Муром рождество спасо преображенский монастырь 2024

Из рассказа Муром-Муром, городок В Спасо-Преображенском монастыре мы постоянно удивлялись. У него прекрасное месторасположение немного в стороне от центра (вправо против течения Оки) на высоченном берегу реки. Спасо-Преображенский монастырь в России считается древнейшим. Старше Киево-Печорская лавра, но она на Украине. В Муроме, на высоком берегу Оки, стоит белокаменный монастырь – один из древнейших в нашей стране.

Наши паломники в Муроме, 4 января 2024 г., Спасо - Преображенский мужской монастырь.

В результате предполагаемых реставрационных работ барабаны, стены основного объема и апсид вернут себе облик ХVI в. В нем с большей силой чувствуется живая традиция пятиглавых соборов, идущих от Успенского собора Московского Кремля. Скромная орнаментация, строгие пропорции, монолитность здания придают ему облик суровой простоты, соответствующей торжественному монастырскому храму». Спасо-Преображенский собор - главный храм обители Спас Смоленский, с припадающими святыми преподобными Сергием и Никоном Радонежскими. Конец XVI в.

Вероятно, что икона создавалась мастером, близким к иконописной мастерской Троице-Сергиева монастыря. Дерево, темпера. Происходит из Преображенского собора Спасского монастыря в Муроме. Поступила в Муромский музей из Горсовета.

Реставрирована в 1993-2010 гг. Грабаря г. Москва Л. Максимовой, Т.

Считается, что первая икона с изображением ростовой фигуры благословляющего Вседержителя была помещена над Фроловскими Спасскими воротами Кремля в 1514 г. В 1521 г. Позже у ног Христа стали изображать и других русских святых. Муромская икона — один из изводов «Спаса Смоленского»; она является достаточно ранней из всех сохранившихся.

При реставрации и технико-технологическом исследовании иконы было выявлено, что паволока льняная ткань серого цвета не сплошная и лежит фрагментами. Удивительным открытием стало случайное обнаружение волокон синего цвета. Кусок паволоки цвета индиго на иконе вряд ли случаен и мог иметь сакральное значение как часть обветшавшего литургического предмета покрова на престол, облачения. Крошечный фрагмент иконы внизу под рукой Спаса реставратор специально оставил не заполненным левкасом для того, чтобы специалисты и все интересующиеся могли также увидеть эту редкую находку.

Иоанн Креститель. Вторая пол. XVI в. Происходит из Спасского монастыря г.

В Муромский музей поступила в 1923 г. Реставрирована в 2009-2012 гг. Москва Т. Муромская икона, очевидно, находилась в одном из монастырских иконостасов в деисусном ряду.

Позже была размещена в Спасо-Преображенском соборе «на северной стороне против столпа, на стене в вызолоченном киоте». Произведение отличает характерное личное письмо, отмеченное и на ряде других муромских икон этого же времени. Можно предположить, что автор был фрескист, привыкший быстро работать на больших плоскостях. Поражает смелость живописи, не свойственная русским иконописцам, размах и широта кисти свиток с Евангельским текстом обрезается краем иконы.

Непривычный красный цвет свитка обнаруживается только на македонской иконе Иоанна Предтечи XV века. Святой князь Петр Муромский. Происходит из Спасского монастыря в Муроме. С 1964 по 2012 гг.

Реставрирована в 1976-1978 гг. Святая княгиня Феврония Муромская. Иконы святых Петра и Февронии в молитвенных позах первоначально могли помещаться в деисусном чине надвратного храма во имя Кирилла Белозерского, находившегося в древности над северными вратами монастыря. Проникновенный образ святой двоицы муромских князей — покровителей семьи и отечества — является зримым отражением слов посвященной им службы: «И ныне в памяти нашей молите Христа Бога сохранити отечество ваше, и помиловати град, и люди, почитающая вас».

Примечательно, что по одной из редакций «Повести о Петре и Февронии», названной специалистами «Муромской», князь Петр постригся в монахи именно в Спасском монастыре. Это уникальная по своей архитектуре двухэтажная церковь, единственная в Муроме. В трапезной, расположенной на втором этаже, коробовые своды с распалубками опираются на восьмигранный столб, смещенный с оси в северном направлении, что отражается и на западном фасаде, имеющем асимметричную композицию. Несмотря на то, что Покровская церковь из-за перестроек потеряла первоначальный облик, утратила некоторые архитектурные детали, она и сейчас вместе со Спасо-Преображенским собором и Настоятельским корпусом играет важную роль в ансамбле Спасского монастыря.

Покровская церковь необычна еще и тем, что она одновременно является одним из основных хозяйственных корпусов монастыря. Так, из описи капитана Федора Сенявина, проведенной в 1763 г. Своей интимностью и простотой Покровская церковь подчеркивает монументальность и строгость стоящего рядом собора. Покровская теплая трапезная церковь с трапезной на втором этаже имеет одностолпную палату.

Служба началась за несколько часов до полуночи. После двенадцати святые отцы и паства прошли Крестным ходом вокруг Спасского собора. Возглавил колонну настоятель Спасо-Преображенского мужского монастыря Игумен Кирилл. По сложившейся традиции светлый праздник встречали в монастыре с Рождественской елкой и импровизированной пещерой, где по библейским преданиям родился Иисус. По традиции последних лет яркой ноткой торжества в Спасо-Преображенском мужском монастыре стал праздничный салют.

Подвиг и чудо жизни и смерти Петра и Февронии настолько удивительны и благодатны, что день памяти святым даже получил официальный государственный статус как «День семьи, любви и верности». Спасо-Преображенский монастырь , здесь находятся точная копия иконы Божией Матери «Скоропослушница», хранящейся в афонском монастыре Дохиар с X века и рака с частицей мощей прп. Ильи Муромца. На территории монастыря находится часовня Ксении Петербуржской —покровительницы невест и свадеб и «Живоносный источник» с камнем из реки Иордан.

Обед в кафе " Барин" по желанию за доп. У вас будет возможность окунуться в источниках Ильи Муромца и набрать святой воды.

В 1807 году в монастыре начали строить каменную ограду. При этом Святые врата было решено устроить на западном ее участке на нынешнем месте. Они появились в 1810 году, но дело с возведением новой надвратной церкви преподобного Кирилла Белозерского затянулось на десятилетия. Средств не хватало равно как, судя по всему, и достойных мотивировок этих трудов , и его так и не окончили до 1917 года, когда грянула революция и всякое монастырское строительство вообще надолго прекратилось. Памятную часовню, стоящую на месте алтаря первого храма, разрушили в 1930-е годы.

В новейшие времена храм преподобного Кирилла Белозерского восстановили. Надвратная церковь Сергия Радонежского После освящения восстановленного надвратного храма во имя преподобного Кирилла Белозерского на противоположном восточном участке монастырской ограды, выходящем к Оке, был заложен еще один надвратный храм — во имя преподобного Сергия Радонежского. Эту скромную как размерами, так и архитектурой церковь построили очень быстро — уже 26 октября 2005 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий совершил чин освящения храма. В этот же день попечители доставили в монастырь икону преподобного Сергия Радонежского, которую перед тем освятили в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре на мощах «игумена земли Русской». На звоннице находятся била-колокола, отлитые по древней традиции. В них позволяется звонить каждому посетившему храм. Как это делается, можно почитать и посмотреть здесь.

Отсюда открывается восхитительный вид на реку Оку и бескрайние русские просторы. Часовня-костница Часовня-костница была возведена на месте монастырского кладбища, на котором около 900 лет хоронили князей, представителей духовенства и городской знати. После закрытия монастыря, при размещении здесь воинской части, на месте кладбища были построены 2 казармы и размещен платц. В 1998-2005 годах, при благоустройстве территории монастыря были обнаружены многочисленные останки людей из поруганных захоронений. Для их погребения по афонскому образцу была устроена часовня-костница. Внутри в небольшом углублении за стеклом можно увидеть черепа и кости погребенных здесь когда-то людей. Можно спуститься по лестнице поближе.

Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных. А сверху над останками располагается надпись, которая заставляет задуматься о Вечном всех сюда входящих: «Помни всякий брат: мы были как Вы, Вы будете как мы». Водосвятная часовня с купелью «Живоносный источник» В часовне можно набрать освященной воды и совершить омовение в купели, где находится камень из реки Иордан. Женщинам благословляется купаться в рубашке. Часовня великомученника Георгия Победоносца Часовня была воздвигнута в честь погибших на поле брани российских воинов. Воины и их сродники почитают образ святого великомученника Георгия Победоносца. В часовне находится его икона, можно зажечь свечи, помолиться.

Особо почитается и имеющаяся у монастыря икона святого великомученика Георгия Победоносца с житием. В нижней части иконы в нее вмонтирован древний мощевик с частицей мощей святого. Святой Георгий — покровитель православного воинства. В дореволюционной России Георгиевский Крест считался высшей наградой за мужество. В Великую Отечественную войну его аналогом стал Орден Славы. Повторяющая его цвета Георгиевская лента сегодня является одним из символов Победы. Освящение часовни святого великомученника Георгия Победоносца состоялось 22 июня 2005 года.

Часовня Николая Чудотворца и Илии Пророка Николо-Ильинская часовня в западной угловой башне монастырской ограды существовала до революции, но с иным, неизвестным именем. Была построена в 1889 году. Возобновлена в 2001. Башня кирпичная, восьмиугольная, с шатровым верхом, получила современный облик во второй половине 19 века. Палаты настоятеля и братский корпус В 1687 году при митрополите Варсонофии были выстроены палаты настоятеля на фото справа — старейшее в Муроме сохранившееся каменное гражданское здание 17 века. Оно было построено в 1687 году в исключительно скромных архитектурных формах. В корпусе была устроена домовая церковь в честь св.

Василия Рязанского. Конечно, в таком огромном здании жил не только настоятель монастыря. Нижний этаж занимали четыре кладовые, а верхний — пять келий.

🎥 Похожие видео

  • Где посмотреть на работы профессиональных скульпторов из разных стран
  • История Спасо-Преображенского монастыря
  • Отели рядом
  • г. Муром - Спасо-Преображенский монастырь

Муром. Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь (Муром). Муромский Спасо-Преображенский монастырь («Спасский что на Бору») — мужской монастырь Муромской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Муроме, на левом берегу реки Оки. г. Муром: Свято-Троицкий, Свято-Благовещенский, Спасо-Преображенский монастыри, с. Дивеево: Серафимо-Дивеевский монастырь. Это православный женский монастырьНижегородской епархии Русской православной церкви. Спасо-Преображенский мужской монастырь в г. Муроме Епархиальные монастыри Русской Православной Церкви. Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Дюкинский щебёночный карьер (Судогодский район). Встреча с Ильей Муромцем - Гороховец - Палаты Царя Гороха. 9 января 2024 года, в попразднство Рождества Христова, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском мужском монастыре в агрогородке Хмелево Жабинковского района.

Муром. Спасо-Преображенский монастырь. Про муромские калачи

Святой князь Петр принял монашеский постриг и скончался в Спасо-Преображенском монастыре. В настоящее время рака с мощами святых князей Петра и Февронии находится в Свято-Троицком монастыре г. Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона. Она была написана на святой горе Афон и освящена в Русском Пантелеимоновом монастыре на его Честной главе. В иконе имеется мощевик великомученика Пантелеимона. Икона святых Царственных страстотерпцев с камнем, который был привезен от стены подвала Ипатьевского дома. Именно в этом месте в Екатеренбурге 1918 гду была расстреляна Августейшая семья последнего русского царя Николая II. Икона преподобного Серафима Саровского, написанная инокинями Серафимо-Дивеевской обители и освященная на раке со святыми мощами Преподобного. В наперсный крест на ризе иконы вставлены мощи святого старца Серафима. Скульптурный образ вырезанный из дерева святого богатыря, защитника земли Русской, воссоздан по его нетленным мощам, почивающим в Киево-Печерской Лавре. В серебряном ковчеге находится часть левой руки преподобного.

Удивительная икона святителя Луки, архиепископа Крымского с частицей мощей. Священноисповедника и врача от Бога, прославленного многими исцелениями от гнойных ран. Здесь же находятся чтимая икона 19 века святого благоверного князя Александра Невского с частицей его мощей. И рядом икона святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца — покровителя путешествующих, страждущих от клеветы и неправедного осуждения. Возле каждой из них есть молящиеся люди. И это неслучайно. Ведь в этом удивительном месте, в окружении такого количества святынь молитва творится очень легко, и помощь от святых Божьих Угодников приходит быстро. Надвратный храм Кирилла Белозерского Церковь преподобного Кирилла Белозерского существовала в Спасо-Преображенском монастыре с 17 столетия. До 19 века она находилась в другом месте: на северном участке ограды тогда — деревянной , где располагались в то время ворота. На рубеже 18-19 столетий церковь была упразднена за ветхостью — ее престол перенесли в нижний этаж теплого Покровского храма, а на месте ее алтаря поставили памятную часовню.

В 1807 году в монастыре начали строить каменную ограду. При этом Святые врата было решено устроить на западном ее участке на нынешнем месте. Они появились в 1810 году, но дело с возведением новой надвратной церкви преподобного Кирилла Белозерского затянулось на десятилетия. Средств не хватало равно как, судя по всему, и достойных мотивировок этих трудов , и его так и не окончили до 1917 года, когда грянула революция и всякое монастырское строительство вообще надолго прекратилось. Памятную часовню, стоящую на месте алтаря первого храма, разрушили в 1930-е годы. В новейшие времена храм преподобного Кирилла Белозерского восстановили. Надвратная церковь Сергия Радонежского После освящения восстановленного надвратного храма во имя преподобного Кирилла Белозерского на противоположном восточном участке монастырской ограды, выходящем к Оке, был заложен еще один надвратный храм — во имя преподобного Сергия Радонежского. Эту скромную как размерами, так и архитектурой церковь построили очень быстро — уже 26 октября 2005 года архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий совершил чин освящения храма. В этот же день попечители доставили в монастырь икону преподобного Сергия Радонежского, которую перед тем освятили в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре на мощах «игумена земли Русской». На звоннице находятся била-колокола, отлитые по древней традиции.

В них позволяется звонить каждому посетившему храм. Как это делается, можно почитать и посмотреть здесь. Отсюда открывается восхитительный вид на реку Оку и бескрайние русские просторы. Часовня-костница Часовня-костница была возведена на месте монастырского кладбища, на котором около 900 лет хоронили князей, представителей духовенства и городской знати. После закрытия монастыря, при размещении здесь воинской части, на месте кладбища были построены 2 казармы и размещен платц. В 1998-2005 годах, при благоустройстве территории монастыря были обнаружены многочисленные останки людей из поруганных захоронений. Для их погребения по афонскому образцу была устроена часовня-костница. Внутри в небольшом углублении за стеклом можно увидеть черепа и кости погребенных здесь когда-то людей. Можно спуститься по лестнице поближе. Зрелище, прямо скажем, не для слабонервных.

А сверху над останками располагается надпись, которая заставляет задуматься о Вечном всех сюда входящих: «Помни всякий брат: мы были как Вы, Вы будете как мы». Водосвятная часовня с купелью «Живоносный источник» В часовне можно набрать освященной воды и совершить омовение в купели, где находится камень из реки Иордан.

Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители. С именем цара Ивана Грозного связано и начало экономического расцвета Спасского монастыря. Наделив обитель обширными вотчинами, царь установил в нём также «общежительство». В описях Мурома 1624 и 1636—1637 годов монастырь значится как «строение государево», что подтверждает активное участи в жизни обители представителей царствующего дома.

В 1616 году Муром подвергся нашествию вооружённого литовского отряда под командованием пана Александра Лисовского, во время которого пострадал и Спасский монастырь. В период церковных реформ Патриарха Никона Муром значительное время отказывал нововведениям, а Спасский монастырь был одним из оплотов старообрядчества. Настоятель монастыря архимандрит Антоний 1658—1662 написал несколько воззваний о перстосложении, а также послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Патриархе Никоне, прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя, «яко у царя тако поют». В 1662 году архимандрит Антоний по распоряжению архиепископа Рязанского и Муромского Илариона был отстранён от управления монастырем, а в феврале 1666 года вызван на собор в Москву.

Именно его трудами монастырь оказался возрождён. Под стеклом на стенде загранпаспорт иеромонаха, вырезки из газет, где рассказывается о его подвижничестве, личные вещи. Вечная память достойному человеку!

Спасо-Преображенский монастырь не только место паломничества, это ещё и парковая зона.

Согласно ему, Господь пришел к реке Иордан и решил войти в воду и креститься вместе с простыми людьми. После этого в христианской церкви и возникла традиция — освящать воду. Набрать святой воды или даже окунуться в нее в Крещенскую ночь стремятся все православные. Однако в этому году окунуться в купель на Оке не удалось. Из-за погодных условий, купание в реке было крайне опасно!

Прорубь заменила купальня Спасо-Преображенского монастыря.

Экскурсия в Спасо-Преображенский монастырь

Из рассказа Муром-Муром, городок В Спасо-Преображенском монастыре мы постоянно удивлялись. У него прекрасное месторасположение немного в стороне от центра (вправо против течения Оки) на высоченном берегу реки. великое повечерие, утреня и Божественная Литургия, которые отслужил насельник обители иеромонах Тимофея (Друца). Между восточной стеной монастыря и собором тихое и скорбное место – некрополь Спасо-Преображенского монастыря. Это остатки большого старинного монастырского кладбища, которое было разрушено в советские годы. В СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА приглашаем вас отправиться в автобусный тур в г. МУРОМ. Здесь он посетил Спасо-Преображенский монастырь, где встретился с епископом Муромским и Вязниковским Нилом. Соборное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Макарий (Зорин). За богослужением были прочитаны рождественские послания.

Рождественская Eль в Спасо-Преображенском монастыре в Муроме, Вечер, 19 января 2024, Christmas tree

1:30 16. Муром. Спасо-Преображенский монастырь. Часовня Святого Георгия Победоносца. В Муроме, на высоком берегу Оки, стоит белокаменный монастырь – один из древнейших в нашей стране. Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Дюкинский щебёночный карьер (Судогодский район). Спасо-Преображенский монастырь в Муроме. Дюкинский щебёночный карьер (Судогодский район). В СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА приглашаем вас отправиться в автобусный тур в г. МУРОМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий