Курсовая на тему жилищные субсидии условия и порядок назначения и выплаты

1.2 Правовое регулирование и порядок предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 8. Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в. Также в этом документе описаны условия, на основании которых возможно оформление помощи, и указан порядок совершения начисления субсидии. Еще одним нормативным актом, регулирующим вопрос начисления субсидии, является ПП РФ №761. В нем указываются. Жилищные субсидии. метки: Жилищный, Компенсация, Условие, Порядок, Назначение, Выплата, Право, Субсидия. представит вашу курсовую, реферат Жилищные субсидии: предоставление и расчет или диплом в лучшем виде!

Правовое регулирование предоставления субсидий

Жилищная субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств ФБ на банковский счет в кредитной организации. Отличие компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг от жилищных субсидий заключается, прежде всего, в том, что субсидии предоставляются гражданам до наступления срока оплаты жилья и коммунальных услуг. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются тем жителям региона, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю этих расходов в совокупном доходе семьи. Сущность жилищной субсидии. Жилищная субсидия – это денежная выплата безналичным способом, которая выдается человеку из местного или федерального бюджета. Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Правовое регулирование предоставления субсидий В курсовой исследовано понятие и признаки размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сформулированы теоретические аспекты общего механизма предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Заключение Заключение. Изучив назначение субсидий на оплату ЖКУ для семей с малым доходом, можно сделать несколько выводов: 1. В России ЖКР (жилищно-коммунальная реформа) проводится уже на протяжении 11 лет, начиная с 1992 года.

Значение субсидий

  • Субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг
  • Правовое регулирование предоставления субсидий
  • Жилищные субсидии курсовая, 1 готовая работа
  • не подошла эта работа?

Реферат на тему жилищные субсидии

Федеральным постановлением определен исчерпывающий перечень документов. Для получения субсидии граждане должны представить в уполномоченный орган: заявление о предоставлении субсидий. Претендентам на жилищную субсидию необходимо обратиться с заявлением и полным пакетом документов в специализированный центр, где работает комиссия по вопросу предоставления жилищной субсидии. Сущность жилищной субсидии. Жилищная субсидия – это денежная выплата безналичным способом, которая выдается человеку из местного или федерального бюджета. Собственники квартир и арендаторы имеют право раз в год получить субсидию на оплату услуг ЖКУ, но при определенных условиях. Также в России действуют льготы, доступные определённым категориям граждан. I. Вв едение 1. Субсидии – это ко мпенсация денежных средств, затраченных гражданин ом на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляющиеся путем перечисления денежных средств на лицевые счета граждан, жилищно-комм унальные предприятия.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Субсидия, как одна из форм социально адресной помощи
  • Значение субсидий
  • Субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг - курсовая работа - скачать бесплатно
  • Жилищные субсидии: условия и порядок назначения и выплаты

Реферат на тему жилищные субсидии

Заключение. Изучив назначение субсидий на оплату ЖКУ для семей с малым доходом, можно сделать несколько выводов: 1. В России ЖКР (жилищно-коммунальная реформа) проводится уже на протяжении 11 лет, начиная с 1992 года. 1 готовая работа на тему — Жилищные субсидии курсовая. Скачать готовые работы по теме Жилищные субсидии курсовая прямо сейчас. Сайт «Академический Центр». Расчет квартирной платы и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Что такое жилищные субсидии. Жилищная субсидия – это одна из форм социальной помощи, направленная на улучшение условий жизни населения. Пособие выплачивается из средств федерального или регионального бюджета, специализированных фондов.

Жилищные субсидии курсовая

О том, какое решение принято в отношении назначения ежемесячного пособия на ребенка/жилищной субсидии, заявители, как правило, узнают либо сразу при подаче заявления, либо в среднем через 10 дней после этого. Жилищные субсидии – это форма социальной поддержки граждан, направленная на улучшение их жилищных условий. Есть несколько видов жилищных субсидий. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг – это определенная сумма, которую возвращают плательщику из суммы платежа за услуги. Эту субсидию выдают тем гражданам РФ, которые тратят на оплату больше денег, чем положено по установленным нормам.

Курсовые работы на тему жилищные субсидии

В заключении приводятся выводы, сделанные по результатам исследования. Норма части 1 ст. Этому праву соответствует обязанность наймодателя обеспечивать необходимые коммунальные услуги надлежащего качества. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и местного самоуправления или управомоченные ими лица. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья. Особенно это актуально в период реформирования жилищно-коммунального комплекса и значительного повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги. Законодательное регулирование жилищных отношений в России в начале 90-х годов ХХ в.

Была определена необходимость проведения жилищной реформы как неотъемлемой части стабилизации экономики государства и осуществления в ней структурных изменений. Одной из основных задач признавался поэтапный переход жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения. Принципиально важным для осуществления жилищной реформы являлось и является сейчас изменение системы оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивающее возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Предполагалось, что переход на новую систему оплаты будет осуществляться поэтапно в течение пяти лет с предоставлением компенсаций субсидий гражданам с учетом их совокупного дохода в соответствии с социальной нормой площади жилья. При принятии органами власти всех уровней нормативных актов в последующие годы названная задача с повестки дня не снималась. Решается она и в настоящее время.

Оплате жилья и коммунальных услуг и установлению основных понятий в данной сфере были посвящены ст. ФЗ от 06. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Концепции, в частности, были названы снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. В качестве основных способов достижения данных целей были указаны прежде всего: - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья; - совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств. Таким образом, детальное регулирование отношений по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в принципе не является новым для российского жилищного законодательства. В принятом 29.

Жилищном кодексе Российской Федерации, наряду с развитием и детализацией норм прежнего жилищного законодательства, вводятся принципиально иные подходы к решению вопросов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. В разделе VII ЖК РФ устанавливается обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги для всех участников жилищных отношений, использующих данные помещения и пользующихся коммунальными услугами ст. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, в силу ч. В настоящее время условия и порядок предоставления субсидий, определение состава семьи заявителя на получение субсидии, порядок определения размера субсидии, порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, условия приостановления и прекращения предоставления субсидий регулируются Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Прежнее жилищное законодательство рассматривало соответствующие отношения через призму финансирования расходов на эксплуатацию и ремонт соответствующих видов жилищного фонда.

В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств бюджета всех регионов выделяются субсидии, позволяющие уменьшить такие траты. Но многие не пользуются указанными мерами поддержки — считают, что процедура оформления очень сложная, хотя с каждым годом процесс оформления упрощается. Кто может рассчитывать на субсидию по оплате жилищно-коммунальных услуг, как её оформить и сколько можно вернуть в семейный бюджет, разбиралась адвокат Ольга Алешина. Что такое субсидия? Субсидия представляет собой возврат части денежных средств, потраченных на оплату жилья и коммунальных услуг ЖКУ. Её могут оформить все граждане, которые тратят на «коммуналку» больше установленной местным законом нормы. Порядок получения выплаты определяется федеральным законодательством, таким образом, оформить субсидию могут граждане по всей стране. Местные власти определяют свои правила и критерии назначения субсидии, которые отличаются в регионах долю расходов, норматив площади жилого помещения и проч. Оформлением субсидий занимаются органы социальной защиты населения субъекта РФ региональные министерства или департаменты в лице районных отделов соцзащиты или специально созданных для этого учреждений. Кому полагается субсидия? Субсидия полагается абсолютно всем гражданам России, расходы на оплату ЖКУ которых превышают установленную законом норму в совокупном доходе семьи. Также на выплату могут рассчитывать иностранные граждане, если такое право закреплено международным договором. В настоящее время претендовать на субсидию могут граждане Республики Беларусь и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории РФ. Каким должен быть доход для получения субсидии? Чтобы оформить субсидию, семья или одиноко проживающий гражданин должны тратить на оплату ЖКУ более определённой в регионе максимальной доли совокупного дохода семьи. В одних регионах указанная доля расходов одинакова для всех граждан, в других зависит от социального статуса и снижается для пенсионеров, инвалидов или граждан с низкими доходами. Узнать, при каких расходах полагается субсидия в вашем регионе, можно из таблицы, представленной в конце этого материала. В случае его принятия существенно увеличится число граждан с невысокими доходами, которые смогут улучшить своё материальное положение, оформив субсидию. Какие доходы учитываются? Чтобы узнать, имеет ли право ваша семья на выплату, необходимо высчитать процент расходов на ЖКУ. Для этого нужно вычислить средний бюджет семьи и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на «коммуналку». При расчёте необходимо учитывать следующие виды доходов : официальная заработная плата до вычета НДФЛ; доходы от предпринимательской деятельности, самозанятости, а также полученные по договорам гражданско-правового характера; пенсии, пособия, стипендии как ежемесячные, так и единовременные ; выплаты по алиментам; наследство, полученное в денежном эквиваленте и проч. Не все виды доходов подлежат учёту при оформлении субсидии. Не включаются в расчёт следующие: ранее выплаченные субсидии на оплату услуг ЖКХ; компенсационные выплаты в качестве мер социальной поддержки на оплату ЖКУ например, инвалидам, ветеранам труда ; ежемесячные пособия по уходу за ребёнком, приёмным семьям, выплаты опекунам на содержание подопечного; материальная поддержка, оказываемая за счёт средств федерального или регионального бюджета; сумма уплаченных алиментов исключается из расчёта доходов и проч. Совокупный доход семьи определяется за шесть месяцев, отсчитываемых за полгода до месяца подачи заявления. Например, при оформлении субсидии в марте 2022 года потребуются сведения о доходах за период с марта 2021 года по август 2021 года.

Представление неполных и или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Какие виды доходов учитываются учитываются все виды полученных семьей доходов в денежной и натуральной форме, в том числе: суммы компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг; денежные средства опекуну попечителю на содержание подопечного; подаренные денежные средства; доходы, полученные от сдачи жилья в поднаем, и так далее. Какие виды доходов не учитываются суммы государственной социальной помощи;.

В первую очередь, это связано с тем, что для некоторых должников не составляет труда внести часть суммы долга , тем самым избежать применения положений ЖК РФ о выселении. При изучении практики по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в большинстве случаев граждане обращаются за получением субсидии или компенсации на оплату, поскольку им это право предоставлено на основании ст. Кроме того, предоставление субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как показывает практика, вызывает также немало вопросов. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и или работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и или работ и порядке его уплаты. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. После проведения предлагаемой правительством реформы ЖКХ, когда расходы на электроэнергию, квартплата и водоснабжение резко взлетели вверх , уровень потребления типичного россиянина на фоне этого оказался неблагоприятным. Высокие тарифы на услуги ЖКХ больно ударяют по семейным бюджетам большинства россиян. Естественно, что любая реформа, прежде чем ее провести, должна быть изучена и рассмотрена в доль и поперек. Также это касается и жилищно-коммунальной реформы. Главной же целью жилищно-коммунальной реформы остается повышение качества обслуживания «среднестатистического «жителя России, доведение его до качества, соответствующего качеству обслуживания жилья обеспеченного человека, который способен оплатить его полностью. Любой человек имеет право на качественное обслуживание, но за качество он должен платить. Государство же выбрало роль защитника низкодоходного населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги. По преодолению уравнительного подхода существует государственная программа жилищных субсидий для низкодоходных семей. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Как получить субсидию и льготу на оплату ЖКУ

Жилищные субсидии. Понятие субсидий в нашем государстве имеет большое значение и подразумевает под собой безвозмездную финансовую помощь гражданам Российской Федерации, испытывающим финансовые трудности по тем или иным причинам. 5 1.2 Формирование бюджета и структура платы за жилье и коммунальные услуги 9 Глава 2 Правила предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 12 2.1 Граждане, имеющие право на получение субсидий и условия предоставления. коммунальной реформы. §1.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и реальная. платежеспособность населения. Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение. доходов семей. 10. Гражданам, получающим субсидии единовременно на весь период назначения, перерасчет размеров субсидии не производится. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий следующий.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Жилищные субсидии как вид социального обеспечения коммунальной реформы. §1.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства и реальная. платежеспособность населения. Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение. доходов семей.
Субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг Либо это может быть безвозмездная жилищная субсидия на покупку квартиры взамен той площади, которая уже есть или в дополнение к ней. Субсидии на жилье предоставляются на всех членов семьи, которые состоят в.

Субсидия, как одна из форм социально адресной помощи

Жилищная субсидия: кому положена и как ее получить Субсидии основаны на принципе, согласно которому семья за проживание в жилище, определенном как социальное по площади и набору жилищно-коммунальных услуг, должна платить не более определенного процента от семейного дохода.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 3 Заказать Курсовая право социального обеспечения. Жилищные субсидии: условия и порядок назначения и выплаты. Заказ 2928810. Помощь студентам онлайн без посредников.
Заключение Субсидия полагается тем, кто тратит на ЖКХ больше определённой законом нормы. Выплаты определяет федеральный закон — он обязателен для исполнения всеми субъектами Российской Федерации. То есть, субсидию платят везде.

Памятка о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

С точки зрения разумного расходования бюджетных субсидий существенное значение имеют цены на товары и услуги в жилищном и государственном секторах. Уровень этих цен определяет степень финансовой нагрузки на национальный бюджет домашних хозяйств. Весь текст будет доступен после покупки Показать еще текст Список литературы 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Российская Федерация. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29. Федеральный закон от 05. Постановление Правительства РФ от 14.

Аверьянова М. Бердников В. Герасимова А. Гончарова М. Захарова М.

Это привело к тому, что эти программы жилищных субсидий не были обеспеченны бюджетным финансированием. Образующееся недофинансирование отрасли, привело к снижению уровня жилищно-коммунального обслуживания населения. Оказание помощи в виде компенсаций субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно было осуществлять, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи. Размер субсидий предполагалось рассчитывать как разность между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и допустимым размером собственных расходов граждан, определяемым на основе предельно допустимой доли от их доходов.

Согласно тому, что было сказано выше можно сделать неоднозначный вывод, что программа жилищных субсидий хоть и ненамного, но все же помогает семье или гражданину преодолеть трудный жизненный этап. Наилучшем направлением для проведения социальных реформ это переход к более эффективной модели те модели адресной социальной политики, которая реализуется за счет реальных ресурсов государства и на поддержку социально слабым группам населения. Такой переход уже осуществляется с помощью программы - субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг эта программа является основной адресной программой социальной поддержки населения в России Это программа поддерживает не только малоимущие семьи , но низкодоходные семьи. Приведем пример : предположим неделю назад счастливая семья имела хорошие доходы, купила импортную машину, хорошую бытовую технику, и шикарную 4-х комнатную квартиру , квартиру. На сегодняшний день заболел серьезно ребенок, мать вынуждена оставить работу, семья теряет солидную часть доходов. Если семья в ближайшее время не исправит свое материальное положение , она в праве обратиться в службу субсидий за поддержкой. Величина выплаты субсидии будет зависеть от того какой доход семья имеет в настоящее время. Она субсидия не будет зависеть от бывших доходов , импортной машины или шикарной квартиры. Адресная программа : субсидий на оплату жилья и КУ коммунальных услуг на данный момент довольно гибкий механизм социальной поддержки граждан.

По сравнению с социальной поддержкой по оплате ЖКУ жилищно-коммунальных услуг эта программа программа более справедлива, по отношению ко всем категориям граждан , так как она распространяется на все население. Семья или один проживающий гражданин, который оказался я в трудном м материальном положении, может рассчитывать на бюджетную поддержку в виде субсидий на оплату жилья и КУ. Обычно семьи воспринимают. Это и понятно, если вспомнить то что с учесть, что величина жилищной субсидии не сильно увеличивает за уровень дохода семьи. Группа семей , которая имеет низкий доход получает соответственно малую субсидии , к чему приводит что они становятся «социальными иждивенцами » Субсидии помогают семьям преодолеть тяжелый период в жизни - Система ЖУ способна выполнять несколько наиболее важных функций: - уменьшение роста социальной напряженности, сохранение доверия к власти. В России ЖКР жилищно-коммунальная реформа проводится уже на протяжении 11 лет, начиная с 1992 года. Это важно необходимое мероприятие по созданию рынка коммунальных услуг, похожего, как и у наших ближайших конкурентов. ЖКР, правильно будет сказано руководящая идея определила множеств мер, направленных на переход высокого уровня. Кому все таки так необходима нужна была нужна была эта реформа ЖКХ?

На реформу в большинство жаловались малообеспеченные слои населения незащищенные или мало защищенные , а богатые слои населения защищенные готовы полностью оплачивать ЖКУ для комфортного проживания совей семьи. На основании этого пункта можно определить главную задачу ЖКР - это повышение качества своей работы, но при этом создать комфортное проживание, так называемое, среднеобеспеченного жителя. На сегодня субсидии на оплату ЖКУ выдается гражданам на основании Ст. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и или работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Затраты на капитальный ремонт совместного имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников. Реформа жилищно-коммунального хозяйства остается одной из самых острых социальных и экономических проблем современной России, а также источником социального напряжения в обществе. После проведения предлагаемой правительством реформы ЖКХ, когда расходы на электроэнергию ,квартплата и водоснабжение резко взлетели вверх , уровень потребления типичного россиянина на фоне этого оказался неблагоприятным.

Высокие тарифы на услуги ЖКХ больно ударяют по семейным бюджетам большинства россиян. Естественно, что любая реформа, прежде чем ее провести, должна быть изучена и рассмотрена в доль и поперек.

Обратите внимание, что эти денежные средства не облагаются налогом на доходы.

Средства можно потратить строго по назначению. Причины приостановки выплат Есть несколько ситуаций, при возникновении которых выплаты жилищной субсидии приостанавливаются: не оплачиваются коммунальные счета два и более месяца ; заявитель предоставил недостоверные сведения о составе семьи, фактическом адресе, сумме доходов; имеется задолженность по оплате ЖКУ. Выплаты субсидии могут приостановить на период до месяца.

За это время будут выясняться обстоятельства, вызвавшие появление задолженности или подачу неправильных сведений. Если ситуация возникла по уважительным причинам, выплаты возобновляются. Уважительными причинами считаются: Лечение в стационарных условиях.

Смерть члена семьи. Если объективные причины отсутствуют, заявителю рекомендуют полностью выплатить долги. В случае непогашения задолженности, жилищная субсидия выплачиваться не будет.

Кроме того, необходимо учитывать, что субсидия не начисляется при смене места жительства.

Субсидия предоставляется только при отсутствии у гражданина задолженности по ЖКУ или при наличии договора, в котором он обязуется её погасить. Подать документы можно, обратившись в территориальный отдел регионального органа социальной защиты, а также многофункциональный центр. Порядок определения размера субсидии и порядок предоставления субсидии регулируется «Постановление Правительства РФ от 14. За это время доход семьи может измениться, следуя из этого заявление на субсидию подают каждые 6 месяцев. Так же одной из особенностей является то что если гражданин подаёт заявление с 1 по 15 числа месяца — то жилищную субсидию назначат с текущего месяца, если после 15 числа месяца, то со следующего месяца Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи далее — региональные стандарты. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 действующего «Постановлением Правительства РФ от 14.

Но большинство регионов ставят свой максимальный порог платежей за ЖКХ в рамках расходов семьи. Зачастую он везде выше столичного. Пленум Верховного Суда РФ в п. Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за жилое помещение и увеличивать размер платы в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом. Так, Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в ходе проведения внеплановой проверки выявлено необоснованное увеличение размера платы за жилое помещение в многоквартирном доме обществом с ограниченной ответственностью «Вест 1». Это послужило основанием для выдачи ООО «Вест 1» предписания от 13. ООО «Вест 1» не согласилось с данным предписанием, полагая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом было установлено, что решения об увеличении размера платы за содержание жилого помещения в сторону увеличения собранием собственников и органами местного самоуправления не принимались.

Таким образом, суд пришел к выводу, что данное предписание соответствует действующему законодательству, поскольку действия ООО «Вест 1» по индексации увеличению платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятые в одностороннем порядке, являются неправомерными.

Последние работы на эту тему по предмету "право и юриспруденция"

  • Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных - ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
  • 75 (84). Жилищные субсидии
  • Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
  • Система жилищных субсидий в Российской Федерации курсовая работа
  • Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных
  • Субсидии на ЖКХ в 2024 году

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 3

Колесникова А. Ржаницыной Л. Ряховская А. Щепина С. Шергина Е. В аналитическом докладе Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека исследованы механизмы субсидирования и основные проблемы граждан, а также методики начисления и выплаты субсидий и предложения по улучшению системы субсидирования. Данными и другими научными издательствами программа жилищных субсидий в основном рассматривается со стороны законодательства, механизма предоставления субсидий, необходимости определения единого порядка назначения, расчета. Аспект, касающийся роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов населения, в том числе низкодоходной его части, остается менее изученным. В связи с этим, целью курсовой работы является выявление роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов семьи с низким доходом. Объектом курсовой работы являются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Предметом - их роль и значение в повышении доходов семьи с низким достатком.

При исследовании проблемы, поставленной в данной курсовой работе, использовались следующие теоретические методы. Это анализ нормативной правовой базы, научной литературы, научных журналов, также информационной базой послужили материалы социологических исследований. В анализе предоставления жилищных субсидий в г. Сосногорске использовалась текущая статистическая отчетность Отдела жилищных субсидий Сосногорского района, а также статистика Отдела социальной статистики, труда и обследования домашних хозяйств Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. Глава I. Программа жилищных субсидий как составная часть жилищно-коммунальной реформы Процесс, который мы привыкли называть жилищно-коммунальной реформой, происходит с нами уже более десяти лет. Мы можем принимать его как данность, можем в чем-то не соглашаться, ясно одно -- это комплекс актуальных и необходимых мероприятий по изменению существующей сейчас ситуации, по созданию цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг. Уже на сегодняшний день размер оплаты жилищно-коммунальных услуг достиг существенных для многих семей размеров. Степанова, О. Жилищные субсидии: предоставление и расчет.

Если обратиться к истории реформы жилищно-коммунального хозяйства, возможно, удастся лучше понять сложившуюся ситуацию. За десять лет в России была создана нормативная правовая база, регулирующая проведение реформы. Васильев, В. Реформа жилищно-коммунального хозяйства - панацея или необходимость? Чернышов, Л. Изменение финансирования предприятий городского хозяйства в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства. Региональный выпуск - 1999. Многолетний опыт строительства и эксплуатации жилья в рамках государственной собственности с очевидностью показал, что государство в силу ряда причин не способно было осуществлять многие задачи. Главная причина, которая действовала постоянно - недостаток материальных и финансовых ресурсов для строительства и эксплуатации жилья. Кроме того, содержание государственного жилищного фонда было убыточным, поскольку получаемая с нанимателей квартирная плата была «самой низкой в мире» и покрывала лишь незначительную часть затрат на эти цели.

Фактически содержание государственного жилищного фонда осуществлялось за счет огромных дотаций, выделяемых государством и ложившихся тяжким бременем на бюджет. Введенный еще в 1928 году термин «квартирная плата» изначально включал в себя плату за пользование жилым помещением и расходы на техническое обслуживание мест общего пользования, придомовой территории, за эксплуатацию инженерных систем здания, на содержание аппарата жилищно-эксплуатационных организаций и тому подобное. В условиях практически единой государственной собственности на жилье это существенного значения не имело. Практически все расходы покрывались из бюджета. Переход от административных к экономическим методам управления в жилищно-коммунальной сфере основное условие жилищно-коммунальной реформы существенно изменил структуру платежей населения, включив в нее ранее не учитываемые затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, а также затраты на восстановление жилья -- инвестиционные составляющие, которые ранее практически полностью финансировались из бюджета. Это предопределило замену термина «квартирная плата» термином «оплата жилья», который включает как затраты на ремонт, содержание дома и придомовой территории, так и другие упомянутые выше затраты применительно ко всем видам жилищного фонда. Эти факты позволяют понять, почему формируется нежелание платить за услуги соответственно их реальной стоимости. За годы советской власти население привыкло оплачивать меньшую часть коммунальных услуг, довольствуясь каким-никаким обслуживанием. Что же имеется сегодня? Многие годы в жилом секторе не проводились планово-предупредительные ремонты.

На первый план вышла опасность ветшания жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Если такая тенденция будет развиваться, то может наступить время коммунальных катастроф. Резкое сокращение объемов капитального ремонта приводит к ухудшению состояния жилищного фонда и повышению аварийности. Последствия недофинансирования отражаются также и на подрядчиках, что выражается в: ухудшении качества обслуживания; снижении реальной заработной платы сотрудников при уменьшении численности и одновременно увеличении зон обслуживания это вынужденная мера, и обусловлена она тем, что натуральные показатели норм обслуживания сохранены, а финансирование при этом уменьшилось ; оттоке квалифицированных кадров, падении престижа профессий в жилищно-коммунальном хозяйстве; устаревшей технике, при которой нельзя применять современные технологии; снижение вооруженности труда в жилищном хозяйстве достигло своей критической отметки. Несмотря на то, что сегодня жилищно-коммунальное хозяйство функционирует, и зачастую неплохо, необходимость определенных преобразований очевидна. В первую очередь, нужно разобраться -- кому нужна реформа? Кто и чего от нее ждет? И когда начинаем разбираться в этом, то видим, что больше всего на реформу уповают социально не защищенные или мало защищенные слои населения. Однако они же ее больше всех боятся.

Таким образом, возможно получение компенсации только по одному основанию, это же правило существует и в отношении предоставления субсидий. Субсидии должны быть предоставлены до момента, когда необходимо произвести платежи за жилое помещение и коммунальные услуги. В отношении же компенсаций такого правила не установлено, так как компенсация выплачивается, начиная с первого числа месяца следующего за месяцем обращения за ней гражданином. Необходимо сказать, что несмотря на кажущуюся урегулированность законодательством вопросов предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на практике встречаются ситуации, когда соответствующие органы не могут однозначно ответить на те или иные вопросы. Так, в работе приводится несколько примеров, когда разъяснения по поводу конкретной ситуации давались экспертной комиссией Министерства социальной защиты населения Забайкальского края по рассмотрению вопросов применения действующего законодательства. Причиной сложившейся ситуации является неоднозначность в толковании норм, пробелы в законодательстве, что говорит о необходимости более тщательной работы над законопроектами в сфере социальной защиты населения. Это выражается, в частности, в том, что, принимая закон, законодатели «забывают» вносить соответствующие изменения в акты, регулирующие данные отношения. Примером чего может служить перечень лиц, имеющих право на компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг. В Водном законе к Жилищному кодексу просто сделана оговорка: «До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. Это приводит к тому, что граждан очень тяжело разобраться в том, на что они имеют право и в каком размере.

Размер субсидий предполагалось рассчитывать как разность между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и допустимым размером собственных расходов граждан, определяемым на основе предельно допустимой доли от их доходов. В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох» О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации , касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет: Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. Во многих случаях решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам принимались не на основании постановлений Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а на основании нелегитимных актов органов местного самоуправления или коллегиальными комиссиями. Поэтому при разработке последующего Постановления Правительства Российской Федерации был учтен десятилетний опыт предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации и судебная практика. Это дало возможность обеспечить оптимальную дифференциацию правового регулирования таких важных общественных отношений, как социальная защита малоимущих граждан, и позволило уменьшить число необоснованных решений при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данным Постановлением утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, регулирующее условия и процедуру предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, вопросы расчета размера субсидий, особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан Российской Федерации, порядок использования субсидий гражданами при получении их на банковские персонифицированные социальные счета, основы финансирования расходов на предоставление субсидий, а также меры по обеспечению правомерности предоставления субсидий и порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающих граждан, необходимых для предоставления адресных субсидий гражданам. При этом данное постановление в соответствии с Законом прямо предусматривало применение отдельных его положений в случаях, если органами государственной власти субъектов Российской Федерации не будут приняты положения, по иному регулирующие такие отношения. Это дает возможность, как прямо применять нормы данного документа при отсутствии другого регулирования, так и учесть в субъектах Российской Федерации свои социально-экономические, географические и финансовые возможности. В связи с тем, что ни одна из действующих методик учета доходов и определения совокупного дохода семьи не распространялась на процедуру предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, Положением был предусмотрен порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на приобретение твердых видов топлива и баллонов сжиженного газа [21]. Положение предусматривало перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан как основной механизм предоставления субсидий и рекомендовало субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить переход на эту систему до 31 декабря 2005 года. В целом вышеназванные законы и конкретизирующее их нормы Положение по-новому разрешило многие, уже ставшие привычными вопросы в сфере предоставления субсидий [22]. С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления, перечня прилагаемых к заявлению документов, условий приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядка определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенностей предоставления субсидий отдельным категориям граждан является компетенцией Правительства Российской Федерации [23]. На основании Жилищного кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные стандарты: нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированных по муниципальным образованиям; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которые применяются при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров в соответствии с порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 ст. С 1 марта 2005 года Жилищным кодексом ч. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности или при заключении и или выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Принятие данного положения очень важно, так как оно сводит к минимуму уровень просроченной задолженности субсидиентов и поддерживает необходимую требовательность к качеству их жилищных условий. В настоящее время субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании ст. Основным отличием от прежней системы предоставления субсидий является способ их получения. Особенность состоит в том, что теперь начисленные субсидии перечисляются гражданам на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или доставляются через организации почтовой связи. Также изменилась методика определения размера субсидии. Он исчисляется исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий; размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. На основании вышеизложенного можно сказать, что на протяжении всей истории возникновения программы жилищных субсидий государством велась социальная политика в этой области. Нормативная правовая база постоянно совершенствовалась, улучшая положение граждан, имеющих низкие доходы, что доказывает неоднократное изменение порядка предоставления гражданам субсидий постановлениями Правительства Российской Федерации. В следующем параграфе будет определена роль жилищных субсидий в повышении доходов семей с низким достатком. В случае повышения роли выплат по линии государственных программ помощи нередко происходит формирование пассивного отношения к производственной деятельности, психологии иждивенчества. Приоритетным направлением проведения социальных реформ является переход к более эффективной модели — модели адресной социальной политики, реализуемой с учетом реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей и ориентированной на поддержку наиболее социально уязвимых групп населения. Такой переход осуществляется с помощью программы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которая является первой в России адресной программой социальной поддержки населения. Причем это не поддержка только малоимущих семей, а поддержка низкодоходных в том числе и малоимущих семей. Вчера семья имела хорошие доходы, купила машину, импортную бытовую технику, а, возможно, и квартиру. Сегодня по каким-то обстоятельствам, например, смерти кормильца, потери работы, болезни ребенка, из-за которой мать вынуждена оставить работу, семья лишилась большей части доходов. Если в ближайшее время семье не удалось исправить свое материальное положение, то она обращается в службу субсидий за поддержкой. Размер субсидии будет зависеть только от существующего на настоящее время дохода семьи, а не от ее бывших доходов или наличия хорошей квартиры, машины и так далее. Адресная программа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг является достаточно гибким механизмом социальной поддержки граждан. По сравнению с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг программа субсидий более социально справедлива, поскольку она распространяется не на избранные категории граждан, а на все население. Любая семья или одиноко проживающий гражданин, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, могут рассчитывать на бюджетную поддержку в виде субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг [26]. Семьи воспринимают жилищную субсидию не широко — как материальную поддержку семьи вообще, а узко, непосредственно — как уменьшение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это и понятно, если учесть, что величина жилищной субсидии не увеличивает заметно уровень доходов семьи. У группы семей с самыми низкими доходами и, соответственно, с наибольшими размерами субсидий, система жилищных субсидий формирует тенденцию к «социальному иждивенчеству», хотя группа таких семей по численности незначительна. Чем выше уровень доходов семьи, тем сильнее проявляется стремление найти работу и субсидии помогают этим семьям преодолеть сложный период жизни. Система жилищных субсидий призвана если не полностью устранить, то в значительной степени сгладить отрицательные последствия реформы. В ходе процесса увеличения доли собственных расходов семьи в затратах на жилищно-коммунальные услуги система жилищных субсидий способна выполнять несколько важных функций: социальную защиту наиболее уязвимых слоев населения; снижение уровня просроченной задолженности; снижение роста социальной напряженности, сохранение доверия к власти. Эконометрический анализ, проведенный для ряда городов, показал, что главным, существенным и статистически значимым фактором обращаемости за субсидиями является их значимость для семейного бюджета, измеряемая средним уровнем субсидии, а также его отношением к среднему доходу. Это еще раз показывает высокую чувствительность российских потребителей жилищно-коммунальных услуг к изменению тарифов. Многие из граждан, имеющих право на субсидии, не обращаются за ними просто по причине небольшого размера положенной им суммы. Согласно вышеизложенному можно заключить, что программа жилищных субсидий, являющаяся адресной программой социальной поддержки, распространяется на любую семью или одиноко проживающего гражданина, оказавшихся в тяжелом материальном положении. Она помогает низкодоходной части населения преодолеть этот сложный период жизни. Массовое обращение населения в службы по начислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые созданы практически в каждом субъекте Российской Федерации для реализации механизма жилищных субсидий, определяется именно большой значимостью программы жилищных субсидий для семейного бюджета, как показал проведенный во многих городах эконометрический анализ. В городах и районах Республики Коми также созданы такие службы. В следующем параграфе будет проведен анализ деятельности Отдела по начислению жилищных субсидий в Сосногорском районе Республики Коми. Анализ предоставления жилищных субсидий в Сосногорском районе В целях социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства, с учетом роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг Правительством Российской Федерации разработана программа выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая действует и в Сосногорском районе Республики Коми. Во исполнение данной программы в Сосногорском районе Республики Коми создан Отдел по начислению жилищных субсидий, являющийся структурным подразделением Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий». Вышеназванный отдел подчиняется непосредственно директору Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий», а также администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск». Отдел по начислению жилищных субсидий в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, постановлениями, распоряжениями Главы Муниципального образования муниципального района «Сосногорск», Совета Муниципального района «Сосногорск», Совета города, Уставом Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий». Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления, отраслевыми отделами управления администрации Муниципального образования муниципального района «Сосногорск», общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. Для реализации возложенных задач отдел выполняет следующие функции: совместная разработка с отделами Муниципального учреждения «Центр жилищных расчетов и субсидий» и управлений администрации Муниципального образования муниципального района «Сосногорск» предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития района; информирование населения о программе субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; прием заявлений от населения на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; определение и регистрация участников программы жилищных субсидий; формирование и хранение информационного банка данных каждого участника программы; подготовка информационно-аналитических материалов по программе жилищных субсидий; контроль за своевременным перечислением сумм субсидий на индивидуальные персонифицированные счета граждан; и др. Отдел наряду с выполнением вышеперечисленных функций проводит социологические исследования по вопросам, входящим в его компетенцию, ведет информационную деятельность [29]. В отделе по начислению жилищных субсидий в настоящее время налажен электронный взаимообмен информацией с Управлением пенсионного фонда, со Службой занятости населения, что служит основанием для сокращения времени сбора документов населением для оформления жилищной субсидии. Данные по пенсиям, пособиям по безработице, сведения паспортной службы, информацию о характере жилья отдел получает электронными базами данных. Так как крупными поставщиками жилищных услуг используется одно программное обеспечение возможность неправомерного начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению сокращена. В удаленных крупных сельских поселениях, таких как п. Войвож и п. Нижний Одес Сосногорского района, для удобства населения созданы структурные подразделения отдела жилищных субсидий, где приемом заявлений и начислением жилищных субсидий занимаются по два специалиста. На основании статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми приведена следующая информация, касающаяся предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 2003 года по сентябрь 2006 года. Число семей г. Общая сумма начисленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг составила 13,7млн. Среднемесячный размер начисленных субсидий на семью — 409 рублей. Общая сумма начисленных субсидий — 36,7 млн. Размер субсидии на семью составил 1284 рублей в месяц. Начислено субсидий за 2005 год на сумму 32,2 млн. Начислено субсидий на сумму 12 млн. В соответствии с законодательством, с 2006 года суммы начисленных субсидий перечисляются из бюджетов не только жилищно-коммунальным организациям, но и непосредственно гражданам на их персональные социальные счета. На 1 октября 2006 года в г.

Серией исследований независимого института социальной политики изучается влияние реформ на сектор домашнего хозяйства. Программа субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг затрагивается и в статьях журналов, таких как, «Жилищно-коммунальное хозяйство - журнал руководителя и главного бухгалтера», «Финансовая газета», «АКДИ «Экономика и жизнь», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и др. Степановой О. Аверин Ю. Белкина Т. Данилин П. Колесникова А. Ржаницыной Л. Ряховская А. Щепина С. Шергина Е. В аналитическом докладе Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека исследованы механизмы субсидирования и основные проблемы граждан, а также методики начисления и выплаты субсидий и предложения по улучшению системы субсидирования.

Курсовая работа: Жилищные субсидии

Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком подпрограммы. Основными принципами реализации подпрограммы являются: - добровольность участия в подпрограмме молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и или местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз [1]. Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству приобретению жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения. Молодые семьи и молодые специалисты, которые являются получателями социальных выплат при соблюдении условий и требований, установленных в разделе Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 далее соответственно - Типовое положение, Программа , но не имеют собственных заемных средств, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство приобретение жилья с привлечением средств работодателей далее - субсидии. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Положением [2]. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы 1. Настоящий порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения далее - жилищная субсидия военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы далее - граждане, уволенные с военной службы , и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

В случае гибели смерти военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий порядок распространяются на членов их семей. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения жилых помещений на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях Приложение 1 [3]. Отечественный и зарубежный опыт Проанализировав порядок выдачи субсидии на строительство или приобретение жилья удалось выявить некоторые особенности в других регионах России: Получение субсидии возможно при наличии стесненных жилищных условий до 15 кв. Молодой семье доступное жилье полагается при условии предоставления документов: копии паспортов участников супругов; свидетельство о рождении каждого из детей; документы на жилье в случае возведения или покупки ; документы по ипотеке; Сформированный пакет позволяет встать в очередь по программе и попасть в списки. Действие программы рассчитано до 2020 года. По инициативе губернатора с начала 2011 года, параллельно с федеральной, действует региональная программа Молодая семья в Новосибирске и Новосибирской области которая финансируется за счет средств местного бюджета. Распространяется губернаторская программа Молодая семья только на население Новосибирска и области и является отличным дополнением к общегосударственной помощи при покупке квартиры или дома молодыми сибиряками. В соответствии с постановлением правительства Новосибирского региона размер субсидии, которая предоставляется из местного бюджета, не может превышать 300 000 рублей, а также стоимости приобретаемого жилья. Такие условия губернаторской программы для молодых семей, действующей в Новосибирске позволяют приобретать доступное жилье, используя также помощь по федеральному проекту.

При этом, на Новосибирской территории действуют следующие государственные нормы обеспечения жильем семей, участвующих в программе: из двух человек — 42 м2; из трех и более человек — 18 м2 на каждого человека. Право на участие в программе имеют молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: - возраст супругов или родителя в неполной семье меньше 35 лет на момент получения помощи; -находится на учете, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий; - никто из членов ранее не получал подобную помощь по федеральным или местным программам. Если семья уже находится на квартирном учете, то для того, чтобы попасть в очередь на субсидию необходимо собрать следующие документы: - копии паспортов всех совершеннолетних и свидетельства о рождении всех несовершеннолетних, находящихся на жилищном учете; - копии свидетельства о браке; -справка с места жительства, с указанием жилой площади и характеристик помещения; - справку с жилотдела муниципалитета о нахождении на очереди; - справки о доходах всех совершеннолетних; - документы на приобретение жилья в кредит, договор купли-продажи жилой недвижимости, либо акты приемки-сдачи строительных работ между под-рядчиком и заказчиком строительства; - банковские реквизиты заявителя; - согласие всех совершеннолетних на обработку их персональных данных [4]. Cубсидии на улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге Оформить этот вид государственной помощи могут граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако стать на учет можно только при наличии следующих оснований: проживание в Санкт-Петербурге на протяжении как минимум 10-ти лет; жилищная обеспеченность не превышает 10-ти квадратных метров общей площади на одного человека, проживающего в отдельной квартире граждане, проживающие в коммуналках, могут стать на учет независимо от площади жилья ; за последние пять лет заявитель не ухудшал своих жилищных условий. Уровень доходов граждан при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не учитывается.

Применение программных продуктов с целью автоматизации расчета субсидий и формирования электронной базы данных 65 3. Оптимизация работы с населением 73 3.

Выводы об управленческих и финансовых результатах, ожидаемых в результате внедрения предложенных мер 75 Заключение 76 Список используемой литературы 80 Введение Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. Право на жилище закреплено в п. Там же содержится и ряд гарантий реализации этого права, в частности принципы неприкосновенности жилища и невозможности произвольного лишения кого-либо принадлежащего ему жилья. Следует отметить, что это конституционное положение базируется на соответствующих международно-правовых актах. В частности, Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 г. В настоящее время жилищно-коммунальный сектор отечественной экономики является самым важным и сложным участком реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. Льготы и субсидии в системе оплаты жилищных и коммунальных услуг являются относительно самостоятельной частью социального обеспечения. Основной задачей предоставления льгот и субсидий является социальная защита наиболее уязвимых в социальном плане слоев населения.

Таким образом, значимость льгот и субсидий в системе социального обеспечения, их потребность не только для отдельной личности, но и для общества в целом, предопределяет необходимость их дальнейшего развития и совершенствования. Указанные обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость дипломного исследования.

Начислено субсидий на сумму 12 млн. В соответствии с законодательством, с 2020 года суммы начисленных субсидий перечисляются из бюджетов не только жилищно-коммунальным организациям, но и непосредственно гражданам на их персональные социальные счета. На 1 октября 2020 года в г. Кызыла открыт 771 социальный счет граждан, на которые в счет финансирования жилищных субсидий поступило 2810,7 тыс.

Какие виды доходов учитываются учитываются все виды полученных семьей доходов в денежной и натуральной форме, в том числе: суммы компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг; денежные средства опекуну попечителю на содержание подопечного; подаренные денежные средства; доходы, полученные от сдачи жилья в поднаем, и так далее. Какие виды доходов не учитываются суммы государственной социальной помощи;.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий