Социальная пенсия по старости курсовая

Контрольная работа: Социальные пенсии СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие и виды социальных пенсий 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии) 2. Социальная пенсия по инвалидности. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги. один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава ьные пенсии в Российской Федерации 22. 2.1. Сущность и особенности социальных пенсий 22. 2.2. Виды и размеры социальных пенсий 26. социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно для мужчин и женщин), и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно для мужчин и женщин).

Понятие и виды социальных пенсий

Таким образом, страховая пенсия подразделяется на три основных вида: страховая пенсия по старости, по инвалидности и по потери кормильца, которые обеспечивают поддержку всех категорий граждан независимо от трудовой деятельности и страхового стажа. СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ. 2.1 Понятие и виды социальных пенсий. 2.2 Социальная пенсия по инвалидности. 2.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца ГЛАВА III. Социальное обеспечение в Современный период. Подавляющее большинство пенсионеров, более 92% (359 978 человек), – это получатели трудовых пенсий. Социальную пенсию получают 28,6 тысяч человек. Средний размер трудовой пенсии по старости в крае составляет 11 138,17 рублей. 2.1. Порядок назначения и выплаты социальных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

Файл: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ..pdf

Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. В исследовании были раскрыты следующие понятия: «социальная пенсия», «социальная пенсия по инвалидности», «социальная пенсия по старости», «социальная пенсия по потери кормильца», условия назначения социальной пенсии по инвалидности, описаны. Социальная пенсия по старости назначается по достижению установленного возраста и выплачивается пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок действия свидетельства об инвалидности, в том числе и бессрочно. Социальные пенсии (реферат, курсовая, диплом, контрольная). Содержание Введение Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий. 1.1 Социальная пенсия по старости. Новые перспективы и улучшения пенсионного законодательства в современном аспекте. Социальная пенсия по инвалидности. Социальна пенсия по случаю потери кормильца. Виды социальных пенсий и их перспектива на будущее2.

Государственное пенсионное страхование - курсовая работа

один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Функция социальной пенсии такая же, как и у трудовой, она имеет своей целью компенсировать заработок. Социальная пенсия – это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в случае наступления пенсионного возраста, инвалидности, потери кормильца. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Социального фонда России по месту нахождения этого учреждения. Социальная пенсия по случаю потери кормильца (право на пенсию, размер пенсии). Таким образом, страховая пенсия подразделяется на три основных вида: страховая пенсия по старости, по инвалидности и по потери кормильца, которые обеспечивают поддержку всех категорий граждан независимо от трудовой деятельности и страхового стажа.

Социальные пенсии

  • Каталог работ (61604)
  • Понятие пенсионных правоотношений: субъект, объект
  • курсовая работа по ПСО.doc
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ
  • Тема: Социальная пенсия

В чем актуальность социальных пенсий

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей , гражданам, пребывавших в добровольческих формированиях, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на страховую пенсию, — нетрудоспособным гражданам. Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя страховую пенсию и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России, если иное не предусмотрено международным договором. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Социальный фонд России страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Стоимость пенсионного коэффициента - стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Социального фонда России в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28. Корректировка размера страховой пенсии - повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента.

Накопительная пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Средства пенсионных накоплений - совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования. Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и используемый для определения размера накопительной пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии — это изменение размера страховой пенсии, происходящее без подачи письменного заявления в территориальные органы Социального фонда, связи с увеличением по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 01.

Если вы подаете заявку онлайн на Едином портале госуслуг или сайте СФР , документы, удостоверяющие личность, гражданство и возраст, предоставлять не потребуется. Кто имеет право на социальную пенсию Социальная пенсия в 2023 — 2024 году предоставляется следующим категориям граждан: Мужчины и женщиныдостигшие пенсионного возраста, который меняется в соответствии с пенсионной реформой относится к российским гражданам и тем, кто официально проживает на территории РФ более 15 лет. К 2028 году этот порог составит 70 и 65 лет соответственно. Мужчины, живущие на Крайнем Севере, с 55 лет, женщины — с 50. С такого же возраста получают пенсию представители коренных народов Севера. Граждане с инвалидностью, которым исполнилось 18 лет. Несовершеннолетние инвалиды. Студенты до 23 лет без родителей и опекунов. Дети до 18 лет по потере кормильца. На этом основании разделяются и основные категории социальной пенсии. Если у гражданина появляется право на обеспечение, ему или его законному представителю нужно обратиться с заявлением в местное отделение Социального фонда России или в МФЦ. Сроки назначения Вне зависимости от вида социальной пенсии выплата назначается с первого числа того месяца, в котором возникло право на ее получение. Социальная выплата по старости — бессрочная. Пенсия по инвалидности устанавливается на срок, после которого требуется переосвидетельствование. Может быть назначена бессрочно, к примеру, если гражданин с детства признан нетрудоспособным. Социальная пенсия по потере кормильца выплачивается, пока член семьи умершего обеспечителя признается нетрудоспособным.

При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размер социальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а также по иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так, трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствует трудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения самим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если у такого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части его индификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсии назначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранее достижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением инвалидов детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц, больных гипофизарным нанизмом лилипутов - не ранее: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствие со ст. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" условиями признания гражданина инвалидом являются: а нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности или возможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью ; в необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", степень ограничения его способности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина переосвидетельствования. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья , связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Установление социальных пенсий — доказательство реализации в пенсионной системе России принципа всеобщности социального обеспечения, гарантирующего социальное обеспечение и минимальную денежную помощь лицам по возрасту, в случае потери кормильца, наступления инвалидности и т. Право на социальные пенсии имеют граждане, постоянно проживающие на территории РФ. В зависимости от основного юридического факта, обуславливающего назначение пенсии, выделяют следующие виды социальной пенсии: по старости; по инвалидности; детям, оба родителя которых неизвестны. Социальные пенсии являются наиболее распространённым видом пенсии. Установление таких видов пенсии не требует подтверждения значительного количества юридических фактов и других обстоятельств, так как правоотношения по поводу социальных пенсий возникают на основе простых фактических составов. Индексация размера пенсии по возрасту происходит с учетом темпов роста инфляции. Правом на социальную пенсию обладают нетрудоспособные лица: дети-инвалиды; инвалиды; дети, родители которых неизвестны; лица до 18 лет и более старшего возраста , обучающиеся по основным образовательным программам по очной форме, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23-х летнего возраста, дети умершей матери, имеющей статус «одинокая мать» или потерявшие одного или обоих родителей; граждане, принадлежащие к малочисленным коренным народам Севера и достигшие возраста 50 и 55 лет женщины и мужчины соответственно ; граждане, достигшие 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно.

Социальные пенсии нетрудоспособным гражданам

Пенсионный договор в обязательном порядке должен содержать: наименование сторон; положения о правах и об обязанностях сторон; положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов; вид пенсионной схемы; положения о порядке выплаты негосударственных пенсий; положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств; сроки действия и прекращения договора; положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора; положения о порядке урегулирования споров; реквизиты сторон. Пенсионным договором могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Негосударственные пенсионные фонды в России существуют на основании указа президента от 16 сентября 1992 года, который определил общие принципы этого вида деятельности. В настоящее время, правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию и ликвидации указанных фондов, а также основные принципы государственного контроля за их деятельностью регулирует Закон о негосударственных пенсионных фондах1. Суть закона в том, что каждый нетрудоспособный россиянин имеет право на государственную пенсию за то, что работал. Но, кроме того, право на дополнительную негосударственную пенсию, которую может обеспечить себе сам.

Социальная пенсия не выплачивается гражданам при их выезде на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, а также гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях. При выезде граждан из этих районов местностей на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Важно отметить, что с 1 января 2015 года внесены изменения в Федеральный закон от 15. В соответствии с указанным законом, право на социальную пенсию имеют, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Правоотношения, возникающие в связи с проживанием пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации, устанавливает Федеральный закон от 25. Согласно указанному закону, иностранный гражданин приобретает статус постоянно проживающего в Российской Федерации при получении вида на жительство.

Учитывая, что обязательным условием для назначения социальной пенсии является постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства не менее 15 лет на территории РФ, периоды временного проживания пребывания в России указанных категорий граждан не подлежат включению в требуемое количество лет проживания на территории Российской Федерации. Поскольку действующим законодательством не установлено условие о непрерывности проживания в течение 15 лет на территории РФ, периоды постоянного проживания в случае их неоднократности могут суммироваться. Таким образом, на момент обращения иностранного гражданина лица без гражданства в территориальный орган ПФР за назначением социальной пенсии он должен в обязательном порядке иметь вид на жительство и подтверждение проживания на территории Российской Федерации не менее 15 лет. Необходимо отметить, что социальные пенсии индексируются точно так же, как и трудовые. С 1 апреля 2015 года был утвержден коэффициент индексации в размере 1,103. Это позволило повысить выплаты получателям соц. Средний размер социального пенсионного обеспечения типа вырос приблизительно на 250 рублей. Самая высокая пенсия полагается детям-инвалидам и инвалидам с детства первой группы. Пенсионная выплата для этих граждан увеличилась на 1068 рублей.

А наименьшую сумму пенсии получают инвалиды третьей группы, здесь увеличение составило 378 рублей. Столь низкий процент индексации члены Правительства объясняют сложностями в экономике страны. В денежном выражении увеличение соц. Средний размер пенсий социального типа достиг отметки 8562 рубля. Гражданам, у которых недостаточно стажа или по каким-либо причинам отсутствует вообще, назначается минимальная социальная пенсия. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам, у которых отсутствует право на получение другого вида пенсионного обеспечения. Безусловно, она меньше трудовой, но при всём этом она может быть разной, так как рассчитывается в индивидуальном порядке. Но следует учесть, что в конечном итоге сумма пенсионного обеспечения пенсионера не может быть меньше установленного в регионе или в целом по стране размера прожиточного минимума.

Пенсия -- это денежная выплата гражданам в целях компенсации заработка дохода , утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением... Во второй главе речь пойдет об особенностях назначения и выплаты социальных пенсий в России. В ней будут указаны получатели данного ви-да пенсии, освещен порядок ее назначения и изменения, а также будут рас-смотрены основы расчета суммы социальной пенсии и процесс ежегодной индексации размера выплат. В заключении подводятся итоги проведенного в работе анализа и де-лаются заключительные выводы. В работе будут использованы такие общенаучные методы исследо-вания, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, сопоставление. Тема обеспечения населения социальной пенсией является достаточно изучаемой, и давно исследуется учеными. В нашей стране вопрос социаль-ной защиты населения, в том числе и выплаты социальной пенсии, стал остро подниматься в связи с переходом к рыночной экономике, и до сих пор эта проблема не теряет актуальности. В связи с этим методологической и теоретической основой работы будут выступать исследования ведущих экономистов. К ним относятся Ба-бич А. Правовую базу работы составляют положения официальных доку-ментов и нормативные акты Российской Федерации, таких как Конститу-ция Российской Федерации, Налоговый и Трудовой кодексы, федеральные законы «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Феде-рации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера-ции», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об основах обяза-тельного социального страхования». Кроме этого в работе будут исполь-зованы данные официального сайта Пенсионного фонда РФ. Фрагмент работы для ознакомления В первом случае речь идет о компенсации утраченного заработка с помощью механизма исчисления пенсии. Во втором случае вопрос стоит об индексации пенсий. С помощью пенсии достигаются такие цели социальной политики, как предотвращение снижения жизненного уровня населения, улучшение материального положения его различных групп и слоев, снижение роста социальной напряженности в обществе. Особое значение эта функция приобретает в период проведения в России экономической реформы, сопровождающейся негативными последствиями, которые в первую очередь касаются наиболее незащищенных категорий населения. К числу общих признаков социальной пенсии относятся следующие: во-первых, это денежный характер выплаты. Социальная пенсия, как и любой иной вид пенсионного обеспечения , предоставляется лицам, имеющим соответствующее право, только в денежной форме, что влечет за собой невозможность реализации данного права в натуральной форме; во-вторых, периодичность выплаты. Данный признак подразумевает, что нетрудоспособное население имеют право на регулярную выплату социальных пенсий, а органы государственной власти и Пенсионный фонд должны принять все меры по соблюдению данного правила. Причем производиться выплаты социальной пенсии должны ежемесячно; в-третьих, данная выплата производится за счет средств федерального бюджета. В соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении источником средств для выплаты социальных пенсий являются межбюджетные трансферты из государственного бюджета, которые предоставляются Пенсионному фонду и его территориальным органам на выплату данного вида пособия; — в-четвертых, государственно-правовой характер данной выплаты. Содержание этого признака заключается в том, что все основные положения выплаты социальной пенсии установлены федеральным законодательством, а именно — перечень лиц, которые имеют право на получения данной выплаты, условия ее назначения и размеры. Объектом данного исследования непосредственно является выплата пенсии гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительство за пределы РФ. При этом следует отметить, что данный признак находит свое выражение не только в законодательстве о пенсионном обеспечении, но и отражает положения Конституции РФ о праве граждан страны на такой вида социального обеспечения, как пенсия. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в современных условиях существования значительных различий между уровнем жизни населения социальная пенсия является незаменимым средством оказания помощи наиболее уязвимым категориям граждан.

Поэтому пенсия — это пособие не только для пожилых, но и для нетрудоспособных людей. Большая часть россиян получает именно трудовую страховую пенсию. Здесь более-менее понятно: человек всю жизнь работает, затем уходит на пенсию и живет на ежемесячные выплаты. Нетрудоспособные граждане получают социальную пенсию. Она не зависит от трудового стажа и пенсионных баллов.

Домен ваш?

  • курсовая работа по ПСО.doc
  • 1.1. Социальная пенсия по старости
  • Социальные пенсии - Социальная работа, Курсовая работа
  • Социальная пенсия

Порядок обращения за пенсией

Но несмотря на то, что часть демократов и практически каждый республиканец в Конгрессе был категорически против «социального страхования», Рузвельт помешал им контролировать дебаты. Этот план экономической безопасности является одновременно мерой профилактики и методом облегчения. Мы платим сейчас за ужасное следствие экономическая нестабильности — и дорого.. В этом плане представлено более справедливые и бесконечно менее дорогие способы удовлетворения этих расходов, мы не можем позволить себе пренебрегать простым долгом перед нами, я настоятельно рекомендую действовать…» [9]. Конгресс рассмотрел и принял программу — 37-страничный «Закон о социальном страховании» был подписан президентом Франклином Рузвельтом 14 августа 1935 года [10]. Постоянные текущие ежемесячные выплаты бедным слоям белых американцев началась в январе 1940 года [10]. Положения «социального страхования» неоднократно менялись и дополнялись с 1935 года, реагируя в ответ на экономические и политические проблемы. Положение прав коренных и чернокожих американцев в программе «социального страхования»[ править править код ] Хижина сельскохозяйственных рабочих в Техасе Гувервилль Афроамериканцы и индейцы, кроме проблем, связанных с экономическим кризисом, были вынуждены иметь дело также с расизмом американского общества, дискриминацией по расовому признаку и расовой сегрегацией. Многие политические лидеры, включая супругу президента Рузвельта, Элеонору Рузвельт , пытались распространить на них действие правительственных программ помощи бедным [11] , но безуспешно — так как речи об отмене расовой сегрегации или законов Джима Кроу в южных штатах не шло, то в итоге пенсионные программы на них не распространялись вообще [12]. В связи чем, лишь с обострением борьбы чернокожих и цветных в 60х-70-х годах XX века за свои права можно назвать началом зарождения социальной пенсии в США, без разделения общества на привилегированные и непривилегированные расовые касты.

Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из основных направлений социальной политики, Конституция России ст. С учетом положений ст. Анализ современного реформирования законодательства свидетельствует об усилении внимания к социальной защищенности российских граждан, к надлежащему обеспечению их прав и свобод. В настоящее время в России насчитывается около 30,5 млн. Индексация пенсий все же отстает от темпов инфляции. Общий кризис экономического развития страны привел к необходимости совершенствования пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа 2015 года вводит новые правила расчета пенсий. И если реформы в целом заставляют волноваться большую часть населения, то пенсионная реформа, которая затрагивает практически всех россиян, не «оставит» равнодушным никого. Итак, что же нас ждет и чего стоит бояться? С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28. Изменения пенсионной системы в рамках данного этапа пенсионной реформы коснутся практически всех: - и тех, кто уже вышел или выходит на пенсию в ближайшие годы, и - будущих пенсионеров, кто только начинает свой трудовой путь. С 2015 года устанавливается так называемый порог входа в систему, который предполагается сделать равным 30 баллам. Данное количество пенсионных баллов нужно будет накопить за время трудовой деятельности для получения права на пенсию. Закон «О страховых пенсиях» предполагает некоторый переходный период, когда количество баллов для входа в систему будет постепенно повышаться до 30 балов. В 2015 году, когда закон вступил в силу, это порог составил 6,6 балла, к 2021-му - 10 баллов, а к 2025 году будет установлен в 30 баллов. Предполагается, что работающим пенсионерам баллы ПК будут начисляться только в тот период, когда они откажутся от пенсионных выплат. Начисленные баллы, умноженные на стимулирующий коэффициент 1,4 увеличат размер выплат в дальнейшем. Так государство намеренно стимулировать более поздний выход на пенсию. Женщины, пенсионный возраст которых наступит позже 1 января 2015 года, получили льготы. В период ухода за первыми четырьмя детьми им будут начисляться повышенные баллы: за первого ребёнка - 1,8, второго - 3,6, третьего и четвёртого - 5,4. Шесть лет будут учтены при назначении пенсии по старости, напомним, что до 2015 года только три года включалось в пенсионный стаж. Работникам сельскохозяйственных предприятий со стажем более 30 лет и проживающим в сельской местности уже в 2016 г. Дополнительные баллы получат граждане, отслужившие в армии, в органах внутренних дел, и приравненных к ним. Принципиально изменились права на пенсию, порядок её начисления и исчисление трудового стажа. С 2015 года значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии, что составило 15 лет до 2015 года к пенсионному возрасту достаточно было иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу будет проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока. Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения. Гарантируется и капитализированный доход от инвестирования пенсионных накоплений при условии если он будет и при смене НПФ не чаще одного раза в пять лет. С 2015 года ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. К осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию будут допущены только НПФ и УК - участники системы гарантирования прав. Для участия в системе гарантирования прав негосударственные пенсионные фонды должны соответствовать требованиям, установленным Банком России и быть реорганизованными в организационно-правовую форму акционерного общества. Негосударственный пенсионный фонд ставится на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц в Агентстве по страхованию вкладов после подачи в Банк России заявления об участии в системе гарантирования прав и проведения Банком России проверки установленным требованиям. С 2015 года отменена обязательность накопительной компоненты пенсии. Гражданину, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, предоставляется право выбора: - продолжать формировать накопительную часть пенсию или - передать все накопленные средства, которые ранее направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, на формирование страховой пенсии. Таким образом, эта категория граждан, по сути, отказывается от финансирования накопительной части пенсии и все шесть процентов отчислений будут направлены на страховую трудовую пенсию. Это означает, что до конца 2015 года, граждане, у которых накопительная часть трудовой пенсии теперь накопительная пенсия формировалась не в НПФ или управляющей компании, а в Пенсионном фонде РФ, должны определиться и выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: - сохранить и накопительную пенсию и страховую пенсию или - полностью перейти только на страховую пенсию, а от накопительной пенсии отказаться. Для граждан только начинающих трудовую деятельность и впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования: С 2014 года, на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится пять лет. До тех пор, пока не будет сделан выбор, тариф в накопительную часть на накопительную пенсию будет составлять ноль процентов. Аналитики расходятся во мнении, стоит ли иметь накопительную часть пенсии. С другой накопительная часть может быть унаследована. В дополнение к страховой и накопительной пенсиям можно формировать дополнительную негосударственную пенсию - в рамках корпоративных пенсионных программ компании или - индивидуальных пенсионных программ в НПФ. Пенсионная система в России в настоящее время формируется по страховому принципу, ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников, и при довольно высоких тарифах страховых взносов пенсии находятся на низком уровне. Она не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат. В ходе реализации последней пенсионной реформы, по мнению специалистов, возникли следующие проблемы: из-за недостаточной информации большая часть населения не знает о способах распоряжения накопительной частью своей пенсии; отсутствие информации о деятельности частных и государственных управляющих компаний и Пенсионного фонда РФ приводит к сложности выбора населением управляющей компании для наиболее эффективного инвестирования пенсий, что приводит к недоверию населения; многие управляющие компании не могут приносить гражданам стабильный доход от инвестирования пенсионных накоплений. Поэтому имеется недоверие к частным управляющим компаниям из-за высоких рисков банкротства и отсутствия надежных гарантий, особенно в условиях кризиса. Стало также очевидно, что наша пенсионная система не адаптирована к кризисным условиям в экономике, а механизм осуществления крупномасштабной инвестиционной деятельности с целью увеличения накопительного пенсионного капитала отсутствует. Структура управления накопительной частью пенсии не направлена на достижение долгосрочных задач по оптимизации пенсионного обеспечения. В этой связи проблемой является повышение эффективности инвестиций пенсионных вложений, которые должны носить безрисковый характер. Во многих странах пенсионный капитал инвестируют в основном в государственные ценные бумаги, а в России эти вложения являются не достаточно надежными. Управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды осуществляют в основном краткосрочные спекулятивные операции на фондовом рынке. В нашей стране до сих пор отсутствуют проработанные альтернативные механизмы инвестирования, а стратегия инвестиционных вложений в РФ не эффективна, так как государство не принимает участие в управлении пенсионными накоплениями. По нашему мнению, для увеличения эффективности инвестирования пенсионных накоплений необходимо повысить информированность населения в области пенсионного законодательства, а также о самых доходных и стабильных управляющих компаниях. Заключение Таким образом, поставленная в начале работы цель и задачи были достигнуты. В заключение необходимо сделать следующие выводы: 1. Социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Социальные пенсии являются одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые устанавливаются нетрудоспособным гражданам. Социальная пенсия является самостоятельным видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В свою очередь, социальная пенсия делится на несколько видов, среди которых: - социальная пенсия по инвалидности, которая назначается инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства, а также детям-инвалидам; - социальная пенсия по случаю потери кормильца, получателями которой могут быть дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; - социальная пенсия по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Большая часть инвалидов и иных нетрудоспособных граждан получают социальную пенсию по инвалидности. Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, на основании заявления гражданина. Порядок индексации пенсий имеет свои особенности в зависимости от категории получателей пенсии: так, пенсии федеральных государственных гражданских служащих отличаются от индексации пенсий военнослужащих. Индексация пенсии это изменение размера пенсии, которое на практике всегда происходит в большую сторону. Размер пенсии может зависеть от разных обстоятельств: от размера денежного содержания вознаграждения , от возраста и физического состояния пенсионера, от общей социальной обстановки в стране, уровня инфляции. С учетом своих возможностей государство пытается улучшить жизнь пенсионеров путем индексации и перерасчета пенсий. Цель индексации состоит в поддержании покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Федеральный закон от 28. N 52 часть I.

Как известно, эта система имеет довольно сложную структуру. Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. Источники пенсионного обеспечения можно разделить на три группы: Первую группу источников права социального обеспечения составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда МОТ. В соответствии с п. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Вторую группу источников права социального обеспечения составляют законы Российской Федерации. Среди них особое место, как ранее было сказано, занимает Конституция Российской Федерации. В действующей Конституции закреплен правовой статус граждан в области социального обеспечения. Характеризуя Конституцию РФ как основной источник права социального обеспечения, следует подробно раскрыть содержание ст. Важное место отводится Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», утвержденным 22 июля 1993 г.

Однако, для граждан проживающих в районах Крайнегосевера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическимиусловиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затратпроживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсииувеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживанияв указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное местожительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Размерсоциальной пенсии по возрасту индексируется с учетом темпов роста инфляции впорядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий ст. Таким образом, социальнаяпенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в периодвыполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числамалочисленных народов. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»социальная пенсия по инвалидности назначается постоянно проживающим вРоссийской Федерации инвалидам, имеющие ограничение способности к трудовойдеятельности любой степени, которые не имеют права на трудовую пенсию, а такжепо иным установленным Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Так,трудовая пенсия не может назначаться, если у инвалида полностью отсутствуеттрудовой стаж, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершениясамим инвалидом умышленного уголовного наказуемого деяния или умышленногонанесения ущерба своему здоровью, что установлено в судебном порядке ст. Если утакого лица имеются пенсионные накопления, учетные в специальной части егоиндификационного лицевого счета, то накопительная часть трудовой пенсииназначается инвалиду к социальной пенсии1. Однако не ранеедостижения им общего пенсионного возраста, предусмотренного п. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», за исключением инвалидов детства, имеющихограничение способности к трудовой деятельности III и IIстепени, которые получают накопительную часть независимо от возраста; лиц,больных гипофизарным нанизмом лилипутов — не ранее: мужчинам по достижениивозраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеютстраховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; 1Михайленко Ю. Все о пенсиях: виды,условия назначения, размер. Признаниегражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности,а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причиныинвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальнойэкспертизы. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаютсяПравительством Российской Федерации. Всоответствие со ст. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» условиями признания гражданинаинвалидом являются: а нарушениездоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленноезаболеваниями, последствиями травм или дефектами; б ограничениежизнедеятельности полная или частичная утрата гражданином способности иливозможностиосуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться,ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться илизаниматься трудовой деятельностью ; в необходимостьв мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличиеодного из указанных в пункте 5 Правил, установленных в ПостановлениеПравительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признаниялица инвалидом», условий не является основанием, достаточным для признаниягражданина инвалидом. Взависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойкимрасстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствийтравм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или IIIгруппа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория«ребенок-инвалид». При установлении гражданину группы инвалидностиодновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями,предусмотренными пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», степень ограничения егоспособности к трудовой деятельности III, II или I степень ограничения либо группа инвалидностиустанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности. Степеньограничения способности к трудовой деятельности отсутствие ограниченияспособности к трудовой деятельности устанавливается на такой же срок, что игруппа инвалидности. Категория«ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижениягражданином возраста 18 лет. В случаепризнания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается деньпоступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальнойэкспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего замесяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизыгражданина переосвидетельствования. Безуказания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случаевыявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможностиустранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина,вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами инарушениями функций органов и систем организма. В случаепризнания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываютсяобщее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидностьс детства, инвалидность с детства вследствие ранения контузии, увечья ,связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военнаятравма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность,связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационныхвоздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особогориска, а также иные причины, установленные законодательством РоссийскойФедерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудовогоувечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причиныинвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданинуоказывается содействие в получении указанных документов. При представлении вбюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дняпредставления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации

Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения.

При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов.

На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др. Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию.

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Социальные пенсии назначаются без требования к трудовому стажу и выплачиваются в полной сумме без учета заработка. Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, либо вместо трудовой пенсии. Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; детям-инвалидам.

В соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении источником средств для выплаты социальных пенсий являются межбюджетные трансферты из государственного бюджета, которые предоставляются Пенсионному фонду и его территориальным органам на выплату данного вида пособия; — в-четвертых, государственно-правовой характер данной выплаты. Содержание этого признака заключается в том, что все основные положения выплаты социальной пенсии установлены федеральным законодательством, а именно — перечень лиц, которые имеют право на получения данной выплаты, условия ее назначения и размеры.

Объектом данного исследования непосредственно является выплата пенсии гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительство за пределы РФ. При этом следует отметить, что данный признак находит свое выражение не только в законодательстве о пенсионном обеспечении, но и отражает положения Конституции РФ о праве граждан страны на такой вида социального обеспечения, как пенсия. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в современных условиях существования значительных различий между уровнем жизни населения социальная пенсия является незаменимым средством оказания помощи наиболее уязвимым категориям граждан. Общие условия назначения и выплаты социальной пенсииКак уже говорилось ранее, право на получение социально пенсии имеют определенные категории граждан. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на получение социальной пенсии имеют следующие категории нетрудоспособных граждан: 1 Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; — детям-инвалидам. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждены по поручению Правительства РФ Минздравом РСФСР по согласованию с рядом других ведомств. В них включены функциональные изменения и патологические состояния, дающие право на установление инвалидности на различные сроки — от 6 до 12 месяцев, на 2 года, на 5 лет, до достижения 18-летнего возраста. Определен также порядок выдачи медицинского заключения детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Оно выдается детскими городскими поликлиниками и больницами, городскими центральными и районными больницами и поликлиниками, другими лечебно-профилактическими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь детям и подросткам.

Не позднее, чем за месяц до исполнения 18 лет дети-инвалиды направляются на освидетельствование в соответствующий орган медико-социальной экспертизы. На граждан, достигших 18 лет, которым устанавливается социальная пенсия в связи с инвалидностью, распространяются общие правила ее определения. При этом следует отметить, что социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан, оформивших социальную пенсию до 1 января 2002 г. Право на социальную пенсию также имеют: 43 стр. Таким образом, социальное страхование — это организационно правовая форма СО наподобие коллективной взаимопомощи. Социальное страхование Бисмарк гарантировала СО каждому наемному работнику. Социальное обеспечение переводится как обеспечение,... Если социальная пенсия назначена в связи с инвалидностью или в связи с принадлежностью гражданина к малочисленным народам Севера, то она выплачивается независимо от факта оплачиваемой работы, даже если обращение за ней последовало по достижении 60-55 лет. Не влияет факт оплачиваемой работы на выплату пенсии детям-инвалидам и детям, потерявшим кормильца.

Гражданам, имеющим одновременно право на различные виды пенсии в соответствии с законодательством России, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Лицам, которым назначена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности или трудовая пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия не назначается. Право на получение одновременно социальной пенсии и пенсии по случаю потери кормильца, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют нетрудоспособные члены семей при условии, что умерший кормилец относился к одной из следующих категорий: получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации ее последствий; ставшими инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы; — принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Назначение пенсии, перерасчет ее суммы и перевод с одного вида пенсионного обеспечения на другой осуществляется согласно заявлению гражданина.

Социальные пенсии

Целью работы является изучение социальных пенсий для нетрудоспособных граждан еристика социальных пенсий нетрудоспособным ление понятия социальных пенсий для нетрудоспособных трение видов. Социальная пенсия по случаю потери кормильца (право на пенсию, размер пенсии). Размер социальной пенсии по инвалидности составляет. С целью социальной гарантии гражданам РФ установлено пенсионное обеспечение. Всем понятно, когда человек выходит на заслуженный отдых, то получает трудовую пенсию. Размер страховой пенсии по старости рассчитывается по формуле: страховая пенсия = сумма ваших пенсионных баллов умноженная на стоимость пенсионного балла в году назначения пенсии и плюс фиксированная выплата или. Таким образом, одно из самых существенных изменений в пенсионном законодательстве в 2019 году — это то, пенсию по старости на общих основаниях смогут оформить женщины, достигшие 55,5 лет, и мужчины при достижении 60,5 лет. 1. Социальная пенсия по возрасту (право на пенсию, размер пенсии).

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

  • Пенсии нетрудоспособным гражданам
  • курсовая работа на тему:
  • Курсовая работа на тему: "Виды страховых пенсий по старости"
  • Правовые аспекты назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации, Курсовая работа
  • Реферат.doc

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

Вы точно человек? СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Социальная пенсия по инвалидности.3 Социальная пенсия по возрасту и по случаю потери кормильца. Глава III. Социальное обеспечение в Современный период.
Понятие, признаки и виды социальной пенсии. Для тех, кто претендует на социальную пенсию по старости, для инвалидов II группы и детей умершего родителя (до достижения ребенком возраста 18-ти лет), сумма выплат составляет 5283,84 рублей.
Социальные пенсии - Социальная работа, Курсовая работа Государство гарантирует, что минимальная пенсия по старости не должна оказываться ниже прожиточного минимума. Размер социальной пенсии для пенсионеров в среднем по стране составил 8 302 рубля на декабрь 2016 года.
Пенсии нетрудоспособным гражданам Социальная пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается всегда в фиксированном размере. За назначением социальной выплаты можно обратиться в любое время, как только возникло право на нее, ограничений по времени нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий