6 класс музыка инструментальный концерт

Содержимое файла: МБОУ УСОШ №4. Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Тема урока: «Инструментальный концерт. Цель: сформировать представление о новом жанре в музыке, познакомить учащихся с композитором А. Вивальди и его произведением инструментальный концерт «Времена года». особенности жанра инструментального концерта. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл. 12+.

Музыка 6 класс 19 урок - фото сборник

обычно без медленного вступления 2-я часть – лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть – финал, подвижный, блестящий. Слайд 4Концерт Соната Симфония Сюита Циклические формы инструментальной музыки, составляющие сонатно-симфонический цикл. Уроки музыки 6 класс. 01. Удивительный мир музыкальных образов. Балет – это жанр инструментально-театральной музыки. Это вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Вселенная Искусства: МУЗЫКА 6 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ коммуникативных технологий для формирования музыкальной культуры на основе зарубежной музыки у учащихся 6 классов».
Инструментальная музыка 6 класс конспект урока Небольших размеров концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой акустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных.
Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт». особенности жанра инструментального концерта.
Музыка 6 класс 19 урок - фото сборник Именно он является создателем жанра – инструментального концерта. Он установил трехчастный концертный цикл (быстро – медленно – быстро) и упорядочил последование tutti (игра всего оркестра) и solo. Концерт «Времена года» относится к программной музыке.

Что такое сольный инструментальный концерт. Инструментальный концерт. Изучение нового материала

Уроки музыки 6 класс. 01. Удивительный мир музыкальных образов. Г. Свиридов 'Метель'» (Тимошина Т.И.), Бахарев Мирон 6 кл. Урок музыки в 6 классе Разработала: Щукина Л.Н. учитель музыки МБОУ УСОШ №4. г. Удомля 2017г. Цель: сформировать представление о новом жанре в музыке, познакомить учащихся с композитором А. Вивальди и его произведением инструментальный концерт «Времена года».

Музыка. 6 класс

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование воспитание, обучение и развитие в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Тема года: «Музыкальный образ и музыкальная драматургия» Тема 1 полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 15 ч Лирические, эпические, драматические образы.

Единство содержания и формы. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Образы западноевропейской духовной и светской музыки хорал, токката, фуга, кантата, реквием.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений. Тема 2 полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» 19 ч Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства.

Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Музыкальное воплощение литературного сюжета.

Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Защита творческих проектов. Количество часов в год — 34 ч.

Лихачева, «в преодолении времени». Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Перечень музыкального материала I полугодия: Красный сарафан.

Варламов, слова Н. Гори, гори, моя звезда. Булахов, слова В.

Обухов, слова А. Гурилев, слова И. Я помню чудное мгновенье.

Глинка, слова А. Вальс-фантазия для симфонического оркестра. Рахманинов, слова Е.

Здесь хорошо. Рахманинов, слова Г. Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.

Матушка, что во поле пыльно. На море у тушка купалася, русская народная свадебная песня. Плывет лебедушка.

Хор из оперы «Хованщина». Иван Сусанин. Опера фрагменты.

Руслан и Людмила. Венецианская ночь. Глинка, слова И.

Песни гостей. Из оперы «Садко». Шуберт, слова Л.

Рельштаба, перевод Н. Аве, Мария. Шуберт, слова В.

Скотта, перевод А. Глинка — М. Лесной царь.

Гёте, русский текст B. Огромное небо. Фельцман, стихи Р.

Шестопсалмие знаменный распев. Свете тихий. Гимн киевский распев.

Не отвержи мене во время старости. Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю».

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Фрески Софии Киевской.

Концертная симфония для арфы с оркестром фрагменты. По прочтении В. Из вокально-инструментального цикла «Земля».

Гаврилин, слова В. Весна, слова народные; Осень, слова С. Из вокального цикла «Времена года».

В горнице. Морозов, слова Н. Молитва Франсуа Виньона.

Слова и музыка Б. Будь со мною Молитва. Крылатов, слова Ю.

В минуту скорбную сию. Из «Рождественской оратории». Реквием фрагменты.

Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене франменты К. Международный студенческий гимн.

Тухманов, слова М. Светлов, слова М. Песенка об открытой двери.

Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Как прекрасен этот мир.

Тухманов, слова В. Я не люблю. Слова и музыка В.

Милая моя Солнышко лесное. Слова и музыка Ю.

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта атрибута Венеры и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто или Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Средняя Харита возможно, Ефросина смотрит на Меркурия. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Два начала гармонии В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного. Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви — такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении. Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый аккорд стремится к разрешению в устойчивый. Поэтому не таким удивительным кажется то, что произведений, подобных Прелюдии до мажор Баха, в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья — всё, чем полна человеческая жизнь. И так же как в живописи, где даже самую простую картину невозможно написать одной краской и одной линией, так и в музыке никакой замысел не может быть воплощён только каким-нибудь одним гармоническим средством. Вспомните «Серенаду» Ф. Шуберта, которую вы слушали недавно. В ней для передачи различных настроений композитор использовал ладовый контраст — контраст мажора и минора, передающий различные оттенки чувств героя. В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, и состоит одно из коренных свойств музыкальной гармонии. Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о воздействии музыкальных ладов. Они признавали, что изменение даже одного звука лада придаёт ему совершенно иную выразительность. Вспомним хорошо известные нам мажор и минор, основные аккорды которых отличаются друг от друга одним-единственным звуком! Но как резко отличается характер их звучания! Гёте, — мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир… Минорный выражает всё невыразимое и томительное». Моцарта — одного из самых гармоничных композиторов. Как естественно в ней звучание мажора и минора «света» и «тени» в их сопоставлении, чередовании, изящной игре! Нотный пример 22 В. I часть.

Урок музыки в 6 классе на тему

Характеристика конспекта: Уровни образования: среднее (полное) общее образование. Класс(ы): 6 класс. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. «Антонио Вивальди «Времена года». (6 класс). Учитель музыки лицея. особенности жанра инструментального концерта. Именно он является создателем жанра – инструментального концерта. Он установил трехчастный концертный цикл (быстро – медленно – быстро) и упорядочил последование tutti (игра всего оркестра) и solo. Концерт «Времена года» относится к программной музыке.

«Времена года»

  • Презентация - Инструментальный концерт
  • 6 Класс. Инструментальный Концерт
  • Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».
  • Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»
  • Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная, обычно без медленного вступления; 2-я — лирическая, певучая, более скромная по размерам; 3-я — финал, подвижный, блестящий.

Вершиной творчества Вивальди является цикл «Времена года», который объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра — в переводе с итальянского означает все. В этих концертах музыка точно следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Предполагается, что сонеты написаны самим композитором.

Повторение изученного материала. Учитель: Спасибо ребята. Благодарю вас за то, что вам удалось перенести нас в волшебный мир музыки. А сейчас подойдите к столу и найдите фамилии композиторов, чья музыка прозвучала карточки с фамилиями композиторов и карточки с названием жанра и карточки с соответствующим жанром. Учащиеся подходят к столу с карточками и выбирают их с правильным ответом. Ученик: Первый прозвучал марш В. Ученик: Второй прозвучал народный танец.

Ученик: Третий прозвучал вальс А. Ученик: На столе осталась карточка с фамилией А. Вивальди инструментальный концерт. Учитель: Ребята, мы повторили с вами известные жанры музыки. Возможно кому-то из вас знакомо имя композитора Антонио Вивальди , всем знакомо слово инструментальный ,слово — концерт, а вот словосочетание «инструментальный концерт» нам ничего пока не говорит. Постановка целей урока. Проведем сегодня на уроке исследовательскую работу.

Цель нашей работы: 1. Узнать, что обозначает словосочетание «инструментальный концерт»? Почему на карточке мы видим имя Антонио Вивальди? И как связаны между собой словосочетание «инструментальный концерт» и имя композитора Антонио Вивальди? Учитель: Я думаю, вы догадались, ребята, что повторив жанры музыки ,мы сейчас узнаем о новом музыкальном жанре музыки «Инструментальный концерт» и кто такой Антонио Вивальди. Изучение новой темы. А сейчас, внимание!

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Учитель: А. Вивальди - итальянский композитор и новатор. Антонио Вивальди сделал огромный шаг вперед по сравнению со своими предшественниками. Какой это шаг?

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Кого из композиторов называют основоположником инструментального концерта?

  • Инструментальный концерт презентация
  • Кого из композиторов называют основоположником инструментального концерта?
  • urok_koncert
  • Сообщение по музыке инструментальный концерт 6 класс

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке

Концерт для скрипки с оркестром П. Жанр концерта в творчестве А. Домашнеее задание. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие в форме вокальной попевки, исполняемой учителем - "Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

К вокальному или инструментальному? Разучивание песни. Дети водят хоровод. А сейчас мы послушаем третью часть концерта Финал П. И когда вы будете слушать фрагмент, обратите, пожалуйста, внимание, может он вам что-нибудь напомнит. На какое произведение похожа эта музыка? Прослушивание фрагмента. Ответы учащихся Учитель: Правильно. Давайте исполним ее. Изменяется ли ее характер при повторениях? Учитель: Как она звучит у симфонического оркестра? Учитель: П. Чайковский очень любил свою Родину, и часто об этом писал в письмах своим друзьям, сидя в своем уютном кабинете. Как вы понимаете эту фразу? Чайковский, как и многие композиторы, любил музыку народную и часто он использовал ее в своих произведениях. Но не только музыку русского народа любил Пётр Ильич. Прослушайте еще раз фрагмент концерта и представьте картины, которые вы увидели в своем воображении. Учитель: Ребята! Поделитесь своими мыслями друг с другом. Учащиеся высказывают свои мысли 5. Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний Учитель: Произведения, созданные в жанре концерт, увлекают человека в удивительный мир музыки, помогают ему вновь пережить воспоминания, задуматься о настоящем или о будущем. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса и симфонического оркестра. Давайте вспомним инструменты симфонического оркестра. Работа в группах Детям раздаются фрагменты инструментов в виде мозаики, учащиеся должны правильно сложить картинку и назвать инструмент. Приложение 4 Индивидуальная работа. Следует определить какой жанр лишний.

И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна» Термин «венские классики» ввёл в употребление австрийский музыковед Р. Кизеветтер в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы [кто? Англоязычные музыковеды также называют венских классиков представителями «Первой венской школы»[2]. Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.

Инструментальный концерт — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партии солиста или солистов всему оркестру. Синтезатор — электрический музыкальный инструмент с уникальными акустическими возможностями. Сонет — лирическое стихотворение из 14 строк. Обязательная литература Сергеева Г. Сергеева, Е. Дополнительная литература 1. Иллюстрированный словарь иностранных слов. Теоретический материал для самостоятельного изучения Концерт в переводе с латинского — состязание — музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста или солистов всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. В концертах первого типа небольшая группа инструментов противопоставлялась большей группе. Такие концерты назывались кончерто гроссо. Автором концертов такого типа является итальянский композитор Арканджело Корелли 1653-1713. Второй тип инструментального концерта — для солирующего инструмента с оркестром. Он состоял из трёх частей. Первая, быстрая, почти всегда имела форму рондо. Вторая — медленная, сочинялась в свободной форме. В третьей части — финале, композиторы часто возвращались к форме рондо. Антонио Вивальди 1678-1741 , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал около 500 сольных инструментальных концертов. Вершиной творчества Антонио Вивальди являются четыре концерта для скрипки со струнным оркестром «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Остались вопросы?

21.12. Музыка Учитель: Романова Ю.О. Тема: Инструментальный концерт... | 6 КЛАСС | ВКонтакте Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Платон. На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт».
Инструментальный концерт: определение, история, жанры Урок музыки в 6 классе. «Космический пейзаж». Тема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки».
Инструментальный концерт презентация Характеристика конспекта: Уровни образования: среднее (полное) общее образование. Класс(ы): 6 класс.

«Времена года»

  • Конспект открытого урока для учащихся 6 классов «По страницам музыки А. Вивальди»
  • Поиск по этому блогу
  • Инструментальный концерт класс музыка / Новое видео - 2024
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий