛЕНУ. Наиболее удачные и качественные радиосюжеты отправляются для публикации в медиахолдинг ТГУ. Пример Текст ведущего (В. Кара-Мурза). Сорок шесть лет назад, 8 октября 1970 года Александр Солженицын стал лауреатом Нобелевской пре-мии в области литературы. Как правило, выпуск новостей длится 5 минут: сначала звучит новостной джингл, потом ведущий открывает блок примерно следующими словами: "В Москве столько-то часов, в студии радио " " имя и фамилия ведущего, вы слушаете выпуск новостей".

Подводка к репортерскому набору

В последние дни месяца станет теплее, температура днем повысится, ночью сохранятся слабые морозы, в отдельные дни пройдут небольшие осадки, на дорогах местами гололедица. Больше будет солнечных дней. К началу весны снег почти весь сойдет. Весна придет рано и будет теплой Погода в России ожидается пасмурная и холодная. Атмосферное давление в пределах нормы 741—742 мм рт. Температура воздуха -4. Погода в России ожидается пасмурная и холодная. Атмосферное давление в пределах нормы 744 мм рт. Температура воздуха -3. Воскресенье, 6 марта ночью Погода в России ожидается пасмурная и холодная. Атмосферное давление в пределах нормы 743—744 мм рт.

Температура воздуха -6. Атмосферное давление в пределах нормы 738—742 мм рт. Температура воздуха -5. Понедельник, 7 марта ночью Погода в России ожидается пасмурная и холодная. Атмосферное давление в пределах нормы 737 мм рт. Вторник, 8 марта ночью Погода в России ожидается пасмурная и холодная. Атмосферное давление в пределах нормы 743—746 мм рт. Температура воздуха -7. Погода в России ожидается малооблачная с кучевыми облаками и холодная. Атмосферное давление выше нормы 748—752 мм рт.

Температура воздуха -9. Среда, 9 марта ночью Погода в России ожидается ясная и холодная. Атмосферное давление выше нормы 753—755 мм рт. Температура воздуха -12. Атмосферное давление выше нормы 755—756 мм рт. Далее погода в России Узнайте больше о погоде в России Неудобно смотреть погоду в России в виде таблиц, графиков, пиктограмм и индикаторов? Читайте текстовый прогноз погоды в России на неделю, в котором просто и понятно описано развитие погоды в России на неделю с разделением на день и ночь по таким параметрам, как преобладающий характер погоды, вероятность осадков, атмосферное давление относительно нормы, разброс температуры воздуха, ветра и относительной влажности. Надоело читать? Переключайтесь на подробный прогноз погоды в России по часам или прогноз погоды в виде наглядных графиков. Прогноз погоды — один из лучших генераторов сказок современности.

Составляя его, вы обязательно пополните свой запас необычайных историй, исторических анекдотов и волшебных сказок. Именно поэтому составление прогнозов влечёт людей со всего мира, и конкурировать с ними очень трудно. Но с помощью этого замечательного руководства вы всегда сможете стать истинным ведущим прогнозов погоды и синоптиком в одном лице и заткнёте за пазуху всех своих конкурентов. Содержание Любой прогноз погоды можно испортить плохой картой. Поэтому к выбору этой принадлежности отнеситесь со всей внимательностью. Вот некоторая информация, которая поможет вам с выбором: Казалось бы, что ещё нужно для прогноза погоды? Оказывается, ещё надо заснять на видеокамеру, как колосятся хлеба, летит аист, пробивается солнце сквозь листву берёз и переливаются кристально чистые волны кристально чистого озера, колеблющийся одуванчик, а также панораму вашего города Ещё возьмите с собой хотя бы десяток исписанных, помятых тетрадных листков в клеточку.

Несмотря на то, что вы, возможно, потратите больше всего времени именно на его создание, звучать оно должно очень естественно. Вот 4 беспроигрышных варианта, с которых можно начать: С интересного или шокирующего факта по теме выступления. Вы наверняка замечали, как спикеры, которые вам нравятся, произносили в начале своего выступления фразы наподобие: а знаете ли вы…? Можно сразу же сделать акцент на актуальности, важности, полезности того, о чём вы собираетесь говорить. И звучит это часто примерно так: советую вам дослушать мою речь до конца, потому что… Отлично прозвучит в начале также крылатое выражение или пословица по теме. К примеру, для текста этой публикации я нашла афоризм Наполеона. Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете. Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи? И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства. Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор. Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг , лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе. Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I.

Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом. Закадровый и видеоролик: КОЛЯ. Да, это здорово, когда ребята так активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения, осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию. Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями. Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества. ФОН «Открытка». Мальчишки поздравляют Женскую половину. А мне осталось только присоединиться ко всем поздравлениям, поздравить прежде всего мою соведущую Анастасию с праздником, а также всех девчонок, девушек, женщин. С вами были Николай. Мы обязательно увидимся! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Отсутствие или плохое написание сценарий выпуска новостей могут вызвать серьезные проблемы у участников, так как у них не будет инструментов или знание того, как будет разворачиваться трансляция или что им следует сказать, когда они выйдут в эфир. Пример сценария выпуска новостей: Общественное радио 99. Это утренний выпуск новостей Radio Comunitaria 99. Вас приветствует Родриго Гарсия. Сегодня среда, 17 апреля 2013 года. Добро пожаловать в новости, Кармен Санчес приветствует вас.

Как писать новости для радио- и телеэфира

поблагодарить телезрителей за внимание; - попрощаться с аудиторией; - сказать нам добрые пожелания. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. Вступительное слово ведущего. Арина Ариновна. Вступительное слово ведущего. Добрый день! Мы приветствуем участников "круглого стола", интернет-аудиторию РБК, журналистов, собравшихся в пресс-центре медиахолдинга.

Как правильно писать новости для радио и телевидения

первая строка. (top lines - суть истории). Важный элемент должен быть сформулирован в ней. Примеры писем о том, как освещать смерть Навального получили сотрудники сетей «Авторадио» и «Европа плюс» в регионах. Согласно методичке «Европы плюс», ведущим следует рассказывать новости только по заявлениям российских госорганов. Полётность речи – это лёгкость произнесения текста без зажимов, проглатывания окончаний и необходимости выговаривания слов с усилием. Всё должно быть легко, а речь – литься как ручеёк. Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. 2. Речь ведущего по деловой игре. Итак, друзья, в нашей сегодняшней игре вы сможете почувствовать себя настоящими предпринимателями. Игра, как и бизнес в большинстве случаев, сегодня командная. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев.

Новости на телевидении. Практическое пособие

это редкий телеканал, который главной эфирной ценностью продолжает считать новости. О фабрике новостей наш корреспондент и одновременно ведущий телеканала "Вести" Иван Кудрявцев. Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса. Ведущее слово. Слова ведущего новостей. Текст для ведущих. Тексты для ведущих новостей. Слава ведущих навостей. Текст новостей. Пример текста для ведущих. Вступительное слово. Текст для ведущего. Вступительные слова приветствия.

Мастерство ведущего теленовостей

Ведущий новостной программы Текст этих новостей ведущий зачитывает во время прямого эфира. В идеале все БЗ ведущий должен успевать писать сам, но в реальной жизни, учитывая огромное количество срочной важной информации, это невозможно. И писать тексты ведущим помогают редакторы-райтеры.
Слова ведущего на концерте должны быть краткими и красивыми Так, речь ведущего на свадьбе основывается на представлении пары, истории знакомства, описании самого торжества и т.д. Необходимо представить аудитории повод для мероприятия, его цели, значимость, а также программу в отдельных случаях.
Пример текста на тему: "Ведущий праздников" от нейросети Рассмотрим на том же примере с премьер-министром. Одно дело, если вы строите текст таким образом: «У нас не воруют только дураки и ленивые, – это слова из недавнего публичного выступления премьер-министра Турсунбека Чынгышева».

Тексты радиопередач

Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. типа новостей, ведущий представляет краткую новость по-разному: в необходимом стиле и контексте. «Может относиться значимость события, его любопытство или необычность». Смотреть текст речи Пример текста вступительной речи для руководителя завода на торжественной церемонии открытия. Текст речи директора. мотреть текст речи Текст вступительной речи на юбилее корпоративного формата от имени самого юбиляра.

Слова ведущего на концерте должны быть краткими и красивыми

Пример сценария выпуска новостей Блогерам и ведущим видеоканалов необходимо произносить речи различного характера для видеосъемки, тренерам и экспертам — для выступления онлайн на вебинарах, записи обучающих материалов и продающих роликов.
Слова ведущего на концерте должны быть краткими и красивыми Поясним, что речь идет не только и не столько о таких составных частях любого телевизионного выпуска новостей, как корреспондентский материал, прямой репортаж с места событий, текст ведущего и так далее, сколько о самом выпуске в целом.
Самые запоминающиеся фразы ведущего новостей первого канала это продукт, который предоставляет примеры текста для чтения ведущими новостей в эфире. Он помогает ведущим новостей практиковаться в произнесении текста и совершенствовать свои навыки презентации.
Вести текс (87 фото) Ключевые слова: состояние речи, телевидение, новости. Если учитывать, что современный человек – это не читающий, а смотрящий телевизор человек, то роль телеведущего и телевидения в процессе формирования речи, несомненно, возросла за последние годы.

Тексты радиопередач

Пьеса погружает каждого из нас в свой персональный адок, а ведь именно в том и была цель драматурга Ивана Коптилова». Короткие яркие реплики участников, гостей, зрителей смотрятся лучше, чем длинные «кирпичи» речи организаторов события, но и от последних обязательно нужно брать комментарий. С прямой речью в ваш репортаж войдут объем, фактурность, сиюминутность происходящего. Из плоскости — в объем Представьте себе репортажную фотосъемку. А как бы вы пересказали ее словами? Калейдоскоп образов, деталей, «няшек» вы сможете создать с помощью старых добрых эпитетов, звукоподражания, уместных аналогий. Напишем такой текст: «Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В светлом фойе Мещанбургской филармонии с его исполинскими потолками и витыми колоннами яблоку негде было упасть: тут были и почтенные старцы-бородачи, и юные танцовщицы в органзе и сеточках на волосах, и элегантные поэтессы с веерами из перьев, и маститые мастера кисти в обнимку со своими спутницами, безмолвными музами с воловьими глазами… Зал дышал дорогими парфюмами, кожей, свежей краской, искусством. И вдруг публика взрывается аплодисментами: вносят статуэтку премии Альтшулера — изящную серебряную нимфу с арфой. Пш-ш-ш…», — шампанское пенится в ловких руках барменов.

Гости восхищенно замирают, кто-то шепотом ахает, все забывают дышать, гадая, кому же достанется почетная премия в этом году». А теперь вынем из текста все украшательства и сравним: «Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов.

Мы всё делим пополам. И поэтому и для нас сегодня праздник! КЗК Сразу на нескольких центральных улицах Москвы зазвучала весёлая музыка, залетали мыльные пузыри и начали происходить чудеса.

Двухметровые клоуны стали ловить огромным сочком гостей, словно бабочек. Весёлые полицейские начали регулировать движение лодок-рыб и пиратских кораблей.

Вдруг в кадре Робертсону дают мобильный телефон. Наконецто что-то получится! Я продолжаю задавать вопросы, но он кряхтит в трубку, что-то говорит своим помощникам, но меня он не слышит.

Агония продолжается 10 минут. А это, поверьте, на телевидении очень долго. Так и не поговорили. Вышли из эфира. Усталый и измученный, конечно, знаю, что зритель обожает наблюдать ведущих в таких ситуациях.

Но это первое ощущение. А потом поймут, что хоть и занятно, но абсолютно зря провели время, и забудут. Сижу в гримерке. И вдруг шквал звонков на мобильник. Все, с кем я знаком.

Ведь это же квинтэссенция нашего диалога с НАТО. Мы им задаем вопросы про приближение к нашим границам, про Прибалтику, противоракетную оборону, а они нас не слышат!!! Вот так трудно иногда понять нашего телезрителя», — Александр Любимов Видеоизображение настолько точно и интенсивно, настолько приближает ведущего к зрителям, что те осознанно или подсознательно всегда обнаружат, что у ведущего был плохой день — он нервничает, болен, не выспался. А если на экране отчетливо видно, что ведущий нервничает, это зачастую так сильно воздействует на зрителей, что они начинают волноваться за него. В такой ситуации наладить коммуникацию со зрителями невозможно.

Итак, ведущий должен спокойно и уверенно посредничать в передаче новостей, излучая энергию рассказчика. Для этого он должен осознанно пользоваться внешними средствами воздействия мимика, жесты, движения, интонация, прическа, одежда, грим , но и каждый раз основательно готовиться к программе. Но важно помнить, что видеоизображение отличается от действительности. Наиболее разительное отличие видеодействительности от реальности состоит в том, что на крупных планах усиливается эффект от любого изменения выражения лица и любого движения. Поэтому ведущий вынужден гораздо более сдержанно работать лицом и телом на экране, чем в реальной жизни.

Сильное покачивание головой, неожиданный поворот на стуле, широкие движение руками, большая, широкая улыбка, глаза, возведенные к небу — слишком сильные реакции. Для того, чтобы обозначить настроение, достаточно минимального изменения выражения лица и весьма скромных движений. Будьте сдержанны. Ведущий должен постоянно наблюдать себя со стороны и не прекращать этой тренировки, даже добившись успеха и известности. Только таким образом можно выработать умение найти адекватный язык лица и тела и избавиться от мешающих работе в эфире привычек.

Вот давайте сравним. Каким-то чудесным образом уже почти полвека удается поддерживать программу «В мире животных» — сначала ее вел Александр Михайлович Згуриди, затем Василий Михайлович Песков, потом он постепенно стал передавать программу Николаю Николаевичу Дроздову, который ведет ее уже сорок лет, но и у него теперь появился соведущий... Эти люди так влюблены в животный мир, так умеют передать эту любовь зрителям, что в результате получается особое авторское прочтение. Их трудно заменить. Но ведь меняли.

А некоторых заменить невозможно. Более сорока лет существовал «Клуб кинопутешествий», в последнее время — «Клуб путешественников». Более тридцати лет его вел Юрий Александрович Сенкевич, и после его смерти программу пришлось закрыть. У него был образ совершенно уникального человека... Стул — это важное орудие труда, ведущий должен сам подбирать себе стул.

Лучше всего подходит обычный стул. Вертящиеся офисные стулья могут создать некоторые проблемы, поскольку излишек энергии уходит на нижнюю часть тела, и это ощущение едва заметным образом передается в кадре. Если во время эфира ведущий неосознанно вертится из стороны в сторону, это видно на экране и нарушает связь между ведущим и зрителями. Но если такой привычки у ведущего нет, то в остальном вертящийся стул очень удобен, поскольку позволяет поворачиваться к разным камерам или в сторону интервьюируемого. Лучше всего сесть на стул как можно глубже, чтобы голени были прямыми, а носки чуть расставлены в стороны.

Затем нужно подать туловище настолько вперед, не сгибая спины, чтобы тело осталось в равновесии. В таком положении ведущему не нужно прикладывать усилий, чтобы сохранять равновесие, но при этом увеличивается объем легких, что позволяет дышать глубоко и произносить длинные фразы не прерывая дыхания. Легкий наклон вперед показывает зрителям, что ведущий энергичен и небезразличен. В то же время не стоит «бодать камеру» — чересчур наклоняться верхней частью тела в направлении камеры. Голову надо держать прямо.

Руки должны быть свободны для жестикуляции. Многие опытные ведущие предпочитают сидеть слегка боком по отношению к камере, тогда для установления зрительного контакта со зрителями приходится поворачивать голову на несколько градусов. Таким образом создается более интригующее и менее навязчивое выражение лица, крупный план становится более выигрышным. Не доверяйте продюсерам, художникам-постановщикам или операторам. Стул — это вы в кадре.

Я люблю очень неудобные стулья для себя и для гостей. Потому что тогда мы выглядим подтянутыми в кадре и ведем себя бодрячком. Мягкая мебель расслабляет. И еще расстояние до гостя — чем оно меньше, тем откровеннее и эмоциональнее разговор», — Александр Любимов ИНТОНАЦИЯ Для того чтобы уметь читать длинные тексты до логической точки, не делая вдоха в неудачном месте, необходима осознанная работа с дыханием.

Корреспондент выявляет основные события, произошедшие в рамках того или иного информационного повода и выстраивает их по определенной схеме. Об этом чуть позже, сначала давайте разберемся, что такое событие. Событие — это то, что является зерном метода действенного анализа. Как у всего есть начало и конец говорят, правда, что у Вселенной его нет , у любого события есть свои причины и последствия. У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы. Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий. Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством. Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать. Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих. Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно. Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета. Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал. Если ведущее предлагаемое обстоятельство заставляет участников действовать, то исходное событие — это первое действие, предпринятое одной из сторон конфликта. Молодые журналисты часто путают исходное событие с главным. Да, нередко случается так, что именно исходное, а не главное событие становится информационным поводом и указывается в пресс-релизах, которые приходят в редакцию. Но главное событие зачастую — это то, что последует далее. Например: лидеры государств встретились на саммите. Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция. Другой пример: случился кризис. Это — исходное событие. Чем он обернется — вот что главное, и что всех волнует. Определяющее событие Это то, где начинается конфликт. Определяющее событие толкает историю вперед так, что отношения действующих лиц уже не могут стать прежними и вернуться на исходную точку.

Пример текста на тему: "Ведущий праздников" от нейросети

Выражение, с которого ведущий программы начинает новость о каком-то событии, вызывающем удивление и неожиданность. Еще одним примером фразеологизма стало выражение «И снова здравствуйте! Это приветствие, которое сопровождает вступительную речь ведущего. Фраза завоевала популярность и стала синонимом встречи и приветствия в различных ситуациях. Она стала символом важного момента и вызывает ожидание и интерес. Фраза «Очевидное становится неоспоримым» также стала фразеологизмом.

Она используется для описания события, когда становится очевидной и ясной какая-то информация или факт. Выражение подчеркивает значимость этого события и его неминуемость. Таким образом, фразы ведущих новостей первого канала стали частью нашей речи и используются в различных контекстах, узнаваемы и понятны многим зрителям.

Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели.

Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности.

Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче.

Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание.

Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов.

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые коллеги и представители прессы! Мы рады приветствовать вас на пресс-конференции, посвященной проблеме влияния компьютера на здоровье школьников «Подросток и компьютер». Компьютер вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, но очень стремительно. В круг вопросов, обсуждаемых сегодня, вошли темы: «Компьютер и зрение»; «Компьютер и психика»; «Компьютер и стресс»; «Компьютер и скелет человека». Сегодня мы пригласили для участия в конференции ведущих специалистов в различных областях знаний для того, чтобы они ответили на ваши вопросы. В зале присутствуют: врач-офтальмолог…, врач-психотерапевт …, врач-невролог …, психолог …. План работы конференции: 1. Ответы специалистов на вопросы представителей газет и журналов 45 мин. Перерыв 10 минут.

Оформление редакционных заданий, составление бюллетеня 25 мин. Отчет о проделанной работе, чтение заметок 15 мин. Подведение итогов 5мин. Общение журналистов со специалистами Общение журналистов и специалистов происходит в форме круглого стола. Данная часть пресс-конференции может происходить в любом кабинете школы. Необходимые условия: наличие мультимедийной установки, соответствующее оформление кабинета. Итак, уважаемые журналисты, наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы, касающиеся влияния компьютера на жизнь и здоровье современного подростка. Перед тем как задать вопрос, сообщите нам свои имя, фамилию и название издания, которое вы представляете. Задавайте, пожалуйста, ваши вопросы.

Тексты для конкурса ведущих. Текст 4 (ведущего твпрограммы)

Ошибка: «Посадка самолета АН-28 с неубирающимися шасси опасна». Альберт Митюков, «Вести недели» В слове «шасси» ударение было поставлено на 1 слог, по правилам же ударение ставится на 2 слог. Ошибка: «Раньше мы обслуживали сто, сто двадцать вызовов» Игорь Хабаев, «Вести недели» В слове «вызовов» было поставлено ударение на 3 слог, по правилам — на 1. Ошибка: «Все остальные люди — русские, украинцы, татары». Андрей Артизов, «Вести недели» В данном случае неправильно поставлено ударение в слове «украинцы».

Андрей Артизов поставил его на 2 слог, а ставится оно на 3. Ошибка: «В настоящий момент проводятся работы по организации первоочередного жизнеобеспечения». Аркадий Ожигин, «Вести недели» В слове «жизнеобеспечения» было поставлено ударение на 6 слог, по правилам ударение падает на 5 слог. При изучении материала было найдено несколько пунктуационных ошибок в текстах, которые транслировали на экране.

Байден, отмечаем: Россия и США демонстрировали, что даже в периоды напряженности…» текст на экране, «Вести недели» Неправильное оформление прямой речи. Прямая речь должна быть оформлена в кавычки. Ошибка: «Это решение противоречит международным стандартам в области прав человека, поскольку ему не хватает обоснования необходимости и пропорциональности и оно не было принято независимым органом». Нами была приведена малейшая часть, допущенных в эфире, ошибок.

Мы просмотрели 28 выпусков, количество ошибок в каждом выпуске колеблется, но в среднем выявляется по 10-15 ошибок за эфир, что показывает низкий уровень развитости речи и начитанности.

Ставим по усмотрению. Всегда можно доснять на нейтральном фоне. Вся передача не выходит за рамки эфирного времени и не может быть меньше! Если 30 минут. Значит или растягиваем за счет подводок ведущего или урезаем сюжеты. Кадров не хватает всегда! Не торопите оператора. По нему готовятся «консервы».

Месячный план новостей : события о которых известно за месяц к ним можно подготовиться заранее, к примеру взять ряд интервью у участников будущей конференции или сделать сюжет об организациях-участниках выставки. Недельный план новостей учитывает текущий информационный повод: открытие школы, визит высокопоставленного лица.

Голос может быть приятен для слуха, и только благодаря этому факту люди могут смотреть программу. Показательно и то, что если голос ведущего не устраивает зрителя, большая часть просто откажется от просмотра и предпочтет новости на другом канале. В научно-методической литературе существуют определенные требования к речи: 1 дикция должна быть четкой, ясной, без дефектов; 2 тембр голоса должен быть не слишком высоким и не слишком басовым; 3 в голосе должна быть определенная индивидуальность, его узнаваемость; 4 темп речи должен быть не слишком быстрым и не слишком медленным, информация должна поступать быстро и четко, но так чтобы зритель успевал переваривать все, что до него доносит журналист. Кембелл Р. Но вернемся к тексту. Текст новостей на многих центральных каналах пишет не сам ведущий. Например, на РТР есть специальный человек, который верстает выпуск. На региональных телекомпаниях верстка выпуска новостей - это личная обязанность ведущего, он сам отвечает за то, что он говорит в эфире.

Верстку новостной программы ведущим рассмотрим на примере региональных новостей. Текст программы новостей пишется в последнюю очередь. В первую очередь в общую папку "скидываются" все имеющиеся репортажи. За два-три часа до выхода программы в эфир ведущий расставляет сюжеты по порядку, выделяя главные новости. Иногда определить, какой сюжет пойдет первым, очень сложно. На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня. В провинции с "главными" новостями намного сложнее. Поэтому часто ведущий прежде, чем расставить сюжеты, собирает команду журналистов, и все вместе пытаются выяснить, что же сегодня для области самое главное. Но у каждой телекомпании свои правила. И в одном городе - конкурирующие телекомпании могут начинать свои выпуски новостей с абсолютно разных тем.

Например, в "АТФ-новостях" Государственного телевидения есть негласное правило - никогда не начинать выпуск с "крови", то есть с криминала разумеется, речь не идет крупномасштабных трагедиях, таких как, например, обрушившиеся перекрытия в училище связи. А новости "Час-Пик" телекомпании ТВ-2 довольно часто начинаются с репортажей криминального характера. Здесь у каждой компании свои приоритеты. После того, как порядок сюжетов выстроен, ведущий начинает работать над текстом. Прежде, чем садится писать, необходимо собрать всю устную информацию, скомпоновать выпуск и определить, какая информация пойдет, а какая нет. И только тогда можно начинать писать текст, подгоняя каждую подводку, оставленную журналистом, под свой собственный стиль. Как правило, все новости выходят в прямом эфире. А прямой эфир не дает никаких гарантий. И надеяться на написанный текст не приходится. Часто во время эфира происходят накладки: например, некоторые материалы не успевают подготовить к эфиру, и ведущему приходится извиняться и обещать, что "в следующем выпуске мы обязательно расскажем об этом событии".

Довольно часто это происходит на центральных каналах и ведущие, к подобным вещам привыкли: у них есть набор фраз, которые в подобных случаях говорятся. Крайне важно, чтобы ведущий не терялся при любых накладках в эфире: растерянное лицо ведущего, несвязная речь и бегающие глаза - все это наведет зрителя на мысль, что ведущий новостей, кроме как читать по бумажке, ничего не может и, кроме написанного текста, больше ничего не знает. Зритель может перестать доверять этому человеку и не будет больше смотреть именно эти новости. Уверенность ведущего внушает уверенность зрителю. Ведущий новостей в статье Г. Он ежедневно появляется на экране с жизненно важной для всех информацией. Все понимают, что не ведущий добывает эти новости. Но он так выстраивает и подает их, что перед зрителем выстраивается картина сегодняшнего дня, причем мнение ведущего по поводу происходящего всегда остается тайной. Кузнецов Г. Хотя последнее время, точнее последние полгода у ведущих новостей центральных каналов появилась некоторая личностность подачи новостей, некоторая аналитичность в высказываниях.

Но при этом каждый из них помнит о табу - никаких личных оценок в новостях. Субъективизм и новости - понятия несовместимые. В Америке одно время телекомпании пытались сделать ставку на молодых ведущих, но потом пришлось вернуться к ведущему средних лет: в них аудитория видит более надежный "якорь". Кто-то из остроумных французов сравнил телеведущего с манекенщицей, которая выходит показать платье, а не себя.

Счет времени может идти на доли секунды и пока вы подключитесь к камере, ваш оператор окажется без точки съемки. Запись же синхрона можно произвести на микрофон-«пушку», находящийся на камере и постоянно работающий.

Необходимо учитывать, что большая часть используемых специальных терминов в литературе описана чрезвычайно скудно, а потому не унифицирована и определения данного пособия могут не совпадать как с приводимыми в других источниках, так и с используемыми в практике отдельных телекомпаний, стран, регионов и т. В отличие от названных, термин «интершум» используется практически повсеместно. Под интершумом в телевизионной журналистике понимается запись «внешнего», существующего независимо от авторов телевизионного материала, естественного звука, шума, имевшего место в момент съемок на съемочной площадке. Это шум улицы, звуки природных явлений, работающих станков, поля боя, гул толпы и т. Технически интершум существует как бы отдельно от вашего желания: его запись ведется на отдельном аудиоканале видеокамеры с микрофона-«пушки». В практике современного телевидения использование интершума в готовом материале является стопроцентно обязательным как средство придания материалу максимально большего эффекта присутствия на месте, естественности происходящего.

Представьте, что в репортаже вы используете картинку работающего заводского цеха. Именно работающего, с включенными станками, совершающими какими-то действия рабочими, движущимся конвейером и т. Подобная картинка будет выглядеть малоубедительной, если ваш голос за кадром будет звучать в полной тишине. Рэпэраунд — это использование по ходу закадрового текста отдельных фраз, реплик, естественных сцен, диалогов и так далее помимо собственно текста и интершума. Естественно, что вся информация, звучащая в рэпэраунде, должна быть композиционно, смыслово и стилистически вписана в общий контекст репортажа. Чаще всего рэпэраунд носит иллюстративный характер, он используется не столько для прямой передачи информации, сколько для придания убедительности предшествующим и последующим словам корреспондента.

Рэпэраунд может существовать не только в словесной форме правда, в этом случае можно не отделять его от интершума, тем более что все эти деления скорее теоретические. Просмотрев отснятый видеоматериал, подготовив текст, отобрав фрагмент синхрона и т. Режиссер монтажа должен быть посвящен в ваш творческий замысел, оценить возможность его технического воплощения. При монтаже уровень звука второго аудиоканала в отхронометрированных рамках поднимается до уровня первого канала запись закадрового текста и вновь опускается, освобождая поле звучания для текста. Незнание языка в любом случае ограничивает возможности корреспондента. В первую очередь, в части получения информации.

Со звуком все просто: голос интервьюируемого записывается на одном канале звукозаписи и при монтаже используется в качестве интершума. На другом канале — ваш перевод в качестве обычного закадрового. Единственными особенностями монтажа звука могут быть две. Подстраиваясь под темп речи, степень эмоциональности говорящего, измените свою обычную манеру произнесения закадрового текста в том фрагменте, где идет собственно перевод. И второе. При начитывании закадрового необходимо рассчитать и выполнить паузы.

Обязательную — перед началом перевода. При монтаже в этом месте поднимается уровень записи второго звукового канала и зритель отчетливо должен услышать несколько слов из уст интервьюируемого в оригинале. Другая пауза такого же рода желательна в конце синхрона. В случае если в синхроне звучат несколько слов, понятных на любом из языков, можно использовать это в режиме рэпэраунда — это лишь подчеркнет точность вашего перевода. Однако, даже решив все проблемы, необходимого документального материала и т. В идеале, интервьюируемый имеет право смотреть в двух направлениях.

Это объектив снимающей его видеокамеры — в этом случае при воспроизведении достигается наиболее интересный эффект: говорящий в кадре человек смотрит прямо в глаза зрителю. Это наиболее ценно, поскольку содержание его речи приходит к зрителю в вашем закадровом исполнении. Прямой взгляд как бы подчеркивает истинность речи звучащей из вторых уст. Второй случай — интервьюируемый смотрит в лицо корреспондента. Зрителю в любом случае понятно, к кому обращена речь. Однако если ваш собеседник не привык работать на видеокамеру, он может обращать свою речь к собеседнику, то есть — к корреспонденту.

Такая картинка, в которой снятый достаточно крупным планом человек обращается в сторону противоположную и зрителю камера и корреспонденту, вряд ли будет считаться украшением сюжета и уж тем более вряд ли будет способствовать повышению доверия зрителя к сюжету. Жестко принятых и распространенных в практике рекомендаций здесь нет. Можно поставить или посадить переводчика у себя за спиной — так, чтобы он, естественно, не попадал в кадр. Можно поместить его между камерой и собой. Можно обыграть факт присутствия переводчика в предварительном тексте или по ходу синхрона. В любом случае, главное провести подобного рода интервью таким образом, чтобы у зрителя не оставалось вопросов и сомнений.

Ваше незнание языка страны, из которой вы делаете репортаж, в данном случае характеризует не вас лично, а доверие к сюжету и, в конечном счете, к программе. В Киргизии прошли аресты высокопоставленных чиновников, которые обвиняются в коррупции. Президент издал указ о борьбе с коррупцией. Редакция заказывает сюжет, который полноценно информировал бы зрителя о двух данных событиях по сути объединяемых в один материал. Анализ возможностей и получение информации. Точная информация о том, кто арестован, по каким мотивам, какого рода обвинения предполагаются, детали самих арестов - вот та информация, которая составит основу материала.

Первое, что можно сделать, чтобы поднять качественную планку такого сюжета — нужно попытаться раздобыть оперативную видеосъемку, если она велась. В отдельных случаях это возможно. Использование фрагментов настоящей оперативной съемки с обязательным субтитром «съемки МВД Киргизии» или т. Следующий этап, независимо от того, оказался ли удачен первый, — необходим комментарий компетентного лица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий