Изложение основных идей положений без их аргументации составляются при подготовке к выступлению

Изложение основных идей, положений без их аргументации; составляются при подготовке к выступлению: Выберите один ответ: 520858808, ответ:5б,6б,7б,8в.9в,10аб,11ав,12а,13вОбъяснение. При подготовке к выступлению на конференции, семинаре или другом мероприятии необходимо не только продумать основную идею, но и правильно оформить ее в виде тезисов. Тезисы — это краткое изложение основных мыслей, которые вы хотите донести до аудитории. 2) Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, лекции. Это изложение основных идей, положений без их аргументации. Тезисы развернуты шире, чем план, это краткое сжатое изложение текста. Тезисы желательно нумеровать и записывать с новой строки. При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. При подготовке к выступлению прежде всего необходимо сформулировать цель своего выступления, определить, что и как придётся говорить. После этого составляется краткий план или рабочие материалы.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

4 Меморио, или «запоминание». Невербальное оформление написанного (расстановка интонационных акцентов), запоминание и репетиция речи. Запоминание — одна из самых сложных частей подготовки к публичному выступлению. логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. При этом, вы должны заранее, при подготовке к выступлению, оставить для этого время. Таким образом вы перешли непосредственно к самой основной части вашего выступления. И перед вами встает вопрос: Каким образом сделать переход от вступления к основной части? Тезисы — сжатое изложение основных идей выступления. Тезисы представляют собой программу выступления. Тезисные формулировки служат отправным пунктом для словесного развертывания мыслей. 4)Разработка плана выступления. План выступле-ния – это его краткая программа, в которой определяется порядок изложения материала. На разных этапах подготовки составляются различные по цели и назначению планы: предварительный, рабочий, основной.

Подготовка речи

В таком изложении представлены только основные пункты или идеи, без деталей или обоснования. Это позволяет представить общую картину или содержание, не углубляясь в детали или аргументацию. Все происходящее немыслимо, непостижимо, противно человеческому разуму. Мать и дитя — это, по мысли поэта, есть то, что свято и незыблемо. При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Изложение основных идей, положений без их аргументации; составляются при подготовке к выступлению: Выберите один ответ: 520858808, Г Объяснение:там две грамматические основы. Изложение основных идей, положений без их аргументации; составляются при подготовке к выступлению: Выберите один ответ: a. конспекты b. рефераты c. эссе d. тези. Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

Русский язык СОО НСПК Тестовые вопросы к разделу 1 (Решение → 81330)

заранее спланируйте выступление в соответствие с регламентом. · если сомневаетесь в своем чувстве времени, попросите кого-л. из зала подать условный знак, когда время подойдет к концу. Содержательная подготовка к выступлению. Русский язык и культура речи. Изложение основных идей, положений без их аргументации называется. Записывайтесь на онлайн-программу «Сторителлинг». Давайте сначала рассмотрим ошибки, допускаемые оратором при подготовке к публичному выступлению. Затем мы перейдем непосредственно к советам о правильной подготовке. Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Все происходящее немыслимо, непостижимо, противно человеческому разуму. Мать и дитя — это, по мысли поэта, есть то, что свято и незыблемо. Рабочий план составляется, когда подобраны нужные материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется после начала выступления.

Основные требования

  • Публичное выступление: теория и практика
  • Конспект-online, текстовый хостинг с элементами социальной сети.
  • Лекция ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
  • Тема 6. Определение цели и темы речи, создание модели речевого имиджа

Вопрос № 93846 - Русский язык и культура речи

Это позволит произвести положительное впечатление. Отработка появления и ухода является обязательной программой, которую выполнять придется. Структура самого выступления После подготовительного этапа начинается отработка основных моментов, которые могут возникнуть в период рассказа. Сюда относится: волнение; неудобные вопросы; агрессия со стороны слушателя. Каждый из этих моментов может нарушить процесс подачи информации и структуру. Ошибки исправляются сразу, после того, как были замечены. Это лучше, чем если их заметят потом. Волнение устранить очень просто. Достаточно сделать паузу и спокойно глубоко три раза вдохнуть. Такой процесс займет всего несколько секунд и уберет ненужный мандраж.

Любой вопрос будет неудобным, если не знать на него ответ. По этой причине тема должна быть полноценно изучена. В случае с агрессией или ненужным юмором стоит просто продолжить выступление, не замечая оппонента из зала. Никогда нельзя терять нить повествования, а обратная реакция покажет отсутствие спокойствия, что приведет к еще большему волнению. Структура всего процесса состоит из нескольких этапов: подготовка темы по актуальности для целевой аудитории; отработка выступления; предварительная репетиция в пустом зале, который будет использоваться; вход в помещение и приветствие аудитории; постановка проблемы и ее решение; прощание со зрителями и уход. При правильном подходе к подготовке выполнить все это очень легко. Главным будет не отступление от сути темы, то есть рассказчик должен донести до аудитории именно ту информацию, которую он хотел. В заключение При отсутствии опыта подготовка к публичному выступлению занимает много времени.

Структура публичного выступления чаще всего представляет собой традиционную композицию, состоящую из следующих компонентов: 1.

Вступление — обращение к аудитории и сообщение цели собрания и объяснение цели выступления. Основная часть — изложение информации. Заключение — обобщение сказанного. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. В нем говорится о проблеме, которой посвящена речь, может прозвучать ее задача, даются определения понятий, 66 иногда сообщается план выступления и т. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности. Назовем основные способы изложения темы: 1 Ступенчатый — материал очередного вопроса базируется на предыдущем.

Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, то такую речь почти невозможно слушать. Надо построить план так, чтобы вторая мысль вытекала из первой, третья из второй и т. В тоне должны быть уверенность, убежденность, сила". Тон подчеркивает". В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи идей выступления: имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь в кратком виде вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. В идеале заключение должно содержать краткое повторение тезисов и ответ на последний вопрос главной части речи: Как можно изменить существующее положение дел для решения обозначенных проблем? Кони Основные способы заключения: 1. Обзор сказанного выступающий в кратких формулировках излагает главные мысли основной части.

Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы. Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом. Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства. Речь должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях. Умение владеть голосом связано с развитием речевого дыхания. Меняйте громкость голоса и скорость речи, показывайте свое волнение и заинтересованность в отношении обсуждаемого вопроса. Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения — дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения. Еще в процессе подготовки к выступлению вы должны укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами. Существует правило: если хочешь овладеть каким-то искусством, упражняйся постоянно, настойчиво, неустанно. В ораторском искусстве необходимо усвоить технику, механизмы, культуру речи с помощью системы тренировок, упражнений в сочетании с практикой выступлений. Обучение ораторскому искусству и изложению своих мыслей заключается в устранении скованности, в том, чтобы помочь человеку чувствовать себя свободно, непринужденно, уверенно, воодушевленно и вести себя корректно перед аудиторией. Попросите кого-нибудь, кто не является специалистом в вашей области, выслушать вас и высказать свое мнение. Интересно ли было вас слушать? Имеет ли ваше выступление смысл? Понятно ли вы говорите? Уложились ли вы в отведенное время, что было удачным в выступлении, какие недостатки и почему они возникли? Вероятнее всего, с первого раза вы будете не удовлетворены результатом, т. Тогда необходимо еще раз продумать свои идеи, подобрать подходящие слова, убрать лишние и пояснить что-то схемами или рисунками. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно и не выучите ваше выступление почти наизусть. Оратор должен основательно знать материал своего выступления. Не плохо будет иметь под рукой справочный материал для тех, кто захочет получить более подробное обоснование. Это к тому же вселяет уверенность, спокойствие, твердость в аргументации информационного сообщения. Очень важно научиться преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку» или чрезмерное волнение. Симптомы ее испытывают многие: это нервозность, суетливость в движениях рук, бледность или, наоборот, излишний румянец, красные пятна на лице, учащенный пульс и др. Все это не только сковывает движения, но и приводит к «психическому зажиму», неспособности эффективно мыслить. Нужно овладеть умением создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто дословной передачи материала или чтения текста на одной ноте, не обращая внимания на знаки препинания, т. Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами: 1 усилить громкость голоса или, наоборот, понизить его; 2 сосредоточить взгляд на тех, кто мешает выступлению; 3 ввести удлиненную паузу, создав в тексте кульминационный момент; 4 внезапно задать вопрос аудитории; 5 использовать наглядные средства, схемы, диаграммы, картины, иллюстрирующие рассуждения; 6 изменить темп речи, подчеркивая важные мысли путем их перефразировки. Существуют также несколько способов влияния на восприятие человеком информации. Для этого важно определить, в какой модальности зрительной, слуховой, кинестетической информацию можно представить наилучшим образом. Зрительная модальность является в большинстве случаев самым удачным вариантом. Зрительно можно представить себе одновременно большое количество информации, а это значит, что все сложные объекты со множеством деталей , системы со сложными процессами и отношениями можно воспринимать целиком.

Написать тезисно это как

Проблемное выступление должно воспроизводить все основные уровни проблемного поиска в той области, к которой относится тема выступления. Оно должно учитывать: 1. Уже решенные проблемы данной области. Проблемы, решенные лишь частично. Только что поставленные, новые проблемы, подлежащие решению в некотором будущем.

Логика проблемного выступления может носить сквозной либо поэтапный характер. В первом случае проблема, поиск решения которой осуществляется, формулируется уже в самом начале выступления. Затем проблема постепенно разворачивается, обогащается привлекаемым материалом, обосновывается все новыми данными и промежуточными выводами, которые выступающий пытается строить вместе со слушателями Сравни: концентрический способ изложения, о котором речь шла в разделе 5. Проблемное выступление возможно и полезно не всегда, а лишь при наличии ряда необходимых условий: 1.

Материал должен носить отчетливо выраженный логически доказательный характер, почти все основные компоненты решения соответствующей проблемы, связанных с нею подпроблем должен быть налицо. В содержании темы явно вычленяются сквозные и локальные, а также тематические проблемы. Слушатели должны обладать достаточным начальным уровнем знаний и поэтому быть способными принять активное участие в анализе материала. Весьма важное условие Должен иметь место достаточный объем времени.

Начинать подготовку проблемного выступления, как и всякого иного, нужно с определения его темы и целей, с учетом того, какие из этих целей должны быть поставлены и в какой мере достигнуты по ходу данного выступления. Решение этих задач, в свою очередь, должно давать возможность сформировать достаточно полное решение исходной проблемы в целом. Выступающий должен своевременно предлагать слушателям необходимые методические и методологические средства, а еще лучше — как бы находить их вместе со слушателями. Если все необходимые условия соблюдены, то выступление становится диалогом выступающего со слушателями и слушателями между собой, совместным поиском, нередко с элементами спора, дискуссии, и даже полемики.

В ходе проблемного выступления слушатели постоянно озадачиваются: им нужно уяснить суть поставленных вопросов, усвоить необходимую информацию для формулирования ответов на них, вспомнить то, что им уже 43 известно в связи с обсуждаемой проблемой. Они участвуют в совместном поиске на основании некоторого предположения, корректируют собственные позиции и действия, а также позиции и действия других участников совместного поиска, в том числе самого выступающего. Некоторые правила проблемного изложения: Сочетай знакомое слушателям с незнакомым, увязывай незнакомое со знакомым. Создавай по ходу выступления обстановку, в которой у слушателей возникают естественные интеллектуальные затруднения и естественное желание преодолеть их в виде поиска недостающей информации, новых знаний, новых способов действия.

Активно используй вопросы, создавай быстротечные локальные проблемные ситуации. Систему основных вопросов готовь заранее с целью управления поисковой активностью слушателей. Продумывай в связи с ними формулировки проблем, возможных гипотез, которые могут быть выдвинуты слушателями по ходу обсуждения. Не старайся организовать всеобъемлющую поисковую деятельность слушателей при изложении достаточно нового для них материала.

Не противопоставляй проблемно-поисковый метод другим, традиционным методам изложения, тем более что сам проблемный метод имеет своих довольно почтенных по возрасту предшественников беседы Сократа. Не пресекай ошибочных суждений слушателей. С помощью дополнительных вопросов подводи их к тому, чтобы они самостоятельно обнаруживали ошибки в своих рассуждениях, сами приходили бы к необходимым выводам. При этом умелое владение приемами образного выступления предполагает следующее: 1.

Используй художественные образы, прежде всего для раскрытия наиболее трудных вопросов. Органично включай художественные образы в ткань изложения, их присутствие в выступлении должно быть оправданным. Соблюдай меру в использовании образов: в одном выступлении достаточно использовать 2-3 коротких, но выразительных художественных фрагментов. Используй художественный материал как средство интеллектуальной разрядки, отдыха слушателей.

Овладевай навыками художественного чтения. Кроме того, нужно уметь: 1. Создавать и использовать свое собственное нужное настроение, поскольку оно является проводником воздействия на слушателей. Соблюдать меру в проявлении эмоциональности.

Нельзя доводить себя до состояния экзальтации. Остроты нацеливать на поддержание главной иди выступления. Излагать шутки соответствующим тоном: чем серьезнее излагается шутка, тем эффектнее и эффективнее она срабатывает. Помнить, что не всякая шутка уместна в публичном выступлении.

Нужно остерегаться устаревших, банальных шуток, вызывающих у слушателей чувство неловкости и досады. Выступающему не следует избегать проявления своего остроумия, умения неожиданно подать, соединить мысли, которые до этого, казалось бы, не находились ни в какой связи. Однако не следует допускать превращения смеха в самоцель, в игривость. Писарев утверждал, что когда юмор делается самоцелью — тогда начинается умственное распутство.

Трудно переоценить юмор, смех, смешное как средство активизации слушателей, особенно в полемическом выступлении. Гоголь говорил, что насмешки боится даже тот, кто ничего на свете не боится. Под полемикой чаще всего понимается особо острый спор. Хорошее знание предмета спора.

Широкий кругозор. Эмоциональная приподнятость. Умелое владение словом. Формирование принципиальной позиции и ее последовательное отстаивание.

Единство критической и конструктивной функций. Принципиальное отношение к собственным ошибкам. Дифференцированный подход к различным категориям оппонентов. Реализация указанных принципов полемики требует большого объема работы выступающего над собой.

Из принципов полемики вытекает требование последовательного осуществления ее главной цели, а именно — выявление заблуждений, разоблачение лжи и обмана. Из принципов полемики вытекает и ряд общих правил, в том числе в отношении использования полемических элементов в составе любого публичного выступления, не обязательно откровенно полемического: 1. В полемике руководствуйся потребностями момента, интересами своих слушателей. Однако, вступив в спор, стремись подняться выше непосредственной задачи данной минуты.

Учитывай степень социальной, профессиональной и личностной зрелости своих слушателей. Начинай сразу с сути дела. Это самое лучшее объяснение предмета спора. В полемике занимай активную позицию, для чего самостоятельно выдвигай свои вопросы, не дожидаясь, когда это сделает оппонент.

Активно используй возможности для выгодных сопоставлений с реалиями жизни, предоставленные самим оппонентом. Оценивай настроения различных групп слушателей по серьезности их идей и серьезности корней этих идей среди других категорий людей. Выбрав предмет полемики, не примешивай без необходимости другие вопросы. Не отвлекай свое внимание и внимание слушателей на опровержение третьестепенных идей и мнений.

Постоянно и всесторонне изучай своих оппонентов. Точно определяй спорные пункты. Правильно выбирай объект, предмет и форму своей полемической активности. Дорожи общением, разговорами с коллегами на темы своих полемических выступлений.

Среди характерных ошибок полемики можно указать следующие: Ошибка: уступка оппоненту Разбор чужих взглядов вместо развития своих. Претензия судить и рядить о любых предметах. Простая, хотя, может быть, и настойчивая формулировка положений и требований без их обоснования, доказательства. Ошибка: плохая манера Подмена делового спора популистскими лозунгами.

Различай полемику с действительно принципиальным противником и полемику с добросовестными, но заблуждающимися людьми. Спорь с наиболее влиятельными оппонентами: победа над ними — победа над всеми, кто близок к ним по убеждениям. Соразмеряй силу нападения с объектом атаки. Не допускай несоответствия тона, объема выступления, характера своих доводов тому, что составляет существо и значение выступления оппонента.

Выбирай оппонента в соответствии с конкретной обстановкой. Учти, что его популярность и влияние могут возрастать благодаря поддержке тех, чьи интересы он наиболее последовательно выражает. Учитывай все сказанное и написанное оппонентом, как бы много времени это не потребовало. Помни, что не все написанное и сказанное оппонентом может доставить тебе удовольствие, в том числе в отношении твоей собственной персоны.

Точно оценивай выступление оппонента: к кому обращается? Используй знание личных качеств оппонента, но только честно, порядочно и исключительно в интересах дела. Не подсовывай оппоненту взглядов, которые он и не думал отстаивать. Не стремись заработать себе авторитет на осуждении того, что и так всеми осуждается.

Под тактикой полемики имеется в виду вся совокупность средств, обеспечивающих решение стратегической задачи. Это достигается благодаря соблюдению многих правил и рекомендаций, часть которых уже приводилась. Кроме того: 1. Учись правильно принимать решения по вопросу о том, есть ли вообще надобность в полемике в данный момент.

Никогда не отступай от полемики по существу поднятых проблем. Помни, что обход спорных вопросов, перепрыгивание через них, например, по недостатку логической дисциплины, или тем более сознательное, равнозначно отказу от борьбы, то есть равнозначно признанию собственного бессилия, поражения. Учись разгадывать характер и цели оппонентов. Заранее взвешивай возможные последствия, чтобы не дать втянуть себя в ненужный, а то и просто вредный спор, или, напротив, чтобы сбить оппонента с позиции молчания, на которую он может встать из тактических соображений.

Учись оставлять без внимания направленные против тебя лично выпады. Отказывайся от спора, если он не обещает стать интересным и плодотворным. Избегай надуманных дискуссий. Способствуй прекращению полемики, грозящей скатиться к выяснению и без того ясного.

Не поощряй тех, кто испытывает болезненную потребность заставить любыми способами говорить о себе. Не делай им рекламы. Признавай все верное у оппонентов. Не зачеркивай всех утверждений противной стороны без вникания в смысл их высказываний.

Сочетай, насколько это возможно, полемику с поиском и разработкой еще неисследованных или малоисследованных вопросов. Избегай поводов к возне, отвечай на мелкие вопросы возможно более кратко и резко, чтобы сразу с ними покончить. Избегай спора о словах. При необходимости делай все, чтобы вернуть полемику к существу затронутых вопросов.

Обнаружив незначительную ошибку оппонента, используй ее, ограничившись указанием на нее слушателям, и иди дальше. Точно различай, когда ошибочное выражение есть случайная неловкость, придираться к которой недопустимо, а когда оно порождено принципиальной позицией оппонента. Используй неосторожные высказывания оппонента, логические нелепицы, витиеватые словечки. Не делай спор слишком академичным, не засушивай его.

Цени в полемике всякое удачное выражение, неожиданный афоризм, остроумный выпад, находчивый ответ. Помогай слушателям полнее воспринимать картину спора, используй ремарки, мимоходные замечания, иронические вопросы. Не ожидай встретить во всех оппонентах добросовестных и принципиальных противников, особенно там, где их встретить нельзя. Критикуя того или иного автора каких-либо идей, приводи целиком хотя бы главнейшие положения его выступлений.

Слушатель должен знать доводы тех, кого критикуют, чтобы быть судьей в споре. Заботься о том, чтобы ни у кого не возникало и тени сомнений в том, что суть оспариваемой мысли передана верно. Обращение к противной стороне за дополнительными аргументами повышает доказательность и убедительность собственных положений. Выявляй попытки подкрепить действительными авторитетами ошибочные взгляды.

Ошибки, которые следует избегать в полемике: Подмена критики голыми обвинениями. Склонность оспаривать фактами, лежащими на поверхности, только затушевывающими предмет спора. Выдавание за принципиальное разногласие третьестепенного различия, раздувание перебранки, при замалчивании коренных разногласий. Не смешивать тех, кого следует последовательно и даже резко критиковать, с теми, кого следует побуждать отказаться от ошибочных и даже вредных взглядов, тех, кому нужно помочь разобраться.

Различают, прежде всего, полемику с непримиримым оппонентом и товарищескую полемику. При этом основным принципом различения данных видов полемики должно быть точное выяснение: является или нет данная ошибка исправимой в рамках подходов, которых придерживается сам выступающий, или нет. Все это предполагает применение правил: 1. Выясняй, когда ошибка порождена недостаточным пониманием вопроса, а когда — противоположной позицией в целом.

В первом случае, а это бывает достаточно часто, терпеливо разъясняй оппоненту его ошибки и заблуждения, их природу. В товарищеской полемике почаще предостерегай оппонента, если он отклоняется от того, что уже строго установлено, то есть пока он делает лишь первые неверные шаги. Решительно выступай против ошибок товарищей, коллег. Не позволяй личным симпатиям влиять на критичность твоего подхода.

Помни — Сократ, ты мне друг, но… 4. Не смешивай доброжелательности, спокойного тона с содержательной стороной полемики. Приступая к спору по частным вопросам, отмечай общность по главным, основным вопросам. Не преувеличивай разногласий.

Не объявляй малейшие расхождения расколом, сумятицей идей, кризисным состоянием. Доброжелательно относись к мнениям и аргументам оппонентов. Поддерживай равенство участников дискуссии, возможность свободного сопоставления точек зрения. Учись отличать деловую полемику, здоровую критику от сознательных нападок, повторяющих, по сути, чьи-то домыслы.

Не отводи удара от себя. Не отвлекай внимания от неблагополучия в собственном доме. Но учись выяснять моменты, когда польза дела требует умолчания о частных расхождениях, или когда дело можно решить в рабочем порядке. Не обещай панацеи от всех бед.

Прямо призывай слушателей стать на твои позиции, если аргументация кажется не совсем убедительной. Суди об оппонентах по их делам, а не по их словам о себе. В товарищеской полемике следует избегать следующих ошибок: 1. Пренебрежение вниманием слушателей.

Недооценка доверия слушателей. Неумение ценить принципиальность, достоинство и благородство в споре. Ошибка: злая радость отрицания Превращение любой полемики в перебранку. Ошибка: видимость полемики Злостная уклончивость, беспринципность, бессодержательность.

Абстрактность рассуждений и неясность намеков, что ведет к разжиганию любопытства публики, вызывает недоумение. Расширение, ужесточение дискуссии в одностороннем порядке грубая ошибка. Нравоучительный и безапелляционный тон в полемике. Всемерное акцентирование разногласий.

Выдавание принципиального разногласия за частное грубая ошибка. Есть, однако, люди, не способные понимать и принимать разногласия иначе, как только перенося их на личную почву, хотя в споре победа может быть только в форме аргументированной позиции. От этого никуда не уйти, да и не следует уходить. Вскрывая ошибочные взгляды, даже в товарищеской полемике, выступающий, хочет он того или не хочет, роняет, опускает тем самым авторитет оппонента, возможно даже, авторитет своего товарища или друга.

Однако, явные личные выпады не совместимы с нормами цивилизованной полемики. Тот, кто все же сбивается на них, не может рассчитывать на одобрение массового слушателя. Подобные моменты регулируются рядом правил: 1. Сохраняй достоинство.

Не усугубляй горечь от сознания своей ошибки обидной формой критики. Умей при любых обстоятельствах удержать себя от соблазна побольней задеть личность оппонента. Ставь, в то же время, интересы серьезного дела выше чьей бы то ни было чувствительности. По возможности заостряй проблему, чтобы полностью раскрыть ее суть, выяснить позиции всех участников спора.

Не смешивай с личной полемикой резкую идейную полемику. Если сразу не видишь, какие силы выдвигают и отстаивают те или иные положения, ставь вопрос: кому это выгодно? Оставляй всегда возможность примирения. Избегай крайностей, о которых сам будешь потом жалеть.

Будь осторожнее: не в том смысле, чтобы поступиться принципами, а в том, чтобы без нужды не озлоблять тех, кто работает по их разумению на общее дело. Подмена существа спора личной полемикой. Ошибка: двойной стандарт В полемике с принципиальным противником — разгром лиц, в спорах с друзьями — критика взглядов. Скрытое, стыдливое полемизирование, особенно с начальственными лицами, властьпридержащими.

Это и язык, речь выступающего, использование юмора, иронии. Это и умение типизировать предмет спора, меткость, остроумие, художественная выразительность и т. Каждый выступающий должен вырабатывать свой стиль полемики. В этом могут помочь некоторые дополнительные правила и рекомендации: 1.

Постоянно изучай полемические выступления известных ораторов. Называй в полемике вещи своими именами. Раскрывай всяческие уловки, уводящие от сути спора. Не превращай смех, юмор, иронию в самоцель помни слова Д.

Писарева о нравственном распутстве. Переводи сложные понятия, вопросы, факты на язык образов для лучшего понимания слушателями. В меру пародируй оппонента, его позицию. Критикуй язык, стиль противника.

Выставляй напоказ его неуклюжие, претенциозные, витиеватые и просто безграмотные обороты речи. Это 52 часто идет от дефектов мысли. Но делай это, точно зная, с кем имеешь дело. Для привлечения внимания слушателей вводи в полемику бытовые, просторечные выражения.

Помни: незнание менее удалено от истины, чем предрассудок. Но и не подменяй оперативность суетливой поспешностью. Выбирай подходящий момент для вступления в спор. Иной раз лучше вступить позже, но основательнее подготовившись.

Учитывай наличие у людей психологического барьера, охраняющего старые представления, и притом настолько надежно, что этим исключается до поры до времени возможность прямого оспаривания подобных представлений, а точнее — заблуждений, предрассудков. Стремись соединять силу логического убеждения с использованием социально-психологических и психологических механизмов. Создавай ощущение общности, единства целей со слушателями. Говори так, чтобы в твоей речи как бы постоянно звучал вопрос: понимаете ли вы меня?

Каждый вопрос содержит в себе некоторое уже известное, положительное знание, так называемую предпосылку вопроса. Каждый вопрос также предполагает некоторую область поиска ответа на него, то есть область знаний, эмпирических или теоретических, где этот ответ может быть обнаружен. Наконец, всякий вопрос содержит в себе сам запрос, выражаемый словами, указывающими на то, каким должен быть по форме, а главное по содержанию ответ на вопрос. В науке логике различают немало видов вопросов: Уточняющие, или закрытые вопросы, которые направлены на выяснение истинности или ложности выраженного в них утверждения.

Восполняющие, или открытые вопросы, направленные на выявление еще не известных признаков обсуждаемого предмета. Они предполагают развернутые, порой весьма обширные ответы. Простые вопросы — вопросы, не распадающиеся на более частные вопросы, на подвопросы. Сложные вопросы — вопросы, состоящие из нескольких простых.

Этот вид вопросов, в свою очередь, распадается на ряд подвидов: 4. Соединительные, или конъюнктивные вопросы. Разделительные, или нестрого и строго дизъюнктивные вопросы. Условные, или импликативные вопросы.

Смешанные вопросы, включающие в себя сразу несколько видов соединения простых вопросов, например — дизъюнктивноимпликативные и т. Корректные, или правильно поставленные вопросы. Некорректные, или неправильно поставленные вопросы. Выделяют также так называемый риторический вопрос — вопрос по форме, а по существу утверждение.

Соответственно вопросам различают и виды ответов: Правильный ответ — ответ, содержащий истинное суждение, логически необходимым образом связанное с вопросом. Неправильный, или ошибочный ответ — ответ, содержащий суждение, связанное логически с вопросом, но ложное по своему значению. Прямой ответ — ответ непосредственно на заданный вопрос. Косвенный ответ — ответ, который содержит определенное указание на суждение, которое требуется сформулировать как прямой ответ на вопрос.

Рекомендуется для привлечения более общих теоретических соображений, а также сведений фактического характера из близких областей. Многосложный, или развернутый ответ — ответ в виде некоторого суждения или даже совокупности суждений. Определенный ответ — ответ, который имеет однозначное истолкование. Неопределенный ответ — ответ, который допускает различное толкование; является разновидностью неправильного ответа.

Стремись получать от оппонента дополнительную информацию. Уточняй его позицию. Определяй тактику дальнейшего ведения полемики с помощью направленных вопросов. Используй подготовку ответов на заданные тебе вопросы для лучшего обоснования своих тезисов.

Всегда внимательно анализируй вопросы оппонента с целью выявления неправильных, некорректных, а то и провокационных вопросов. Обнаружив некорректность вопроса, покажи это слушателям и попроси оппонента уточнить, либо снять этот вопрос. Квалифицируй вопрос оппонента как провокационный только в том случае и только при тех условиях, когда располагаешь достаточным основанием для этого. Обращай внимание на состав вопросов оппонента.

Четко различай простые и сложные вопросы и давай соответствующие ответы. В публичном выступлении, особенно полемическом, отдавай предпочтение простым вопросам для облегчения понимания оппонентом и слушателями. Получив сложный вопрос, разлагай его на простые и формулируй ответы на каждый из них. Имея дело с неполным разделительным вопросом, начинай ответ с тактичного указания на его неполноту, а затем уже излагай ответ по существу каждой из имеющихся частей, что добавляет очки в пользу отвечающего.

Отличай просто ошибочный ответ от откровенно ложного, когда ошибочный ответ сознательно дается с целью ввести в заблуждение. Позитивный, даже ошибочный ответ говорит о стремлении разобраться в предмете спора. Заведомо ложный ответ говорит об игнорировании вопроса путем прямой дезинформации. Для получения недвусмысленных ответов используй простой уточняющий закрытый вопрос.

Преодолевай ложный стыд, не пытайся отвечать на вопросы, выходящие за рамки твоей компетентности. Не увиливай от ответов на вопросы, особенно очевидно острые. Автор взял на себя лишь труд и смелость отобрать то, что счел необходимым для подобного рода пособия, а также придать этому материалу некоторую доступную и удобную, по его мнению, форму. Настоящее пособие очевидно неполно, требует развития по всем его направлениям.

Автор будет рад услышать и по возможности учесть любые замечания и пожелания на этот счет. Как читать лекции в разных аудиториях. Античные риторики. Апресян Г.

Ораторское искусство. Белостоцкая Н.

В третьей части развязка обозначается тема тоста. Удачный тост построен на принципе неожиданности: аудитория не должна догадываться о теме тоста по первой и второй частям. Часто уместным бывает упоминание в первой и второй частях тоста история из жизни оратора, что не только «оживляет» речь, но и положительно влияет на имидж говорящего. Предметом в тосте становятся: традиционные ценности здоровье, любовь, успехи, процветание вообще ; вопросы сотрудничества и удовлетворения проделанной совместной работой; признание организаторских и прочих личных качеств «тостуемых»; надежда на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Руководящее лицо должно быть всегда готовым произнести тост. Поэтому спичрайтером должны быть подготовлены различные варианты постоянно меняющихся тостов. Во время речи важно не то, что происходит на трибуне; важно, что происходит в сознании слушателей. Речь служит этой цели, если она вызывает реакцию слушателя.

В информационной речи желаемый отклик — стремление знать, в агитационной — воля к целеустремленному мышлению и действию. Двумя путями: 1 представляя доводы, склоняющие к убеждению и действию, и 2 взывая непосредственно к чувствам слушателя. Они только средство активизировать убедительность всего материала ивсех приемов, составляющих содержание речи. Информационная речь должна быть рациональной и учитывать особенности аудитории. Успех информационной речи достигается безупречной аргументацией, подробным анализом причинно-следственных связей, последовательностью изложения мыслей. Убеждающая речь должна быть эмоциональной и ориентироваться на эмоции слушателей. Предстоящее выступление часто является мероприятием по связям с общественностью, проводимым в рамках PR-кампании по продвижению определенной организации, идеи, товара или человека. Поэтому при постановке цели и формулировании главной идеи речи, кроме особенностей оратора и аудитории, нужно учитывать общую стратегию и цели организации или PR-кампании, предыдущие действия и высказывания оратора и других представителей той же организации, планы на будущее. Важно обеспечить единство информационного потока и непротиворечивость суждений и действий. Как уже отмечалось, спичрайтер должен обсудить с оратором цель выступления уже во время установочного интервью сразу после получения задания подготовить речь.

Затем цель может быть несколько изменена и конкретизирована в соответствии с полученными результатами анализа речевой ситуации. В речи должен быть всего один тезис, он должен служить связующей нитью для всей речи. Опытные риторы рекомендуют вначале сформулировать главную идею в одном предложении, а потом уже приступать к подготовке текста. Американский спичрайтер Джеймс Хьюмз цитирует в связи с этим слова римского оратора Катона: «Вначале найдите идею, а слова потом появятся», — и вспоминает критику Уинстона Черчилля в адрес Гарольда Макмиллана: «Гарольд, когда ты поднялся, ты не знал, что ты собираешься сказать, когда ты говорил, ты не знал, что ты говоришь, а когда ты закончил, ты не знал, что ты сказал». Задача спичрайтера — не допустить, чтобы с руководителем, для которого он готовит речь, произошло то же, что и с Г. Макмилланом, поэтому нужно не только сформулировать главную идею речи для себя, но и сообщить ее оратору, который должен ясно представлять для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. При этом выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки настраивает слушателей и облегчает восприятие ими публичной речи. Старый анекдот по этому поводу: один политический оратор уже долгое время говорит перед деревенской публикой в Новой Англии. Кто-то из опоздавших подсел к старому вермонтскому фермеру и спросил: «О чем он толкует?

Этот оратор, по сути, следует обычной практике большинства выступающих, но это значительный недостаток, т. Общая цель определяет, какой реакции вы хотите добиться, а конкретная — ясно показывает, что слушатель должен знать, чувствовать и делать. Поэтому ее можно и нужно обозначить обычным предложением.

Она включает в себя поэтапные действия: включение телевизора, магнитофона и радио; установка большой громкости; начать рассказывать, добиваясь того, что голос слышен; голос отрабатывается таким способом до тех пор, пока он не станет четким и перекрывающим шум. Манера отработки голоса должна привести к тому, что не обязательно будет повышать голос, так как твердость станет достаточной для привлечения внимания. Большой ошибкой является ставка при публичном выступлении на тему и качество доклада. Самым главным будет заставить себя слушать, так как в противоположном случае доклад любого качества является бессмысленным, это ораторское искусство. Монотонный рассказ — главный враг рассказчика. Стоит учесть, что первые этапы подготовки любого типа должны быть разработаны и первоначально пройдены еще за пару недель до момента выступления. Даже экспромт должен быть заранее подготовлен.

Только люди с огромным опытом могут избежать недочетов даже без подготовки. По каким принципам составляется план публичного выступления При составлении речи для выступления перед широкой публикой нужно придерживаться некоторых принципов: введение должно сразу же ввести в курс дела людей, сидящих в аудитории. Оно должно их заинтересовать и заставить слушать; основная часть должна быть самой информативной. Лучше всего, если она будет состоять из 5 основных частей, которые будут постепенно раскрывать тему. Идеально, если в этой части будут приведены какие-либо факты, статистические данные, ссылки на мнения ученых или примеры из истории. Вся информация в основной части должна быть донесена понятным языком; заключение не должно разниться с основной частью. Кроме того, вывод обязан полностью отвечать на вопрос, который был преподнесен, как проблема. Таким образом, структура самого выступления, в том числе доклада, имеет постановку проблемы, ее рассмотрение и решение, которое входит в заключительный этап. Менять местами структурные этапы нельзя. Даже если тема считается довольно скучной, обязательно оживлять рассказ обращением к слушателям.

Эти обращения требуется подготовить вместе с докладом.

Первые практически исключают глагольные конструкции и отличаются четкостью и лаконичностью изложения, вторые представляют собой краткие научные описания с преобладанием глагольных сказуемых. Вне зависимости от того, какой тип тезисов будет выбран, при их составлении необходимо придерживаться принципов логичности и научности. Правила написания тезисов При подготовке доклада на конференцию нужно следовать установленным правилам. Структура тезисов зависит от того, какой их тип был выбран. Требования к оформлению тезисов для доклада на конференции Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется обратиться к научному руководителю. Он предоставит образцы тезисов на конференцию и объяснит, как их написать. Оформлению основных положений нужно уделить особое внимание, так как ошибки могут стать причиной недопуска к выступлению. Рекомендаций необходимо придерживаться, чтобы тезисы были своевременно сверстаны и размещены в изданиях журналы по материалам конференции, сборники.

Заголовок работы должен включать такие элементы: 1. ФИО автора. Страна и город написания тезисов. В некоторых вузах требуют составлять аннотацию тезисов, но это скорее исключение, чем правило. Инструкция по подготовке тезисов Представленный алгоритм поможет без особых усилий создать качественный материал. Определитесь с типом тезисов и их структурой. Четко очертите цель работы и результаты, которых хотите добиться благодаря выступлению. Продумайте название работы с учетом направления исследования и темы, которой посвящена конференция. Составьте тезисы, руководствуясь структурой для каждого типа.

Перечитайте составленный материал, если нужно — дополните или уточните его.

Устное публичное выступление

Работа над текстом выступления При подготовке к выступлению прежде всего необходимо сформулировать цель своего выступления, определить, что и как придётся говорить. После этого составляется краткий план или рабочие материалы.
ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ(6) Этапы подготовки речи. Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией.

ОТ (система знаний) – 5.2 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Сюда относится: волнение; неудобные вопросы; агрессия со стороны слушателя. Каждый из этих моментов может нарушить процесс подачи информации и структуру. Ошибки исправляются сразу, после того, как были замечены. Это лучше, чем если их заметят потом. Волнение устранить очень просто.

Достаточно сделать паузу и спокойно глубоко три раза вдохнуть. Такой процесс займет всего несколько секунд и уберет ненужный мандраж. Любой вопрос будет неудобным, если не знать на него ответ. По этой причине тема должна быть полноценно изучена.

В случае с агрессией или ненужным юмором стоит просто продолжить выступление, не замечая оппонента из зала. Никогда нельзя терять нить повествования, а обратная реакция покажет отсутствие спокойствия, что приведет к еще большему волнению. Структура всего процесса состоит из нескольких этапов: подготовка темы по актуальности для целевой аудитории; отработка выступления; предварительная репетиция в пустом зале, который будет использоваться; вход в помещение и приветствие аудитории; постановка проблемы и ее решение; прощание со зрителями и уход. При правильном подходе к подготовке выполнить все это очень легко.

Главным будет не отступление от сути темы, то есть рассказчик должен донести до аудитории именно ту информацию, которую он хотел. В заключение При отсутствии опыта подготовка к публичному выступлению занимает много времени. При этом данный этап является обязательным, так как позволяет весь процесс доклада или рассказа сделать более простым для самого докладчика. Даже при наличии первоначальных навыков репетиция выступления обязательна, причем в тех условиях, которые будут на официальном докладе.

Похожие публикации:.

Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора. Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала.

В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии. Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело. Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания.

Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность. Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала. При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления. Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления.

Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи. Причем выполнить свою задачу оратор должен наиболее простым, рациональным способом. Это принцип экономии. Задача оратора — умело расположить все эти компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Также при подготовке речи оратору рекомендуется использовать различные методы изложения материала: 1 индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях; 2 дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера; 3 метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов.

Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию; 4 концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу; 5 ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней; 6 исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части речи более оригинальной, нестандартной. Оратор не должен забывать о таком важном принципе композиции, как принцип усиления. Суть его заключается в том, что значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают, самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

Тезисы развернуты шире, чем план, это краткое сжатое изложение текста. Тезисы желательно нумеровать и записывать с новой строки. Выписки нужно делать с указанием источника, его выходных данных и страниц, на которых они расположены. Аннотация выполняет описательную функцию. Это может быть книга, спектакль, концерт. Автор может убрать слово, предложение и даже целый абзац. Существуют особые правила сжатия текста: в сложноподчиненном предложении сокращать придаточное, а главное оставлять целиком; убирать однородные члены при наличии обобщающего слова; риторические вопросы переводить в утверждения.

Заранее продумайте, как вовлечь уставшую публику: провести опрос, затеять дискуссию. Лирические отступления Лирическое отступление — это как бы невзначай вспомнившаяся история, случай из практики или анекдот. Такой прием оживляет речь и взбадривает заскучавших слушателей. Человек, который тщательно готовится к публичному выступлению обязательно делает несколько подобных «домашних заготовок». Зрителям кажется, что это экспромт, но на деле лирические отступления надо готовить заранее, чтобы они были уместными, краткими и не уводили оратора от темы. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. Ищите баланс. Яркие образы, доля юмора, вопросы к залу, продуманная драматургия повествования — все это работает на правильный эмоциональный окрас речи. Работа над волнением Природа страха публичных выступлений социальная — мы боимся провала, неодобрения других людей. С точки зрения биохимии, страх — это выброс адреналина, поэтому справиться с волнением помогают упражнения, снижающие его уровень: легкая физическая разминка, махи руками, дыхательная гимнастика. О других способах работы над волнением читайте в нашей статье: Страх публичных выступлений: как побороть фобию. Тайминг Хороший тон — начинать и заканчивать выступление вовремя. Это уважение ко всем участникам. Спикеров, которые умеют заканчивать доклад чуть раньше, публика готова носить на руках. Старайтесь следовать правилу: уходите прежде, чем аудитория от вас устанет. Чем короче речь, тем труднее ее готовить. Придется резать по живому: отжимать воду, наполнять смыслом каждое слово, отбирать только то, что действительно отражает суть, биться над формулировками. В длинном выступлении больше свободы и места для экспромта. Репетиции Чтобы подготовиться к докладу и успешно выступить, нужны репетиции, как перед живыми людьми друзьями, родственниками, коллегами , так и перед зеркалом или камерой своего телефона. Репетиции обнажают проблемные места: нелогичные связки, топорные формулировки, неуместные образы.

Что такое тезисы выступления?

Подбор материалов для речи оратора — это тот базис, который позволит хорошо и тщательно подготовиться и сделать сообщение действительно информативным, увлекательным и интересным. Стоит предупредить: обращайте внимание на правдивость информации, которую вы используете. Ссылайтесь на собственные знания, опыт и результаты исследований — примеры из жизни всегда нагляднее. Анализ собранного материала должен привести вас к формулировке собственного мнения, позиции по данному вопросу. Важно соблюдать порядок и причинно-следственные связи блоков речи.

Вступление — обращение к аудитории и сообщение цели собрания и объяснение цели выступления. Основная часть — изложение информации. Заключение — обобщение сказанного. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. В нем говорится о проблеме, которой посвящена речь, может прозвучать ее задача, даются определения понятий, 66 иногда сообщается план выступления и т. В основной части излагается сама тема.

Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности. Назовем основные способы изложения темы: 1 Ступенчатый — материал очередного вопроса базируется на предыдущем. Монолог выступающего легче воспринимается, если в нем используются различные приемы речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, диалогизация, обоснование и т.

Ответы в файле. Чтобы посмотреть правильные ответы, скачайте файл.

Сделано на "Отлично"!

Как избежать таких ошибок? А если речь оказывается бесцельной, слушатели будут скучать и жалеть о потерянном времени. В качестве жанровых разновидностей убеждающей речи в административных PR различаются: речь в прениях, заявление, митинговое выступление. При выборе темы речи этого вида нужно проверить ее содержание по признакам: А Вызовет ли она достаточный интерес?

Показателем достаточного интереса будет потребность слушателей поддержать выступающего. Б Способны ли слушатели к действию, которое рекомендует выступающий? Например, выступающий призывает участвовать в выборах, а слушатели не обладают возрастным цензом. В Не слишком ли сильна оппозиция? В некоторых случаях необходимо провести сначала чисто информационную беседу, чтобы заручиться поддержкой хотя бы нескольких слушателей из всей негативно настроенной аудитории и создать некоторую почву для проведения агитации в будущем.

Специальная речь — публичное выступление в связи со специальным событием. Различается несколько видов специальной речи: протокольная; траурная речь; торжественная речь; неформальная речь. Речи данного вида характеризуются рядом особенностей: наличие специального повода, индивидуализированность речи, достаточная краткость, простота языка и эмоциональность стиля. Такие речи не должны содержать информации, которая может быть расценена как спорная, дискуссионная, а в отдельных случаях должны заставлять аудиторию проявлять определенные чувства. Протокольная речь «обрамляет» событие.

Это речь-приветствие, ответное слово, напутственное слово, речь на презентации. Приветственная или вступительная речь включат в себя объявление мероприятия открытым; приветствие аудитории; представление участников; в конце — благодарность выступающего с обоснованием этой благодарности; слова о закрытии мероприятия и прощание с аудиторией. Речь на презентации может состоять из таких смысловых компонентов: приветствие; указание повода для произнесения речи; обращение к аудитории как к аудитории заинтересованных и высокопрофессиональных лиц; благодарность устроителям или принимающей стороне и выражение благодарности VIP-персонам за участие; краткая характеристика события, краткое содержание программы презентации, где подчеркивается значимость проводимого мероприятия. Траурная речь — содержит слова прощания и как обязательный компонент — слова, в которых указываются соболезнования в адрес близких, заслуги покойного и значение его деятельности. Торжественная речь произносится по поводу какого-либо события: праздника, юбилея, вручения знаков отличия, официальной встречи, церемонии открытия и т.

Неформальная речь используется в неформальной публичной обстановке, прежде всего это застольная тостовая речь. Она имеет свои особенности. Первая часть экспозиция представляет собой упоминание какой-либо детали, ситуации, события. Во второй части развитие указанная ситуация доводится до кульминационной точки. В третьей части развязка обозначается тема тоста.

Удачный тост построен на принципе неожиданности: аудитория не должна догадываться о теме тоста по первой и второй частям. Часто уместным бывает упоминание в первой и второй частях тоста история из жизни оратора, что не только «оживляет» речь, но и положительно влияет на имидж говорящего. Предметом в тосте становятся: традиционные ценности здоровье, любовь, успехи, процветание вообще ; вопросы сотрудничества и удовлетворения проделанной совместной работой; признание организаторских и прочих личных качеств «тостуемых»; надежда на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Руководящее лицо должно быть всегда готовым произнести тост. Поэтому спичрайтером должны быть подготовлены различные варианты постоянно меняющихся тостов.

Во время речи важно не то, что происходит на трибуне; важно, что происходит в сознании слушателей. Речь служит этой цели, если она вызывает реакцию слушателя.

Методика публичного выступления

Когда вы уверены, что отлично выглядите, то будете уверены и в себе. Яна Бубнова СЕО коммуникационного агентства «Кабарга» «За последние шесть лет я прошла путь в публичных выступлениях от «Завтра выступать! Может, лучше выброситься с балкона? Скорее бы! Пересматривайте записи прошлых выступлений. Это будет больно, я почти каждый раз рыдаю и редко досматриваю себя до конца — не нравится вообще все! Но каждый раз я отмечаю моменты, которые можно сделать лучше и отрабатываю их и в следующие разы. Перед выступлением не пейте алкоголь и кофе и вообще не пейте много.

Подвигайте что-то в пространстве вокруг себя — это успокаивает. Смотрите на всех и каждого во время живых выступлений, не смотрите в потолок. Будьте собой — не надо надевать маску. По какой-то причине эти люди готовы слушать именно вас. Улыбайтесь им, помогите им воспринять те знания, которые вы им приготовили». Смотрите также: Как подготовить спикера к публичному выступлению. Простой чек-лист для пиарщиков, маркетологов и экспертов 10.

Учитесь справляться со страхом перед публичным выступлением Все спикеры волнуются, даже те, для кого публичные выступления — рабочие будни. Это нормально. Эксперты поделились своими рекомендациями, как бороться со страхом публичных выступлений. Например, Радислав Гандапас давал технику, напрямую связанную с телом. Обычно мы горбимся, когда боимся. Поэтому нужно расправить плечи и выпрямиться, чтобы психологически подать себе знак, что ты не боишься. Есть еще одно упражнение: перед выступлением несколько раз напрячь мышцы, например, рук и ног, и потом расслабить.

Таким образом адреналин выбрасывается в кровь, а во время выступления конечности меньше трясутся, колени не подкашиваются, в целом чувствуешь себя лучше». Владмира Симуран психолог «Научитесь переключаться. Для этого я использую ресурсную технику. Минут за 5 до выступления за бортом остаются все внешние раздражители. Я предпочитаю начать ходить, а еще лучше сделать легкую разминку — так тело сбрасывает адреналин и становится более спокойным и послушным. Тремор проходит и речь становится более плавной и уверенной. Затем представляю себе, что передо мной стоит мой образ «Шикарный и убедительный оратор».

Стараюсь увидеть его в мельчайших подробностях: мимика, жесты, одежда, осанка. И после того, как желаемый образ максимально детализируется — соединяемся с ним и буквально входим в эту роль». Надежда Анисимова менеджер маркетинга и PR Sarafan Technology Inc «Чтобы не показывать свое волнение, за несколько минут до выступления я делаю небольшую разминку: в течение минуты дышу глубоко и размеренно, расправляю плечи, улыбаюсь. Если не помогает, стою в позе победителя вскинутые вверх руки пару минут. Этот прием всегда срабатывает: тело успокаивает нервы». Вания Маркович психолог, автор курсов по эмоциональному интеллекту, бесконфликтному общению и экологии отношений «Есть такое хорошее упражнение по работе со страхом — любопытство. Можно остановиться и подумать, а что будет, если я все равно это сделаю, если у меня получится хорошо.

К такому страху приводит зависимость от чужого мнения, но убедите себя в том, что вам важно достигнуть цели — то есть донести до аудитории свою мысль. Если вы все время смотрите на эту цель, находитесь в состоянии присутствия «здесь и сейчас», то можете выбрать не бояться, а говорить о ценном. Вопрос в фокусе внимания, хотите ли вы просто понравиться публике или вам важно, чтобы люди узнали что-то новое от вас». Илья Анищенко эксперт по лжи, эмоциям и языку жестов «Нужно понять, а с чего бы это мне бояться публичного выступления? Это не физиологический страх, когда существует угроза жизни, это страх социальный, боязнь получить низкую социальную оценку. Вам стоит бояться низкой социальной оценки? На что она повлияет?

Это раньше, когда у человека была такая оценка, его могли выгнать из племени и тогда он погибал. А тут, что с вами случится? Тогда и не попадайтесь на эту уловку своего подсознания. Однако лучше всего показать телу, что в этой ситуации нет ничего страшного. А для этого нужно тренироваться, а именно выступать, выступать и еще раз выступать. Все лучшие ораторы когда-то начинали с малого. Таким образом организм привыкает к различным обстановкам, понимает, что ничего страшного в них нет.

После выступления никто не умирает. И в следующий раз в подобной обстановке страха уже не будет, так как уже есть положительный опыт». Смотрите также: Инструкция. Как продавать на вебинарах и выступлениях: 28 проверенных техник и приемов 11. Перенимайте опыт известных ораторов Хотя большинство экспертов сходятся во мнении, что лучший способ обрести навыки публичного выступления — это постоянная практика, почитать книги известных ораторов или пройти курсы будет не лишним. Книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект». Также очень советую книгу Кармина Галло «iПрезентация.

Слова меняют мир». Там отличные советы и по тому, как готовиться к выступлению, и как избежать волнения, и по тому, как должны выглядеть презентации. Кстати, в этой же книге была отличная цитата по поводу пиара компании в выступлениях: «Компания интересна для тех, кто в ней работает, и смертельно скучна для всех остальных». Яна Бубнова: К самому первому выступлению я готовилась по видеороликам Гандапаса и по его же книге «Камасутра для оратора». Илья Анищенко: Хотите выступать лучше всех? Смотрите, как это делают лучшие ораторы. Моделируйте их поведение.

Мне вот очень сильно помог тот факт, что я постоянно смотрел и смотрю КВН и Камеди. Это помогает использовать юмор во время выступлений. Ведь у юмора есть определенные законы, шутки строятся по определенным правилам.

Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу.

Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи. В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме.

После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать. В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т.

Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется. Характерная особенность рабочего плана заключается в том, что он представляет ценность для самого оратора, поэтому его пунктами бывают не только законченные предложения, но и незаконченные, а также словосочетания и даже отдельные слова. Основной план составляется на основе рабочего плана. Это план не столько для оратора, сколько для слушателей.

Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно четкими и ясными. Этот план сообщается слушателям после объявления темы выступления или во введении при раскрытии цели речи. План речи не всегда оглашается оратором. Это зависит от вида речи, от состава и настроя аудитории, от намерений оратора.

Чаще всего план сообщается в лекциях, докладах, научных сообщениях и т. Слушатели во время таких выступлений ведут записи, и план помогает им следить за ходом изложения материала. В приветственных, воодушевляющих, убеждающих, призывающих речах сообщение плана неуместно. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты.

Сложный план состоит из вступления, главной части и заключения. Он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому. Структура устного выступления включает вступление, главную часть, заключение. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи.

Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. Поэтому начало и конец речи, то есть вступление и заключение, должны быть в центре внимания. Успех выступления во многом зависит от заинтересованности аудитории. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами. Одни приходят, потому что их интересует тема выступления, они хотят расширить и углубить свои знания по данной теме, надеются получить ответы на интересующие их вопросы. Другие присутствуют в силу необходимости: являясь членами данного коллектива, они обязаны быть на этом мероприятии.

Первая группа слушателей с самого начала готова слушать оратора. Слушатели второй группы сидят с установкой «не слушать», а заниматься «своими» делами читать, разгадывать кроссворды и т. Но ведь оратору необходимо завоевать внимание всей аудитории, заставить работать всех слушателей. Это трудное и ответственное дело.

Поэтому во введении особое внимание уделяется началу речи, первым фразам, так называемому зачину. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Эффективный прием — вопросы к аудитории. Они позволяют оратору втянуть аудиторию в активную умственную деятельность.

Прием парадоксального цитирования используется для создания определенного эмоционального настроя слушателей. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать. Это процесс творческий, он требует немало усилий. Каждая тема требует своего, особого начала.

При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Некоторые ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить. Этого не следует делать. Плохо, если оратор заканчивает выступление шуткой, не относящейся к теме выступления. Такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи.

В заключении повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммируйте наиболее важные положения, подведите итоги сказанного. Особенно тщательно поработайте над последними словами выступления. Если первые слова привлекают внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления. Хорошо продуманное вступление и необычное заключение еще не обеспечивают успеха выступления.

Перед выступающим стоит задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Если в выступлении нет логики, последовательности развития мысли, трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений оратора, запомнить прослушанное. В главной части выступления важно соблюдать основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала.

Важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи.

Эта информация поможет сформировать тезисы, которые будут максимально полезны и понятны слушателям. Формулирование ключевых идей Для формирования тезисов необходимо определить ключевые идеи, которые будут рассмотрены в выступлении. Эти идеи должны быть кратко сформулированы в конкретных словах или фразах. Логическая структура Тезисы должны иметь логическую структуру, которая позволит слушателям легко понимать связь между ними. Например, можно использовать порядковый номер или тематические группировки. Использование ключевых слов Использование ключевых слов в тезисах поможет привлечь внимание слушателей и помнить основные идеи доклада. Ключевые слова должны быть простыми и легко запоминающимися. Достаточность и краткость Тезисы должны быть достаточно полными, чтобы передать основные идеи выступления, но при этом должны быть краткими и лаконичными, чтобы не утомлять слушателей и не занимать много времени.

Проверка на соответствие Перед тем как использовать тезисы в выступлении, необходимо проверить их на соответствие заявленной тематике, аудитории и цели выступления. Также можно обратиться за консультациями к опытным специалистам в области публичных выступлений. Техники привлечения внимания аудитории с помощью тезисов Для того, чтобы привлечь внимание аудитории к своему выступлению, необходимо использовать техники, которые сделают ваше выступление более интересным и запоминающимся. Одной из таких техник является использование тезисов. Тезисы — это краткие высказывания, которые содержат основные идеи вашего выступления. Они должны быть лаконичными и легко запоминающимися, так как их цель — заинтересовать аудиторию и показать, почему ваше выступление важно. Чтобы использование тезисов было максимально эффективным, нужно следовать нескольким правилам. Во-первых, тезисы должны быть выделены жирным шрифтом или высказаны с особой интонацией, чтобы они привлекли внимание аудитории. Во-вторых, необходимо использовать яркие и запоминающиеся формулировки, которые будут западать в память слушателям.

Также одной из эффективных техник является группирование тезисов. На презентации можно разделить экран на две части и на одной показывать тезис, а на другой — его краткое пояснение. И еще одна техника — это использование противопоставления. Например, можно использовать фразу: «С одной стороны, мы сталкиваемся с проблемой А, но с другой стороны, мы можем использовать решение Б». Использование тезисов позволяет сделать выступление более интересным и запоминающимся для аудитории, они помогают организовать и систематизировать доклад, сфокусировать наиболее важные аспекты темы. Однако, не следует злоупотреблять этой техникой, чтобы не перенасытить слушателей информацией. Практические примеры использования тезисов в реальных выступлениях Один из примеров эффективного использования тезисов в выступлении — презентация нового продукта. Выступающий сначала дает общую информацию о продукте, а затем переходит к тезисам, говоря о преимуществах и возможностях продукта.

Не менее важное значение имеет коммуникативное состояние оратора, то есть те характеристики оратора, которые оказывают влияние на его способности установить контакт с аудиторией и поддерживать его. Специалисты по ораторскому искусству выделяют следующие действия, необходимые для успешного взаимодействия с аудиторией: — запретить думать о посторонних вещах; — сосредоточить свое внимание на слушателях; — внимательно следить за их реакцией; — вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы; — иметь наступательный волевой настрой; — стремиться всеми силами достичь цели своего выступления. Контакт с аудиторией зависит от характера общения с аудиторией. Существуют специальные речевые действия, назначение которых — установление и поддержание контакта. К ним относятся: обращение, приветствие, комплимент, прощание. Эффективным ораторским приемом является диалогизация выступления: построение речи в виде вопросов и ответов. Испытанным средством разрядки, отвлечения внимания аудитории является юмор. Опытные ораторы вводят в серьезное содержание речи шутки, каламбуры, анекдоты. Важную роль в управлении аудиторией играют голосовые приемы, то есть повышение или понижение тона голоса, изменение его громкости, темп речи. Действенным средством может служить и пауза, которая придает значимость сказанному или тому, что будет сказано. Важнейшую роль для установления и поддержания контакта играет учет особенностей аудитории, которые диктуют оратору и само содержание речи, и форму ее преподнесения. Рассмотрим, какие возможны особенности аудитории. Аудитория — это сложная социально-психологическая общность, в которой действуют механизмы заражения, конформизма, подражания. Для аудитории характерно чувство общности, которое проявляется в определенном настрое слушателей. Одни слушатели бессознательно повторяют действия окружающих механизм заражения , другие осознанно воспроизводят образцы поведения соседей механизм подражания , на третьих оказывает влияние мнение и поведение большинства присутствующих механизм конформизма. В результате действия этих механизмов в аудитории создается общий настрой, который существенно влияет на установление контакта с аудиторией. Развитие этих процессов зависит от степени однородности аудитории, ее социально-демографических признаков. Мужские, женские, детские, молодежные, пожилые аудитории по-разному воспринимают как содержание, так и манеру поведения оратора. Известно, чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция слушателей на речь оратора. Существенную роль в поведении аудитории играет количественный состав. Реакция людей в большой и маленькой аудиториях различна. В большой аудитории с наибольшей силой действуют социально-психологические механизмы заражения, подражания, конформизма. Чем больше аудитория, тем интенсивнее в ней идут процессы унификации. И вместо того, чтобы стать разрозненной, она становится более однородной. Большая аудитория лучше управляема и представляет благодатный объект для манипуляций. Маленькая аудитория не представляет единого монолита. Здесь каждый остается личностью, имеет возможность проявить свою индивидуальность. Каждый оратор, готовясь к публичному выступлению, должен отчетливо понимать, достижение какой цели он преследует своим выступлением. В соответствии с этим он выбирает тип публичной речи. Специалисты выделяют следующие целевые установки: информировать, соблюсти протокол, убедить, развлечь. На основании этого можно говорить о следующих типах публичных выступлений: информационнаяречь, протокольно-этикетная речь, убеждающаяречь и развлекательная речь. Информационная речь. Цель этой речи — дать новую информацию о том или ином предмете, углубить знания, расширить кругозор. Основными жанрами информационной речи являются публичная лекция, отчетный доклад, обсуждение проекта и т. Протокольно-этикетная речь. Цель данной речи — соблюсти традиции общения в данной ситуации, выполнить предписания этикета, ритуала. Видами такого рода выступлений можно считать следующие: приветствие и речь при официальной встрече гостей, официальное поздравление юбиляра, траурная речь, речь с оценкой заслуг кого-либо и т. Убеждающая речь. Цель убеждающей речи — побудить аудиторию принять мнение оратора, его оценку какого-либо факта, события. В убеждающей речи можно выделить две основные разновидности: а аргументирующую речь и б агитационную речь. Аргументирующая речь. Общая цель аргументирующей речи — убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, доказать правоту говорящего. Разновидностью аргументирующей речи является судебная речь. Основная функция судебной речи адвоката или прокурора — воздействие. Агитационная речь. Цель агитационной речи — на основе эмоциональной аргументации побудить слушателей к какому-либо действию. Примером агитационных выступлений могут служить выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку тех или иных общественных движений. Особое место среди агитационных выступлений занимают митинговые выступления. Это, как правило, выступления с политическими призывами, с протестом. Развлекательная речь. Цель развлекательной речи — развлечь, потешить, позабавить слушателей, дать им возможность приятно провести время. Примеры развлекательных выступлений: речь на банкете, тост, рассказ в компании о забавном случае. В заключение предлагаем несколько наиболее общих советов по ораторскому искусству. Выступайте только тогда, когда есть что сказать и когда вы уверены в важности или полезности вашей речи. Успех речи во многом зависит от того, удстся ли сразу же найти подход к слушателям, установить с ними эмоциональный контакт. Не начинайте свою речь сразу, как только вам дали слово. Следует сделать начальную паузу — 15-20 секунд. Пауза позволит «собрать взгляды» слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Затем улыбнитесь и поприветствуйте аудиторию. Произносите первые слова не в пустоту, а глядя на какого-нибудь симпатичного вам слушателя, и как только вы увидите его ответный доброжелательный взгляд, переводите свой взгляд на другого человека и установите с ним контакт и так далее.

Работа над текстом выступления

Информирование в публичном выступлении: как донести свою мысль до аудитории | Элитариум Этапы подготовки речи. Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией.
18. Публичное выступление При подготовке к выступлению прежде всего необходимо сформулировать цель своего выступления, определить, что и как придётся говорить. После этого составляется краткий план или рабочие материалы.
ОТ (система знаний) – 5.2 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ заранее спланируйте выступление в соответствие с регламентом. · если сомневаетесь в своем чувстве времени, попросите кого-л. из зала подать условный знак, когда время подойдет к концу. Содержательная подготовка к выступлению.

Лекция ОСОБЕННОСТИ УСТНОЙ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Тема 6. Определение цели и темы речи, создание модели речевого имиджа Конспект – изложение самого основного в содержании выступления (фиксируется лишь то, что необходимо для понимания и успешного воспроизведения). Тезисы – сжатое изложение основных идей выступления (программа выступлени).
Подготовка выступления Изложение основных идей, положений без их аргументации; составляются при подготовке к выступлению: Выберите один ответ: 520858808, ответ:5б,6б,7б,8в.9в,10аб,11ав,12а,13вОбъяснение.
Вопрос № 93846 - Русский язык и культура речи Если вы не профессиональный спикер, а выступать хочется или нужно, то предлагаем ознакомиться с перечнем основных моментов подготовки, которые рекомендуем пройти, особенно если вы выступаете в первый раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий