Соглашение 21 февраля 2014 украина

В ночь на 21 февраля продолжились многочасовые переговоры между президентом Виктором Януковичем, министрами иностранных дел Франции, Германии и Польши и представителем России (уполномоченным по правам человека Владимиром Лукиным). Президент Виктор Янукович 21 февраля 2014 года подписал с лидерами оппозиции Виталием Кличко, Арсением Яценюком и Олегом Тягнибоком «Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине», гарантом которого выступили министры иностранных дел. 1. В течение 48 часов после подписания данного соглашения будет принят, подписан и обнародован специальный закон, который восстановит действие Конституции Украины 2004 года с изменениями, внесёнными до этого времени.

Полный текст соглашения оппозиции и Януковича

Отчасти эти надежды оправдались, но этого не хватило для решительного психологического перевеса, который мог привести к уступкам и мирной сдаче Майдана, тогда как идти на откровенное насилие и большую кровь режим был не готов [69]. В январе и феврале на поддержку киевского Майдана прибывали дополнительные силы с западной и центральной Украины, на Майдане проходили боевые учения отрядов самообороны. Это позволяло удерживать позиции, делать отдельные вылазки, но таких сил было недостаточно для демонстрации полного и убедительного преимущества, способного привести к относительно мирному захвату власти. Сугубо насильственный вариант хоть и входил в планы отдельных сил Майдана «Правый сектор» и др. По данным СМИ, в первом с начала года приняли участие от 50 до 200 тысяч человек [70]. Возле резиденции Виктора Януковича в Межигорье прошёл митинг участников Автомайдана [71]. Законы, подписанные президентом 17 января, были опубликованы в электронной версии газеты парламента «Голос Украины» в номере за 21 января 2014 года [76] и вступили в силу с 22 января. Законопроекты, представленные на голосование, не имели заключения профильного комитета и не прошли экспертизу научно-экспертного управления Верховной рады [77] — в дальнейшем, исходя из ограничений, вводимых законами, в ряде СМИ их назвали «диктаторскими» [78] [79]. Представители парламентской оппозиции, выступавшие перед собравшимися, заявляли, что власть намерена установить на Украине авторитарную диктатуру, и требовали созыва Народной рады вместо Верховной рады, скомпрометировавшей себя принятием «диктаторских законов», отставки президента Януковича и досрочных президентских выборов.

После окончания митинга несколько сотен радикально настроенных активистов, вооружённых дубинками, камнями и бутылками с зажигательной смесью, пошли на штурм охраны правительственного квартала, расположенного на улице Грушевского [8]. Они попытались прорвать оцепление милиции у входа на стадион «Динамо», подожгли транспорт отряда «Беркут» и стали закидывать правоохранителей камнями и бутылками с зажигательной смесью, избивать их палками [82]. Против нападающих были применены шумовые гранаты и слезоточивый газ [83] и водомёт [82]. По данным департамента здравоохранения Киева, по состоянию на 8 часов утра 20 января, к врачам бригад скорой помощи обратилось более 100 участников столкновений, из них 42 были госпитализированы. Пресс-служба МВД Украины сообщила, что за медицинской помощью обратились около 100 сотрудников ведомства, 61 из них госпитализирован. У потерпевших были диагностированы закрытые черепно-мозговые травмы, переломы, ушибы и отравления неизвестными веществами [85]. По официальным данным, 22 января погибли трое протестующих: двое были убиты из огнестрельного оружия на улице Грушевского, а ещё один был найден мёртвым в лесополосе, куда был вывезен неустановленными лицами. В последующие дни оппозиционно настроенные манифестанты в ряде регионов Украины перешли к захватам зданий областных и районных государственных администраций [86] [87].

На западе Украины эти действия имели успех, тогда как в регионах центральной Украины эти попытки были пресечены правоохранительными органами. На фоне глубокого кризиса государственного управления и доверия к власти, в условиях силового давления Янукович вступил в прямые переговоры с оппозицией, результатом которых стала отмена Верховной радой 28 января 2014 года пакета законов, отставка правительства Николая Азарова и амнистия для задержанных милицией. Как отмечает Н. Розов, первые предложения команды Януковича, направленные на раскол Майдана, были отвергнуты. В связи с явной утратой контроля над регионами и армией, угрозы для властей стали более явными, они проявляли готовность на уступки, но, пользуясь формальной легитимностью президента и влиянием в Раде, скорее затягивали переговоры, всё ещё не оставляя надежд решить конфликт силой [69]. Майдан явно радикализовался, протестующие испытывали всё больше разочарования в переговорах, многие перестали доверять тройке оппозиционных лидеров. Были проведены силовые акции, которые даже привели к локальным успехам, однако план силового захвата власти Майданом не обсуждался и не принимался [69]. При формальном двухнедельном перемирии накал страстей не снижался, поскольку продолжались аресты за пределами Майдана, не прекращалась активность «титушек», не было уверенности в отказе властей от новых попыток разгона протестующих, от репрессий.

Главная активность была направлена на оборону Майдана, для чего стали завозить песок для укрепления баррикад, построенных из мешков со снегом [69]. Силовые, людские ресурсы не истощались с обеих сторон. Судя по записи добровольцев, Майдан мог при необходимости мобилизовать до 20 тыс. Численность «Беркута» была ограничена порядка 3 тыс. Февраль 2014 года[ ] Лидеры оппозиции Кличко и Яценюк приняли участие в Мюнхенской конференции, где провели ряд встреч с государственным секретарём США Джоном Керри и европейскими руководителями. При этом Керри без обиняков заявил, что Украина должна выбрать, с кем она: «Со всем миром или с одной страной» [88] [89]. Это предложение поддержал и лидер «Батькивщины» Арсений Яценюк. В то же время, как стало известно, Юлия Тимошенко передала из заключения письмо, в котором призвала фракцию «Батькивщина» отказаться от возвращения к конституции 2004 года и готовиться к президентским выборам [90].

В поддержку этих требований лидеры оппозиции организовали «мирное наступление» [93] на Верховную раду, в котором приняло участие несколько тысяч активистов Евромайдана. Натолкнувшись на милицейское оцепление, демонстранты атаковали его, разбили и подожгли несколько легковых автомобилей и грузовиков, которыми силовики блокировали проезжую часть, врывались в здания, жгли автомобильные покрышки, забрасывали камнями и бутылками с зажигательной смесью милиционеров; в ответ силовики использовали слезоточивый газ, водомёты [94] , бросали светошумовые гранаты. Начиная с 13:30 сотрудники МВД начали получать и огнестрельные ранения всего, по данным МВД, за день от огнестрельных ранений погибли 5 правоохранителей [95]. Демонстранты захватили и сожгли офис Партии регионов. Пожарным, направлявшимся на место происшествия, протестующие оказывали противодействие [96]. Во время нападения был убит сотрудник офиса [97]. К вечеру подразделения «Беркута» и внутренних войск оттеснили манифестантов на Майдан Незалежности, совершив затем неудачную попытку штурма баррикад с помощью бронетранспортёров [98]. В течение дня и последовавшей ночи в результате столкновений на улицах Киева погибло 25 человек в том числе до 10 сотрудников правоохранительных органов , более 350 получили ранения, свыше 250 были госпитализированы.

Встретившиеся ночью президент Янукович и представители оппозиции Кличко и Яценюк не смогли прийти к какому-либо соглашению о путях урегулирования ситуации, ограничившись взаимными обвинениями [99].

Это соглашение - одно из важнейших доказательств во всех делах Виктора Януковича и мы не исключаем, что оригинал документа был умышленно уничтожен лицами, которые не заинтересованы в раскрытии сути событий 2014 года, как уничтожались и доказательства расстрелов людей на Майдане", - заявил адвокат Януковича Виталий Сердюк, комментируя полученную информацию. В администрации президента Украины эту информацию журналистам пока не комментируют. Февральское соглашение 21 февраля 2014 года соглашение между властью и оппозицией об урегулировании кризиса на Украине подписали президент Виктор Янукович и лидеры трех оппозиционных фракций украинского парламента: Виталий Кличко, Арсений Яценюк и Олег Тягнибок.

Международно-правовая квалификация действий одного государства, составляющих вмешательство во внутренние дела другого государства Нормы межгосударственного общения, устанавливающие обязательства государства не вторгаться в сферу внутренних дел другого государства, обнаруживаются в ранних правовых источниках, когда еще не проводилось четкого разграничения между вмешательством во внутренние дела государства и вооруженным нападением. В науке отмечено, что соглашения о невмешательстве во внутренние дела заключались, например, между русскими княжествами решения Любечского съезда 1097 г. В доктрине Монро 1823 года провозглашались недопустимость вмешательства европейских государств в дела на американском континенте и, взаимно, «самоустранение» США от вмешательства в вопросы Европы мы здесь не останавливаемся на том, что, согласно доктрине Монро, Вашингтон уже тогда односторонне присвоил себе роль лидера и Северной, и Южной Америки. Подобные правовые акты, впрочем, мало сказались на общем состоянии международного порядка того периода; даже в начале XX века вмешательство во внутренние дела других государств, в том числе с использованием вооруженной силы, считалось допустимым. Устав Лиги Наций не содержал прямого обязательства не вмешиваться во внутренние дела государства.

В то же время, согласно ст. То есть, согласно данному «мягко» сформулированному положению, признавалось существование вопросов, относящихся исключительно к ведению внутренней компетенции государства. Но перед Советом Лиги Наций отнесение вопроса к внутренней компетенции государства надлежало доказывать. Получалось, что ab initio изначально внутренних дел государства не существовало; но конкретный вопрос мог быть отнесен к внутренней компетенции государства лишь тогда, когда это признает Совет Лиги Наций. В отличие от этого, в современном международном праве, стержнем которого является Устав ООН, принцип невмешательства во внутренние дела государства - в ряду основных. Он тесно связан с другими основными принципами международного права ст. Принцип невмешательства во внутренние дела государства нацелен на обеспечение юридического равенства государств-суверенов, фактические военные, экономические и иные возможности которых различны, порой значительно17. В Уставе ООН этот принцип сформулирован в ст. То есть Устав ООН прямо предусматривает запрет на вмешательство во внутренние дела государства; этот запрет распространяется не только на саму Организацию, но и на государства - ее члены.

Вступительная часть ст. Следовательно, Устав ООН устанавливает, что содержащиеся в нем принципы, в том числе закрепленный в ст. Такой подход подтверждается и резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН, конкретизирующими содержание основных принципов международного права, предусмотренных в Уставе ООН. В Декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета 1965 года, в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, в Декларации о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств 1981 года уточнено содержание принципа невмешательства во внутренние дела государств, сфера его действия, объекты и субъекты. В то же время, как не раз отмечено в международно-правовой науке, те из них, в которых дано толкование принципов и норм международного права и которые приняты единогласно, выходят за рамки рекомендаций, обретая больший юридический вес18, свидетельствуя о нарождающейся или сформировавшейся обычной норме международного права. Содержание термина «вмешательство», в контексте ст. Применение вооруженной силы одним государством против другого за исключением самообороны государства и принятия Советом Безопасности ООН принудительных мер уже запрещено иными нормами Устава ООН. Подчеркнем: в ст. Отсюда - актуальность вопроса о том, что в международно-правовом плане представляет собой «внутренняя компетенция государства»?

Это понятие, как общепризнано, является одним из проявлений суверенитета государства. Так, по мнению английского профессора М. Шоу, под внутренним делом следует понимать сферы, в которых «определенная деятельность государства ограждена от регулирования международным правом from the regulation of international law »19. Вряд ли английский профессор здесь точно выразился; дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государства, не «ограждены» от международного права, напротив, в силу международного права ни другое государство, ни ООН не вправе вмешиваться в такие внутренние дела государства. Профессор М. Шоу к таким внутренним делам относит, в качестве примера, «условия предоставления гражданства иностранцам»20. Не споря с этим, заметим, что в науке даны более показательные примеры. К сфере внутренних дел государства относятся: право государства выбирать и развивать свою политическую, экономическую, социальную, культурную идентичность; формировать национальное законодательство; решать, участвовать или нет в конкретном многостороннем договоре, в том числе об учреждении международной организации; заключать или не заключать с конкретным государством двусторонний договор, на каких условиях заключать и т. Содержание понятия «внутренняя компетенция государства» является не статичным, а подвижным.

Как отметил профессор Я. Броунли восьмое издание его труда переиздано в редакции профессора Кроуфорда , «ст. В определенный период некоторые вопросы исключительно внутренней компетенции государства могут перестать быть таковыми - но при согласии на это государства-суверена, выраженного чаще всего в соответствующем международном соглашении. Например, положение об уважении прав человека было сформулировано в п. Но с принятием после Всеобщей декларации прав человека 1948 года двух международных пактов о правах человека 1966 года о граж-данских и политических; об экономических, социальных и культурных произошло признание данных принципов государствами - участниками названных международных пактов в качестве их договорного обязательства. При этом следует согласиться с профессором Н. Ушаковым в том, что существуют вопросы внутренней компетенции государства, затрагивающие его жизненно важные интересы, которые не могут быть изъяты из его исключительного ведения: такие, например, как поддержание исторически сложившегося национального строя, обеспечение правопорядка на территории государства23. Утрата государством права выполнять такие внутренние функции фактически означала бы утрату права такого государства реализовать свой суверенитет - то есть свойство, имманентное государству. Единственное исключение из принципа запрета вмешиваться во внутренние дела государства предусмотрено той же ст.

То есть если Совет Безопасности ООН осуществляет действия в отношении угрозы миру, нарушения мира и акта агрессии, то государство не вправе ссылаться на принцип невмешательства в его внутренние дела. Из этих материалов следует, что составители Устава ООН хотели максимально оградить государства от внешнего вмешательства и потому напрямую закрепили лишь одно изъятие из данного принципа. В этих целях ими также была переформулирована ст. В последние годы, впрочем, вопреки позиции таких постоянных членов Совета Безопасности ООН, как Россия и Китай, а также позиции большинства государств мира, позиционирующих себя как «развивающиеся», США и иные западные государства предпринимают попытки представить принцип невмешательства во внутренние дела государств как устаревшую норму. В этой связи создаются и продвигаются механизмы и концепции, формально не противоречащие международному праву, но позволяющие изобретательно применять конкретные его нормы при реализации своей международно-правовой политики25. При этом для «легитимации» вмешательства во внутренние дела государства все чаще используется «увеличительное» толкование норм Устава ООН о защите прав человека. Отсюда - продвижение США специфических концепций вроде «гуманитарной интервенции» или «ответственности по защите» ; в том же русле - правовые усилия США по приданию принципу уважения прав человека чуть ли не приоритетного характера26.

При недостаточности денежных средств передавать для целей развертывания службы народных дружин в регионах любое государственное имущество и права его использования на местах. Главкому ВМФ Украины адмиралу Юрию Ильину принять исчерпывающие меры для установления связи со всеми частями, подразделениями и кораблями Вооруженных сил ВМС Украины для соблюдения безусловного суверенитета, территориальной целостности и защиты законных органов государственной власти Украины.

Временно возложить на него обязанности начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины. После истечения указанного срока считать всех командиров, не выполнивших требования Приказа, изменниками, без дополнительного Приказа лишить их воинского звания с срыванием погон перед строем. Младшим офицерам принять меры по их смещению, вплоть до применения оружия на поражение к лицам, оказавшим сопротивление, с целью немедленного выполнения Приказов Ставки Верховного главнокомандующего, и доложить о выполнении приказа начальнику Генерального штаба в г. Всем командирам подразделений милиции в срок не более 24 часов после обнародования Указа выйти на связь со Ставкой Верховного главнокомандующего в городе Севастополь. Иностранным державам, желающим сохранить дипломатические отношения с Украиной, прислать своих военно-морских атташе для связи с законным руководством страны в Главный штаб ВМФ Украины, г.

Состоялось подписание Соглашения об урегулировании кризиса в Украине

«Сухим юридическим языком произошедшее описано в действующем Законе № 743-VII от 21.02.2014, которым были освобождены от ответственности граждане, участвовавшие в период с 21 ноября 2013 года в массовых акциях протеста. Радослав Сикорский, глава МИД Польши: «Это (достигнутые соглашения — ред.) — хороший компромисс для Украины и даст миру шанс, откроет дорогу реформам и к Европе. Парламентарии также запретили проведение антитеррористической операции, объявленной Службой безопасности Украины (СБУ) и антитеррористическим центром Украины 19 февраля. Решение о соглашении по урегулированию политического кризиса на Украине было принято в пятницу утром на переговорах при участии президента Украины Виктора Януковича, лидеров оппозиции, представителей Европейского союза и России.

Николай Стариков

(вынесу из комментов) Дадим слово госдепу.:) Утверждение: Оппозиция нарушила соглашение, заключенное с Януковичем 21 февраля. Ответ: В рамках данного соглашения Рада приняла закон о возвращении Украины к Конституции 2004 года. Вечером 21 февраля, после того как лидерами парламентской оппозиции было объявлено со сцены Майдана независимости о подписании Соглашения, радикально настроенные участники отвергли его и потребовали немедленной отставки Виктора Януковича. В Москве Дорогомиловский районный суд признал февральские события 2014 г. на Украине государственным переворотом. Как сообщает «Интерфакс», это определение вынесено по иску бывшего депутата Верховной рады, члена Комитета спасения Украины Владимира Олейника. Виталий Кличко, Арсений Яценюк и Олег Тягнибок - подписали соглашение об урегулировании кризиса. КИЕВ, 21 февраля.

Состоялось подписание Соглашения об урегулировании кризиса в Украине

Но для этого ему необходимо было остаться на рабочем месте». Отказался подписать. На следующий день, 22 февраля 2014 г. Он дал указание вывести все силы милиции из столицы, и они выполнили его приказ. Он поехал на мероприятие в Харьков, как только он уехал в Харьков, вместо этого.

Оппозиция ничего не сделала. Незаконное оружие не сдано, общественные здания и улицы Киева - нет. Вместо обещанного создания правительства национального единства было объявлено о создании правительства победителей ». Сергей Лавров встретился с Государственный секретарь Джон Керри.

По словам российского дипломата, они договорились о необходимости выполнения в Украине соглашения от 21 февраля. Это совместное заявление Франк-Вальтер Штайнмайер , Лоран Фабиус и Сикорский сделано в Германии по окончании встречи 31 марта 2014 года.

Всем командирам подразделений милиции в срок не более 24 часов после обнародования Указа выйти на связь со Ставкой Верховного главнокомандующего в городе Севастополь. Иностранным державам, желающим сохранить дипломатические отношения с Украиной, прислать своих военно-морских атташе для связи с законным руководством страны в Главный штаб ВМФ Украины, г. Севастополь, до создания условия аккредитации в нем посольств иностранных государств. Министерству иностранных дел и руководителю Центрального банка предупредить иностранные державы о недопустимости хищения финансовых резервов Украины, право распоряжения которыми есть лишь у законных властей страны, и восстановить корреспондентские отношения с международными банками и финансовыми организациями. В случае хищения, присвоения или замораживания этих средств, или использования их по указаниям незаконных временных властей г.

Киева компенсировать убытки за счет национализации средств и имущества, принадлежащих правительствам, организациям и гражданам соответствующих стран, вплоть до судебного решения этого вопроса в интересах Украины. В этой связи правительству следует заморозить все активы иностранных компаний и любых компаний с иностранным участием и перевести их под полное государственное управление, до подтверждения готовности иностранных держав добросовестно выполнять свои финансовые обязательства перед законным правительством Украины.

Пограничники не могли задержать депутата, поскольку у него есть депутатская неприкосновенность. Об этом и. На тот момент он не смог подтвердить или опровергнуть информацию о вылете Виктора Януковича в Россию. По его словам, «Украине следует далее двигаться в направлении стабилизации ситуации и проведения внеочередных свободных выборов», сообщили в МИД Эстонии.

Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Минздрава Украины. Кроме того, по состоянию на 18. В течение субботы за медицинской помощью обратились 19 человек, 15 из них госпитализированы. Турчинов обратил внимание участников совещания на необходимость принятия мер для функционирования власти в полном объеме и стабилизации политической, экономической и социальной ситуации в стране, защиты прав граждан. На входе они столкнулись с десятком правоохранителей со щитами и в касках. Люди скандировали: «Слава Украине!

Президентству Януковича пришел конец! Луганск, вставай! К площади у памятника Тарасу Шевченко подъехала машина скорой помощи, которая увезла двух пострадавших: раненого в голову мужчину и молодого человека с георгиевской лентой на одежде, раненого в ногу. Тимошенко заявляет, что все виновные в насилии против украинцев должны понести наказание. По информации пограничников, они не пустили чиновников на посадку, но задержать их не удалось, поскольку те были в сопровождении вооруженной охраны. Активисты набросили на памятник канат и свалили его на землю.

Также сегодня в Черкасской области местные советы обсуждают вопрос о переименовании улиц и площадей с советских названий на Героев Майдана. Разрушили памятник Ленину и на главной площади Николаева. После того, как коммунальщикам не удалось поднять краном памятник, его просто столкнули автомобилем с постамента. Отметим, снос памятника в Николаеве инициировала местная власть. Кроме того, сегодня повалили памятник Ленину в Херсоне. Также вечером люди пытаются свалить памятник вождю и в Запорожье.

Чиновника приковали возле здания Закарпатской ОГА. Ему инкриминируют коррупцию и другие преступные деяния, о чем написали на листе, который приклеили к его груди. Министерство доходов и сборов Украины просит вмешательства и. Фото Мукачево. По его словам, подписывать какие-либо соглашения в подобном формате было нецелесообразно. Хотя, добавил он, само по себе соглашение было компромиссным и открывало путь для «какого-то мирного пути».

Грушевского и хотели «коридором позора» провести депутата на Майдан Незалежности. Народные депутаты от оппозиции этому помешали. Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина», все встречающие в хорошем настроении. Возле аэропорта стоит скорая помощь. Она сказала: «Я вышла, еду на Майдан, вы меня и встречайте», — сказал Яценюк журналистам. Он добавил, что намерен встретить Тимошенко у трапа самолета с цветами.

Подробности пока неизвестны. Об этом сообщил «5 канал». КПУ официально информацию никак не комментирует, а ответственность за инцидент на себя пока никто не взял. Нападавшие вынесли на улицу партийную символику и флаги из помещений, разложили на тротуаре. На вывеске офиса краской нарисована фашистская свастика. Независимая система правосудия необходима для демократической Украины», — сказал он.

По словам Турчинова, их задержали с вооруженными охранниками на границе с Россией в Донецкой области. Отвечая на вопрос журналистов, он отметил: «У них есть свое большинство, пусть сами голосуют». Также Тигипко уверяет, что не планирует выходить из партии. Люди из состава Самообороны Майдана, которые незаконно проникли в Межгорье, "охраняют " объекты имения от мародерства. Тем не менее, на подъезде к «Межигорью» около 17. Журналистам ТСН удалось побывать в президентской сауне.

Ее площадь — 100 кв. Сауна обставлена роскошно, в частности, там есть позолоченное биде.

Ломали и сломали. Итогом государственного переворота 21-22 февраля стал распад Украины в её постсоветских границах: из страны ушли Крым и Донбасс. Начиная с осени 2013 года из стен крымского парламента не раз, не два и не три звучали заявления с осуждением событий на майдане и призывами навести наконец порядок в Киеве. Бойня на улицах столицы доказывает, что оппозиция восприняла многочисленные уступки со стороны власти как проявление слабости, — обращались накануне государственного переворота к Януковичу крымские депутаты. Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране». Это было, пожалуй, одно из самых неожиданных «разоблачений майдана» — «великий и ужасный» Янукович оказался обыкновенным политическим трусом. Первый раз этот глиняный колосс под два метра ростом дал слабину в 2004 году, в дни первого майдана, свалившись от брошенного в него куриного яйца.

Второй раз, в феврале 2014 года, вместе с Януковичем рухнула вся страна. Опасения депутатов Верховного Совета Крыма сбылись с пугающей точностью. Это отражено в заявлениях крымского парламента. Если вы сейчас посмотрите эти документы, то поразитесь точности «предсказаний». Но, к сожалению, никто нас не услышал.

Украинский кризис: официальная позиция России и пути урегулирования

Специальный представитель президента Российской Федерации Владимир Лукин, также участвовавший в переговорах, отказался поставить свою подпись под документом. Дополнен 3 года назад Как известно обещанного три года ждут, но уже прошло в два раза больше... Лучший ответ Евгений Никишин Искусственный Интеллект 350664 3 года назад Армянское радио отвечает: Чтобы Янукович не отдал приказ стрелять в толпу подготовленных террористов залпами до тех пор, пока все они шевелиться перестали — нужно было выиграть время и придать законность передачи власти в результате «мягкого» госпереворота.

Власть не будет вводить чрезвычайное положение. Власть и оппозиция воздержатся от применения силовых мер.

Верховная рада Украины примет третий закон об освобождении от ответственности, который будет распространяться на те же правонарушения, что и закон от 17 февраля 2014 года. Обе стороны будут прилагать серьёзные усилия для нормализации жизни в городах и сёлах путём освобождения административных и общественных зданий и разблокировки улиц, скверов и площадей. Незаконное оружие должно быть сдано в органы Министерства внутренних дел Украины в течение 24 часов с момента вступления в силу вышеупомянутого специального закона п. После указанного периода все случаи незаконного ношения и хранения оружия подпадают под действующее законодательство Украины.

Силы оппозиции и власти отойдут от позиций противостояния.

Вечером 21 февраля, при публичном объявлении на Майдане лидерами парламентской оппозиции условий подписанного Соглашения, один из активистов « Самообороны Майдана » Владимир Парасюк заявил, что его и «Самооборону Майдана» не устраивает оговорённая в документе постепенность политических реформ, и потребовал немедленного ухода в отставку президента Януковича — в противном случае он угрожал штурмом администрации президента и Верховной рады. Это заявление было встречено овациями. Согласно объявленному на Майдане ультиматуму, Януковичу установили срок до 10 часов утра для принятия решения об отставке. Лидер « Правого сектора » Дмитрий Ярош заявил, что в Соглашении отсутствуют чёткие обязательства относительно отставки президента, роспуска Верховной рады, наказания руководителей силовых ведомств и исполнителей «преступных приказов, в результате которых были убиты около сотни украинских граждан», он назвал Соглашение «очередным замыливанием глаз» и отказался его выполнять [14]. В ночь на 22 февраля отряды « Самообороны Майдана » и «Правого сектора», не дожидаясь истечения срока ультиматума, захватили правительственный квартал, покинутый правоохранителями ещё до подписания Соглашения в связи с принятием Верховной радой соответствующего постановления от 20 февраля [15] [16].

Днём в телеэфир вышла видеозапись интервью с Януковичем, в котором он заявил, что не собирается подавать в отставку и не намерен подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными и принятыми под давлением, а происходящее в стране квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот» [19]. Через несколько часов Верховная рада приняла постановление [20] , в котором заявила, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года [21]. В тот же день новым спикером Верховной рады был избран Александр Турчинов. В своём обращении Янукович неоднократно подчеркнул, что считает себя действующим президентом Украины, а решения, принятые Верховной радой в последние дни, квалифицировал как нелегитимные. Янукович также обвинил оппозицию в невыполнении Соглашения об урегулировании политического кризиса, заключённого 21 февраля [31]. Большинство в правительстве — 7 человек — члены партии Батькивщина , 4 — партии Свобода , остальные — беспартийные.

Сейчас важно имплементировать и прекратить кровопролитие». Приветствовал итог переговоров председатель Европейского Совета Херман ван Ромпей. Он написал в Twitter , что «теперь на всех сторонах лежит ответственность за то, чтобы проявить мужество и превратить слова в действия ради будущего Украины». Воздержание власти и оппозиции от применения силовых действий.

Состоялось подписание Соглашения об урегулировании кризиса в Украине

Однако в этот день противостояние обострилось, на Институтской улице в результате действий неустановленных снайперов погибло около ста участников Евромайдана и сотрудников правоохранительных органов. Вечером 20 февраля депутаты, собравшиеся на экстренное заседание по призыву Владимира Литвина, главы комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности и обороны, приняли постановление, осудившее применение насилия, которое привело к гибели граждан Украины, пыткам, истязаниям и другим преступлениям против человечности. За это решение проголосовали 236 из 238 присутствовавших народных депутатов Украины. Своим постановлением Верховная рада обязала правительство, СБУ, МВД, Министерство обороны Украины и другие военизированные группировки немедленно прекратить применение силы и запретить использование любых видов оружия и специальных средств против граждан Украины. Верховная рада также запретила проведение антитеррористической операции, объявленной СБУ и антитеррористическим центром Украины 19 февраля.

Министерству внутренних дел было приказано «безотлагательно прекратить блокирование сотрудниками правоохранительных органов транспортных коммуникаций и других улиц, площадей, переулков, бульваров в городе Киеве и в других населённых пунктах Украины» и обеспечить возвращение сотрудников правоохранительных органов к местам их постоянной дислокации. Как сообщила польская пресса, представители западных стран предложили украинскому президенту организовать переходное правительство, приступить к конституционной реформе и, главное, провести досрочные парламентские и президентские выборы. За переговорами с Януковичем последовала их встреча с оппозицией. По просьбе Януковича российский президент Владимир Путин также направил в Киев своего представителя для участия в переговорном процессе с оппозицией в качестве посредника.

Им стал уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Поздно вечером 20 февраля в Администрации президента возобновились переговоры с участием украинских властей, оппозиции, министров иностранных дел Польши, Германии и Франции. Поздно ночью к ним присоединился Владимир Лукин. Переговоры закончились под утро.

Стороны парафировали текст Соглашения, подписание которого состоялось днём 21 февраля. В 16:00 президентом Януковичем и главами трёх оппозиционных партий в присутствии дипломатических представителей Польши, Германии и Франции Владимир Лукин отказался подписывать соглашение об урегулировании кризиса, сославшись на неопределённость его субъектов было подписано Соглашение об урегулировании политического кризиса. В качестве первого шага Соглашение предусматривало принятие, подписание и обнародование специального закона, восстанавливающего действие Конституции Украины 2004 года. В течение часа после подписания Соглашения Верховная рада приняла сразу в трёх чтениях проект «Закона о восстановлении действия отдельных положений Конституции Украины», возвращающий Конституцию 2004 года, и направила его в Администрацию президента.

Кроме того, Верховная Рада приняла закон, исключающий уголовное преследование для всех участников массовых акций протеста. Депутаты также сняли с должности главу МВД Виталия Захарченко и проголосовали за закон, позволяющий освободить из заключения Юлию Тимошенко. Соглашение Януковича с оппозицией также предусматривало формирование «правительства национального доверия», конституционную реформу и проведение досрочных выборов президента до конца 2014 года, а в качестве самых срочных мер - отвод сил правопорядка из центра Киева, прекращение насилия и сдача оппозицией оружия. В тот же день Виктор Янукович покинул Киев и вылетел в Харьков.

Роль олигархов Существенное влияние на ход событий оказала позиция украинских олигархов. Олигархизация политики — одна из ключевых проблем партийной деятельности на Украине, отражающаяся на развитии гражданского общества. Политические партии на Украине не всегда и не обязательно являются продуктом гражданского общества. Они могут создаваться «сверху» определёнными теневыми структурами и поэтому руководствуются интересами своих патронов, олигархов и их клиентов, а не общественными интересами.

По подсчётам всеукраинского делового еженедельника «Власть денег», около 100 депутатов Верховной рады VII созыва спонсировались крупнейшими финансово-промышленными группами ФПГ Украины. Так, по некоторым оценкам, у Фирташа в Раде было до 20 «карманных» депутатов, а у Ахметова чуть ли не пятьдесят. Крупные олигархи, аккумулировавшие свой капитал в 1990-е — 2000-е годы, ещё до Евромайдана вошли в противостояние с так называемой «семьёй»: сыновьями Виктором и Александром и молодым окружением президента Януковича вице-премьером Сергеем Арбузовым, министром внутренних дел Виталием Захарченко, Юрием Колобовым, министром доходов и сборов Александром Клименко. У украинской финансовой элиты, в частности, вызывал раздражение тот факт, что лишь за 2013 год состояние Александра Януковича — старшего сына президента — увеличилось со 187 млн до 500 млн долларов.

В 2010 году, когда Янукович был избран президентом, ведущие финансово-промышленные группы страны его кандидатура устраивала. Позднее между образовавшейся «семьёй» «младореформаторами» и так называемыми «старыми олигархами» стали время от времени возникать разногласия например, при формировании бюджета , однако срыв Соглашения об ассоциации, лоббировавшегося представителями крупного бизнеса, кардинально изменил ситуацию. В то время как семья Януковича занималась «первичным накоплением капитала», олигархи первой волны уже хотели бы видеть себя среди мировой финансовой элиты. Так, Ринат Ахметов уже с 2009 года для аудита своих активов привлёк Price Waterhouse Coopers, так что принадлежащая ему «Систем Кэпитал Менеджмент» стала одной из самых прозрачных компаний на Украине.

В то время как «старые олигархи» были заинтересованы в экономических отношениях с Европой, украинская власть, что называется, «плюнула им в лицо», отказавшись подписать соглашение об ассоциации и свободной торговле с ЕС. Появились опасения, что Украина после недавних событий может оказаться в изоляции со стороны Запада, а кризис в её экономике, как писала «Kiev Times», может спровоцировать власть на попытку «залатать дыры в бюджете путём нового передела собственности и реприватизации бизнеса». В декабре 2013 года, в ходе встречи помощника госсекретаря США Виктории Нуланд с Ринатом Ахметовым, Нуланд предупредила, что в случае разгона Евромайдана США и лидеры ЕС немедленно отреагируют введением санкций «не только против чиновников и политических лидеров Партии регионов, но и против всех тех, кто поддерживал этот режим материально». Ахметов же на встрече утверждал, что он пытался удержать президента Януковича от применения силы против Евромайдана, но Янукович отказался его принять.

Тогда Нуланд не просто заявила о санкциях — она конкретизировала эту угрозу, назвав список лиц, которые вместе с семьями попадут под санкции в первую очередь. Издание «Цензор. Нет» прокомментировал высказанные Нуланд имена следующим образом: «Почему именно они? Решение Януковича приостановить евроинтеграцию привело к расколу украинской элиты, и часть украинского крупного бизнеса — группы Коломойского, Порошенко, Таруты и других так называемых олигархов, противостоящие группе Януковича младшего, — организовали снабжение лагеря протестующих на Крещатике, а Порошенко непосредственно участвовал в событиях 1 декабря 2013 года и, как отмечали эксперты Киевского центра политических исследований и конфликтологии, рассматривался как один из кандидатов на пост премьера переходного правительства в случае, если бы 3 декабря парламентской оппозиции удалось провести вотум недоверия правительству Азарова: «В последние дни именно Порошенко рассматривался как один из кандидатов на пост премьера переходного правительства… По крайней мере, на прошлой неделе он всё делал для возвращения во власть, став одним из активных участников майданных противостояний.

Одно время СМИ даже начали писать не о трёх лидерах Майдана, а о четырёх, считая четвёртым Порошенко. Но после провала отставки правительства Порошенко практически исчез из информационного поля. После отстранения Януковича от власти генерал-майор Александр Якименко, возглавлявший при нём Службу безопасности Украины СБУ , заявил в интервью на телеканале «Россия 1», что, в дополнение к финансированию, поступающему из США, финансированием государственного переворота на Украине под давлением США активно занимались и украинские олигархи. Они заложники данной ситуации, потому что весь бизнес, все их активы расположены за рубежом.

И они выполняли команды Запада. Им не оставалось ничего другого, как поддержать Майдан, так как в противном случае они бы остались без своих активов», — отметил Якименко. В качестве олигарха, наиболее заинтересованного в противостоянии с Россией, называют Игоря Коломойского. Экспорт ферросплавов осуществляется через порт «Южный», находящийся в Одесской области..

В середине 2014 года высказывалось предположение, что контролировавшиеся Коломойским территории Украины Днепропетровская и Одесская область стали третьим центром силы на Украине наряду с Киевом и Донецкой и Луганской республиками , проводящим относительно самостоятельную политику. Коломойский финансировал вооружённые формирования батальоны «Штурм» и «Днепр» , тратя на их содержание до 10 млн долл. Уже после смены парламентской коалиции и центральной власти многие представители крупного бизнеса Игорь Коломойский, Сергей Тарута были назначены руководителями областных государственных администраций Украины. Идея федерализации Украины Как отмечают политологи Игорь Баринов, Владимир Лапкин и Владимир Пантин, избранная украинской хозяйственно-политической элитой в начале 1990-х годов модель унитарного национального государства «не просто игнорировала фундаментальную социокультурную неоднородность страны, но по мере своего воплощения становилась главным источником гражданского противостояния, раз за разом раскалывающего страну в ходе очередного электорального испытания».

Упорно отказываясь выносить эти вопросы на политическую повестку дня, украинские элиты сформировали и закрепили разделение страны, проявляющееся на всех выборах: запад и центр Украины против востока и юга. Таким образом традиционное размежевание украинского общества по этнонациональному, языковому и культурно-конфессиональному критериям за последнее десятилетие стало отчётливо политизированным и превратилось в ключевой фактор дестабилизации украинского государства. В ходе политического кризиса некоторые главы регионов Юго-Восточной Украины и общественно-политические деятели высказывали идею федерализации Украины и децентрализации власти как возможный выход из сложившейся ситуации. Так, 30 января народный депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко предложил перейти от унитарной к федеративной модели управления страной.

В поддержку федерализации Украины высказывались народный депутат от Партии регионов Олег Царёв и коммунист Леонид Грач. Идея федерализации нашла поддержку у некоторых российских официальных лиц. Советник президента Российской Федерации Сергей Глазьев в интервью изданию «Коммерсант-Украина» поддержал идею глубокой федерализации Украины и сближения юго-восточной части страны с Таможенным союзом: «Думаю, это уже не идея, а очевидная необходимость. В рамках жёсткого унитарного государства будет идти постоянное противостояние.

Чтобы его прекратить, нужна федерализация. Нужно дать регионам достаточно прав, возможность самостоятельно формировать свои бюджеты и даже возможность частичного внешнеполитического самоопределения. В мировой практике есть такие примеры, хотя они и выглядят странно с точки зрения международного права, когда в рамках одной страны действуют разные торгово-экономические режимы. Например, в составе Дании есть Гренландия, при этом Дания является частью Евросоюза, а Гренландия — нет… На сегодняшний день экономические, культурные, человеческие связи между областями Западной и Восточной Украины меньше, чем связи между Юго-Восточной Украиной и Россией, а также между западными областями и странами Евросоюза… Фактом является также то, что разные части Украины тяготеют к разным торгово-экономическим образованиям.

При этом областей, заинтересованных в Таможенном союзе, намного больше, чем тех, кто может рассчитывать на реальную выгоду от свободной торговли с ЕС». Будет ли это формально закреплено конституцией или нет, или она формально продолжит быть унитарным государством, но неформально уже является федерацией», поскольку в ряде областей созданы альтернативные органы государственной власти. По словам дипломата, разговоры о федерализации Украины ведутся уже давно: «Беседуя недавно с Михаилом Добкиным, я услышал от него фразу, которая, на мой взгляд, весьма близка к истине: Украина в последние 3 месяца реально живёт в режиме федерации». Федерализация — это не страх, это не сепаратизм, это не измена государству, а иная форма управления.

Украина как унитарное государство не состоялась». Идея федерализации, однако, не получила развития. Вместе с тем он привёл пример модели федеративного государственного устройства Германии как «реальный и действенный механизм справедливого распределения государственных средств». Кроме того, «в разных регионах разные взгляды на то, как они должны жить.

Это зависит от менталитета или от традиций». Однако «любые судьбоносные вопросы ни в коем случае нельзя решать на эмоциях», и прежде всего следует думать о том, как «беречь наше государство». Однако уже через неделю Янукович фактически был отстранён от своего поста, а пришедшая к власти бывшая оппозиция приступила к уголовному преследованию должностных лиц, поддерживавших идею федерализации, обвинив их в сепаратизме. В частности, уголовное дело по обвинению по ч.

Согласно статье 94 Конституции Украины, если президент Украины в течение 15 дней в данном случае, до 8 марта не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован. Однако, приняв решение действовать в обход конституционной процедуры, Верховная рада 22 февраля издала постановление о восстановлении Конституции в редакции 2004 года, которое действовало до вступления в силу принятого 21 февраля закона; в тот же день оно было опубликовано, а вскоре был опубликован и сам закон, подписанный уже Александром Турчиновым. Выступивший на съезде заместитель руководителя фракции Партии регионов в Верховной раде Украины Олег Царёв заявил, что на Украине произошёл вооружённый захват власти, а поэтому он призвал участников съезда договориться о дальнейших действиях с целью недопущения переноса политической дестабилизации из Киева на Юго-Восток. В тексте принятой резолюции подчёркивалось, что «незаконные вооружённые формирования оружие не сдали, продолжают захватывать центральные органы власти, убивать мирных людей и сотрудников правоохранительных органов.

Верховная рада Украины работает в условиях террора, под угрозой оружия и убийства. Решения украинского парламента, принятые в этих условиях, вызывают сомнения в их добровольности, легитимности и законности». Констатируя, что «центральные органы власти парализованы», делегаты съезда постановили, что «на период до восстановления конституционного порядка и законности» «органы местного самоуправления всех уровней, Верховный Совет АР Крым и Севастопольский городской совет решили взять на себя ответственность за обеспечение конституционного порядка, законности, прав граждан и их безопасности на своих территориях», при этом областные, районные советы, Севастопольский городской совет, Верховный Совет АР Крым должны «отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти полномочия». Делегаты призвали правоохранительные органы «обеспечить тесное взаимодействие с местными органами власти», войска — «оставаться на местах дислокации, обеспечить сохранность складов с оружием и боеприпасами и военной техникой, не вмешиваться в противостояние и конфликты», а население — «самоорганизоваться для взаимодействия с правоохранительными органами на местах».

В тот же день в телеэфир вышла видеозапись интервью с Януковичем, в котором он заявил, что не собирается подавать в отставку и не намерен подписывать решения Верховной рады, которые он считает противозаконными, а происходящее в стране квалифицировал как «вандализм, бандитизм и государственный переворот». Через несколько часов Верховная рада, где после массового выхода депутатов из фракции Партии регионов объединённая оппозиция получила преимущество, приняла постановление, в котором заявила, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года. Тем временем 23 февраля Верховная Рада возложила исполнение обязанностей президента на председателя Верховной Рады Александра Турчинова. Россия высказала сомнение в легитимности отстранения Виктора Януковича от президентского поста, поскольку в отношении президента Януковича не была проведена процедура импичмента в соответствии со ст.

В своём обращении Янукович неоднократно подчеркнул, что считает себя действующим президентом Украины, а решения, принятые Верховной радой в последние дни, квалифицировал как нелегитимные, принимаемые в отсутствие многих членов Партии регионов и других фракций, причём, по его словам, некоторые из депутатов подверглись физическому воздействию и были вынуждены покинуть Украину. В тот же день Янукович как действующий президент в соответствии со ст. При этом Янукович подчеркнул, что категорически против военного вторжения на Украину и нарушения её территориальной целостности. Янукович заявил, что готов вернуться на Украину при условии обеспечения безопасности его и его семьи.

По его словам, покинуть страну он оказался вынужден из-за непосредственной угрозы его жизни и жизням его близких. Виктор Янукович заявил, что он является действующим президентом Украины. По заявлению постоянного представителя России в ООН Виталия Чуркина, 1 марта 2014 года Виктор Янукович обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой «использовать Вооружённые силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности, защиты населения Украины». Оценки выполнения Соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине Виктор Янукович заявлял, что оппозиция при попустительстве Евросоюза, чьи представители засвидетельствовали достигнутые договорённости, не выполнила своих обязательств такого же мнения придерживается руководство России.

В то же время назначенный парламентом премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявлял, что со стороны оппозиции договорённости выполняются, и, в свою очередь, обвинил Виктора Януковича в выходе из соглашения его поддержала постоянный представитель США в ООН Саманта Пауэр. Официальный представитель Еврокомиссии Оливье Байи охарактеризовал решение Верховной рады возложить обязанности президента на Александра Турчинова как «демократическое и законное», а посол США на Украине Джеффри Пайетт заявил: «Мы отвергаем любые намёки на то, что здесь происходит переворот, и на то, что легитимность случившегося якобы находится под вопросом из-за иностранной поддержки» Попытки уголовного преследования Виктора Януковича новыми властями О первом открытом уголовном деле против Виктора Януковича практически сразу же сообщил новоназначенный и. Конкретно по ч. Переформатирование Верховной рады, отставки и формирование переходного правительства 22 февраля ушедшего в отставку спикера Верховной рады Владимира Рыбака сменил представитель «Батькивщины» Александр Турчинов; на него же 23 февраля было возложено исполнение обязанностей президента Украины до проведения досрочных президентских выборов, назначенных на 25 мая 2014 года.

Верховная рада назначила Арсена Авакова исполняющим обязанности главы МВД и отправила в отставку генерального прокурора Виктора Пшонку. В соответствии с этим законом русский язык получил статус регионального в тринадцати из 27 регионов Украины. В отставку были отправлены министр соцполитики Наталья Королевская и министр культуры Леонид Новохатько. За день до этого кандидатуры на правительственные посты прошли презентацию на Майдане.

Опасения депутатов Верховного Совета Крыма сбылись с пугающей точностью. Это отражено в заявлениях крымского парламента. Если вы сейчас посмотрите эти документы, то поразитесь точности «предсказаний». Но, к сожалению, никто нас не услышал. Это был глас вопиющего в пустыне», — говорит Константин Бахарев.

Было понятно, что если украинские националисты придут к власти в Киеве, их следующим шагом станет попытка «усмирения непокорного полуострова». Я думаю, что здесь была бы гремучая смесь: приехали бы националисты, плюс вмешались бы сторонники меджлиса запрещённая в России организация — прим. И конечно, здесь бы кровь лилась рекой». Киев, по сути дела, сам толкнул Крым в объятия России. Из безоговорочного неприятия крымчанами майдана родилось в итоге решение о воссоединении с Россией, пятилетие которого мы будем отмечать 18 марта.

Конституция была растоптана, наступил правовой коллапс. Президента нет, правительства нет, команда, которая захватила власть, нелегитимна.

Обратимся за разъяснениями к Конституции Украины. Отставка; 2. Смещение с поста в порядке импичмента; 4. Такое отстранение Президента от власти является незаконным и нарушает конституционные права и свободы граждан Украины.

В свою очередь, введенные Россией ограничения в ответ на ассоциацию Украины и ЕС ударили по взаимной торговле. После введения взаимных ограничений в 2014 году товарооборот между Россией и Украиной обвалился, хотя и начал постепенно восстанавливаться с 2017 года. Но даже эти относительные успехи не меняют общей картины. Разрыв двусторонних связей, потеря Крыма, военные действия и блокада Донбасса, а также экономическая политика киевских властей привели к обнищанию населения. В свою очередь, советник главы украинского МИДа Тарас Качка в недавно признал, что Украина не становится частью внутреннего рынка Европейского союза: «Хотя Брюссель готов помогать и поддерживать Киев, сближения в области бизнес-процессов пока не происходит», — пишет эксперт в статье для издания «Зеркало недели». Несмотря на внимание к внедрению Соглашения об ассоциации со стороны Евросоюза, понимание того, как ее выполнение соотносится с экономической интеграцией, все еще нет», — признает чиновник. В этой связи на Украине давно растет недовольство соглашениями с ЕС. Ранее депутат Верховной рады Виктор Бондарь даже заявила, что Европа «надурила» Украину по экономическим соглашениям. Они нам дали квоты на поставку наших товаров в Европу, которые Украина выбирает за первые два-три месяца каждый год», — говорил политик. Недавно один из кандидатов в президенты страны, депутат Верховной рады Евгений Мураев заявил, что ЕС выигрывает от ухудшения ситуации в его стране.

Главное меню

  • К десятилетию Евромайдана ‒ итоги и уроки :: Издательство Русская Идея
  • Как это было 21 февраля года. Невыполненное соглашение и бегство Януковича | Насправдi
  • Основные этапы развития ситуации
  • Соглашение об урегулировании политического кризиса в Украине - Википедия
  • Состоялось подписание Соглашения об урегулировании кризиса в Украине
  • Что еще почитать

Содержание

  • Как это было 21 февраля года. Невыполненное соглашение и бегство Януковича | Насправдi
  • Массовые беспорядки в Киеве начали Евромайдан
  • Московский суд признал события февраля года на Украине госпереворотом - Ведомости
  • Массовые беспорядки в Киеве начали Евромайдан
  • Янукович предложил вернуться к соглашению от 21 февраля 2014 года

Соглашение об урегулировании политического кризиса в Украине, 21 февраля 2014 г.

Хрестоматийным примером моральной поддержки «Евромайдана» со стороны Запада стал визит на Майдан В. Нуланд 11 декабря, в ходе которого она в сопровождении посла Пайетта совершила прогулку по лагерю демонстрантов и устроила там раздачу продуктов питания. Поддерживаемые ЕС и США, «евромайдановцы» резко активизировали свои действия и радикализировали требования. На авансцену «борьбы за демократию» выступили откровенные экстремисты и нацисты в виде «Правого сектора» которые, кстати, активно использовали для координации своих действий новейшие Интернет-медиа. Из западных областей страны в Киев начали прибывать тысячи людей, на самом Майдане незалежности были возведены пятиметровые баррикады.

Власть все это время пребывала в растерянности. С одной стороны, глава МВД Захарченко от имени коллег и от себя лично принес извинения за события 30 ноября, с другой — в стенах Верховной Рады уже начали прорабатывать принятие законопроектов, ужесточавших ответственность за противоправные действия. Начиная с этого момента и вплоть до свержения Януковича политика президента и кабинета министров Украины характеризовалась абсолютной нерешительностью, двойственностью и полным непониманием разворачивавшейся ситуации, что имело для правящего режима фатальные последствия. Как говорилось выше, с начала декабря «революционеры» начали блокирование зданий Администрации президента и правительства Украины, без особого сопротивления со стороны властей были захвачены Киевская городская администрация и Дом профсоюзов.

Эти действия полностью укладывались в концепцию Дж. Шарпа и соответствовали сто семьдесят третьему, сто семьдесят шестому и сто восемьдесят третьему методам борьбы с режимом ненасильственная оккупация, блокирование дорог, ненасильственный захват земли [439]. Однако к этому времени идеализм «Евромайдана» уже растворялся в более радикальных лозунгах, первопричина протестов приостановка подписания соглашения с Евросоюзом «забылась» митингующими, на первый план вышли требования кардинального слома всей государственной системы на Украине. Реальными движущими силами «революции» стали националисты и экстремисты, черно-красные бандеровские полотнища с каждым днем все увереннее вытесняли флаги Евросоюза апофеозом этой тенденции стало устроенное украинскими неонацистами факельное шествие в духе Третьего рейха 1 января 2014 года в ознаменование дня рождения С.

Эта символика достаточно быстро изменила характер ненасильственных протестов, ранее присущий «цветным революциям», сформировав крайне негативную и деструктивную повестку «Евромайдана». По мнению ряда отечественных исследователей, переломный момент «революции гидности» произошел 12 января 2014 года, когда на Майдане было организовано стотысячное «Народное вече». Авторы справедливо подчеркивают, что вече имеет символическое и даже сакральное значение не только для украинцев, но и для всех славянских народов; именно поэтому организаторы митинга стремились подчеркнуть свое историческое право определять судьбу страны[440]. Если к этому добавить достаточно жесткую и иерархично организационную структуру, созданную внутри палаточного городка оппозиции, то можно говорить о реализации на практике сто девяносто восьмого завершающего список ненасильственных методов борьбы пункта Шарпа — двойной суверенитет и создание параллельного правительства[441].

Одновременно на официальные власти в Киеве со стороны западных столиц оказывалось беспрецедентное политическое давление, Януковичу настоятельно рекомендовали не прибегать к законному праву на применение легитимного насилия в отношении зачинщиков беспорядков. Самим «революционерам» оказывалась демонстративная моральная и материальная поддержка. Под нажимом Запада правящий режим не предпринимал никаких реальных попыток восстановить порядок в стране, чем спровоцировал распространение противоправных действий на другие регионы Украины. Попытки Януковича вступить в диалог с митингующей оппозицией воспринимались ее лидерами лишь как проявление слабости режима и только подстегивали разрастание беспорядков и стремление свергнуть власть любой ценой.

Было запрещено ношение масок и шлемов, движение в автоколоннах из более чем пяти машин без согласования с МВД; в уголовный кодекс добавлена статья об экстремистской деятельности; ужесточалось наказание за сбор конфиденциальной информации о сотрудниках правоохранительных органов и членах их семей; усиливалась ответственность за групповое нарушение общественного порядка; в законодательство вводилось понятие «иностранного агента»[442]. Большая часть принятых поправок полностью соответствовала европейской и американской практике, однако оппозиция категорически отказалась их признавать и обвинила режим в узурпации власти. Лидер «Свободы» Тягнибок сразу же заявил: «Парламентаризм в Украине сегодня умер». Начался новый виток ожесточенного противостояния оппозиции и власти.

Жестокие столкновения протестующих с органами правопорядка в центре украинской столицы продолжились с новой силой. Законы от 16 января 2014 года были призваны успокоить ситуацию в стране, предотвратить хаос, но были приняты с летальным опозданием и вместо перевода общественно-политического кризиса в мирное и правовое русло лишь подняли градус противостояния. В сложившихся обстоятельствах организаторы и дирижеры «революции гидности» отошли от тактики, основанной на технологиях «мягкой силы», и сделали ставку на насильственную смену режима. В центре Киева начались перестрелки между митингующими и силовиками.

Буквально несколько часов спустя после трагического инцидента в Интернете появился довольно профессионально снятый и смонтированный видеоклип об этом молодом человеке. Усилиями оппозиционных СМИ гибель Нигояна была представлена как некая сакральная жертва преступного режима Януковича, хотя его убийца так и не был найден. В этот же день от огнестрельного ранения, полученного также улице Грушевского, погиб гражданин Белоруссии М. В западных регионах Украины Львовской, Тернопольской, Ровненской, Ивано-Франковской и ряде других областей оппозиционно настроенные манифестанты перешли к захватам зданий областных администраций.

Количество «революционных» анклавов стремительно увеличивалось по всей стране. В самом Киеве продолжались кровопролитные побоища между отрядами «Беркута» и радикалами с Майдана. В этих условиях президент Янукович заявил о готовности с определенными оговорками выполнить требования оппозиции. Затем на внеочередном заседании Верховная Рада проголосовала за отмену ряда «законов 16 января» и приняла законопроект об амнистии участников акций протеста.

Несмотря на это, беспорядки продолжились, теперь оппозиция выдвинула требования по возвращению к парламентско-президентской системе правления и конституции в редакции 2004 года. Президент, однако, не решился на кардинальные действия по восстановлению правопорядка в государстве. Пост премьер-министра был предложен А. Яценюку, а должность гуманитарного вице-премьера — В.

В рамках амнистии были освобождены все ранее задержанные участники протестов. Оппозиция же, понимая все возраставшую слабость режима, пошла в решающее наступление и отказалась от какого-либо диалога и сотрудничества с властями. Одновременно Запад еще более усилил давление на официальный Киев. Главным боевым ядром этого наступления были тысячи вооруженных активистов «Евромайдана» во главе с «Правым сектором».

Оппозиция безапелляционно обвинила в данном трагическом событии власть. Янукович полностью потерял контроль над ситуацией и заявил о готовности к внеочередным президентским выборам, формировании «правительства национального единства» и возвращении к конституции 2004 года. Вице-президент США Дж. Байден, угрожая введением санкций против президента и его ближайшего окружения, также потребовал отвести все силовые структуры из центра Киева и немедленно начать сотрудничество с оппозицией[445].

К этому времени в ходе противостояния демонстрантов с органами правопорядка погибло уже более восьмидесяти человек. Вечером 21 февраля 2014 года президент Украины В. Янукович и лидеры оппозиции А. Яценюк «Батькивщина» , В.

Тягнибок «Свободы» подписали «Соглашение об урегулировании политического кризиса в Украине». Министр иностранных дел Германии Ф. Штайнмайер и его польский коллега Р. Фурнье засвидетельствовали подписание данного соглашения.

Документ предполагал возврат к конституции в редакции 2004 года, политическую реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря текущего года. В тот же день Верховная Рада приняла проект закона «О восстановлении действия отдельных положений Конституции Украины», однако легитимный президент этот законопроект не подписал и покинул столицу. После подписания документа силы безопасности ушли из центра Киева, но уже вечером 22 февраля в нарушение всех договоренностей боевики «Правого сектора» и «самообороны Майдана» заняли государственные здания столицы. Так называемый комендант палаточного городка и один из вероятных организаторов снайперской стрельбы А.

Парубий со сцены Майдана торжественно объявил о взятии под контроль всего правительственного квартала.

Янукович и Ю. Во втором туре голосования 7 февраля 2010 года победу одержал Янукович, который сумел заручиться поддержкой Блока левых и левоцентристских сил во главе с лидером украинских коммунистов П. Ни в первом, ни во втором туре голосования каких-либо грубых нарушений, которые бы могли повлиять на результаты голосования, зафиксировано не было. Характерно, что, как и на президентских выборах 2004 года, предпочтения избирателей четко распределились по региональному принципу: Янукович набрал большинство голосов в юго-восточных областях Украины, а Тимошенко — в центральных и западных.

Подобное размежевание еще раз продемонстрировало культурно-ценностный раскол страны. Таким образом, спустя всего пять лет после победы «оранжевой революции» на Украине к власти в стране пришли силы, казалось бы навсегда выброшенные этой «революцией» за борт политического процесса. Почти сразу после прихода к власти проигравшего в 2004 году Януковича Конституционный суд Украины отменил политическую реформу и обязал органы власти привести законы и нормативно-правовую документацию в соответствие с конституцией 1996 года. Украина опять вернулась к президентско-парламентской форме правления. Еще спустя несколько месяцев непримиримый оппонент Януковича — Ю.

Тимошенко — оказалась фигурантом уголовного дела о газовых договоренностях с Россией, подписанных ею в бытность премьер-министром в январе 2009 года. После шумного, но непродолжительного процесса Тимошенко в октябре 2011 года был вынесен обвинительный приговор и назначено тюремное наказание сроком на семь лет. Позже против нее был выдвинут еще ряд обвинений. Во внешней политике Янукович в целом вернулся к курсу Л. С одной стороны, в апреле 2010 года новый президент подписал с Россией «Харьковские соглашения», продлевавшие пребывание Черноморского флота России в Севастополе и гарантировавшие снижение цены на природный газ для Украины.

С другой — Янукович подтвердил свое намерение идти по пути евроинтеграции. Уже через несколько месяцев после подписания соглашений с Россией во время встречи с деловыми кругами Германии он заявил: «Для Украины евроинтеграция — это не только внешнеполитический приоритет, но это наш цивилизационный выбор»[420]. Во внешней политике Украины снова воцарилась «многовекторная неопределенность», которая в итоге и стала ключевой предпосылкой для мощнейшего общественно-политического кризиса в конце 2013 года — «Евромайдана», или «революции гидности». Разумеется, взаимоотношения с Евросоюзом, точнее приостановка подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, стали лишь предпосылкой кризиса, завершившегося государственным переворотом. Отечественный исследователь П.

Куманичкин выделяет целый комплекс причин, приведших к взрыву общественно-политического недовольства в ноябре 2013 года. К ним он справедливо относит олигархизацию украинской политической элиты, выразившуюся в окончательном складывании нескольких доминирующих кланов и групп, ставших ключевыми акторами поля политики; разрастание в ходе президентства Януковича системы неформальных и авторитарных практик в управлении, связанной с использованием коррупционных схем и административно-силового ресурса; неспособность власти за период правления Януковича разрешить проблему регионального сепаратизма и этнолингвистический конфликт между западной и восточной частями Украины, ставший фактически доминантным конфликтным размежеванием, дестабилизирующим саму украинскую государственность; крайнюю непоследовательность внешнеполитического курса команды Януковича и неопределенность приоритетных векторов украинской внешней политики; складывание в сфере экономической политики к концу 2013 года ситуации, близкой к коллапсу[421]. Значительное число мандатов в украинском парламенте досталось как представителям левых партий, так и праворадикальным организациям в первую очередь, партии «Свобода» О. Последние и вовсе прошли в украинский парламент впервые в новейшей истории страны. Этот сигнал, однако, не был услышан и правильно интерпретирован Януковичем и его окружением.

Проводя неэффективную внутреннюю политику, на международной арене режим Януковича продолжал торговаться и заигрывать попеременно с Россией и Западом в надежде на получение как можно больших экономических и политических дивидендов. Данные обстоятельства и привели к тому, что отказ от подписания Януковичем Соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом, которое должно было состояться на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе в конце ноября 2013 года, стало триггером сильнейшего общественно-политического кризиса. Напомним, что целью этого международного договора было углубление интеграции в сфере политики, торговли, культуры и укрепления безопасности между Украиной и Евросоюзом. Переговоры о его заключении велись с 2007 года, окончательно текст документа был согласован в ноябре 2011 года, 30 марта 2012 года соглашение было парафировано главами делегаций Украины и ЕС. Однако 21 ноября 2013 года, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию, украинский кабинет министров во главе с Н.

Азаровым принял решение о приостановке подписания Соглашения об ассоциации. На тот момент Украина действительно остро нуждалась в финансовых средствах, однако Брюссель был согласен выделить в качестве помощи лишь шестьсот миллионов евро. Россия же, рассчитывавшая со временем интегрировать Украину в структуры Таможенного Союза, оказалась готова предоставить кредит в размере пятнадцати миллиардов долларов и снизить цену на газ. Кроме того, Москва неоднократно заявляла, что в случае подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом она будет вынуждена принять меры в целях защиты отечественного рынка от европейских товаров, что неизбежно привело бы к потере Киевом рынка главного внешнеэкономического партнера Украины. По мнению экспертов, в условиях крайне тяжелой экономической ситуации и лимита времени выбор Януковича был предопределен[422].

Правда, в соответствии с логикой «многовекторности», Янукович в этот же день попытался успокоить западных партнеров. Выступая 21 ноября на украино-австрийском форуме, он заявил: «Альтернативы реформам в Украине, альтернативы европейской интеграции не существуют… Возможно, есть временные трудности. Возможно, на пути восхождения к вершине настала неблагоприятная погода, но мы идем этим путем и не меняем маршрута»[423]. Однако эти доводы на Западе услышаны не были или их просто не захотели слушать. Брюссель, Берлин, Вашингтон и другие западные столицы были солидарны в негативной оценке шага правительства Азарова и выразили «глубокое разочарование» этим решением.

Это сигнал международному сообществу о том, что оно не должно бездействовать, когда Россия пытается диктовать условия соседям», — охарактеризовал решение украинского кабинета министров глава Комитета по иностранным делам в Палате представителей США Э. С этого момента процесс государственного переворота на Украине был запущен. Украинская оппозиция к такому сценарию была явно готова. Временное приостановление подписания соглашения было интерпретировано и подано находившемуся благодаря пропагандистским усилиям в состоянии близкой к экзальтации обществу как предательство национальных интересов, окончательный разрыв с Европой и решительный поворот в сторону России. Яценюк обвинил президента и премьера в государственной измене[425].

Противниками правящего режима были оперативно задействованы все доступные технологии «мягкой силы»; особый акцент делался на эксплуатировании привлекательного образа Европейского Союза в сознании украинских граждан. Как справедливо отметил отечественный исследователь П. Родькин, «примитивная пропаганда сторонников евроинтеграци, сводившаяся к тому, что как только Украина станет частью Европы, все проблемы будут автоматически решены и наступит материальное благополучие, имела одно неоспоримое преимущество: веру в бренд «Европа». Можно сказать, что евробренд вышел на заданную проектную мощность и «мотыльки» с ускоренной силой полетели на его сияние»[426]. Иррациональная мечта рядовых украинцев о лучшей жизни в Европе, десятилетиями культивируемая с помощью инструментов «мягкой силой» Запада, фактически перевесила реальные экономические выгоды от сближения с Россией и интеграцией в Таможенный Союз.

Буквально в день отказа киевского правительства от немедленного подписания соглашения с ЕС начались «стихийные» выступления против действующей власти. В социальных сетях стали раздаваться призывы в знак протеста выйти на улицы Киева. Пальму первенства в этом процессе захватил известный украинский журналист М. Найем, который через свой аккаунт в Facebook организовал демонстрацию сторонников евроинтеграции на Майдане незалежности. Подобные призывы появились и на других страницах в различных социальных сетях Facebook, Twitter, ВКонтакте , и вечером 21 ноября на Майдане собралось около двух тысяч человек, включая журналистов, общественных деятелей и лидеров оппозиционных партий А.

Яценюка из «Батькивщины», В. Тягнибока из «Свободы». Так, собственно, и началась «революция гидности». На митинге было объявлено о начале бессрочной акции протеста, а также оглашена программа оппозиции, включавшая требования отставки правительства «за предательство национальных интересов», прекращения политических репрессий в том числе освобождение из заключения Тимошенко и подписания соглашения с ЕС на Саммите Восточного партнерства, который должен был пройти в литовском Вильнюсе 28—29 ноября 2014 года. Как справедливо отметил президент Российского совета по международным делам И.

Иванов, вопрос о подписании Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом «расколол украинское общество, вывел на киевский Майдан силы оппозиции, спровоцировав в конечно итоге эскалацию насилия и политического радикализма. Западные политики и эксперты и в начале кризиса, и на последующих его стадиях часто высказывали мнение о некоей детерминированности конфликта, который, дескать, был связан с историческим «европейским выбором» Украины и противодействием этому выбору со стороны российского руководства»[427]. В реальности же ноябрьские акции оппозиции были заранее подготовлены и спланированы западными специалистами в качестве первого шага кампании по смене политического режима на Украине.

Янукович подписал с оппозицией соглашение о преодолении кризиса 21 февраля 2014, 18:18 201 Президент Украины Виктор Янукович вместе с лидерами оппозиционных сил Виталием Кличко, Олегом Тягнибоком и Арсением Яценюком подписали соглашение о преодолении кризиса на Украине. Отметим, что документ предусматривает проведение на Украине досрочных президентских выборов и конституционной реформы, в рамках которой соседняя страна вернется к парламентскому устройству.

Но всё, что произошло дальше, трудно это назвать какими-то эпитетами» [36]. В обращении от 28 марта 2014 года Янукович заявил, что «будет добиваться законного выполнения соглашения от 21 февраля» и приложит все усилия, чтобы «этот организованный фарс был полностью разоблачён» и «виновные в развале государства» понесли наказание [38]. Назначенный Верховной Радой премьер-министр Украины Арсений Яценюк : «Первое базовое обязательство было о возвращении Конституции 2004 года, но на следующий день Виктор Янукович публично отказался подписывать этот закон и вышел из этого Соглашения»; « правительство Украины было сформировано так, как было предусмотрено Соглашением, а именно всеохватывающее правительство, которое получило поддержку даже новой оппозиции в лице Партии регионов. Конституционным большинством в 371 голос парламент проголосовал за это правительство» [39]. Профессор права, один из разработчиков Конституции Виктор Мусияка : «Во-первых, он в течение 48 часов с момента подписания соглашения с оппозицией не подписал принятый Верховной радой Украины Закон о возобновлении действия Конституции Украины в редакции от 08. Этим он фактически дезавуировал свою подпись под соглашением и сделал его юридически ничтожным». Но для этого ему необходимо было оставаться на рабочем месте» [40]. Уже на следующий день после подписания, 22 февраля, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал министров иностранных дел Германии, Франции и Польши Франк-Вальтера Штайнмайера , Лорана Фабиуса и Радослава Сикорского надавить на украинскую оппозицию для выполнения Соглашения по урегулированию политического кризиса на Украине [43]. Президент России Владимир Путин , говоря о действиях Януковича: «Он … дал указание вывести все милицейские силы из столицы, и они выполнили его приказ. Он поехал на мероприятие в Харьков, как только он уехал в Харьков, вместо того чтобы освободить занятые ранее административные здания, сразу же захватили и его резиденцию президентскую, и здание правительства, вместо того чтобы исполнить то, о чём договорились» [44]. Министр иностранных дел России Сергей Лавров : «Согласно этому соглашению, власти отказались вводить чрезвычайное положение, убрали с улиц правоохранительные органы.

Хроника украинского противостояния

  • Как это было 21 февраля года. Невыполненное соглашение и бегство Януковича | Насправдi
  • Украина юридически признала Майдан 2013-14 гг госпереворотом
  • Основные этапы развития ситуации
  • Глава 9 «Евромайдан», или «революция гидности» на Украине (Наумов А., Наумова А.)
  • Minsk agreements - Wikipedia
  • Янукович и лидеры оппозиции подписали соглашение | [HOST]

Хронология Майдана 2014 - 2022

Три года назад, на пике майданного противостояния — 21 февраля 2014 года, президент Украины Виктор Янукович и лидеры оппозиции подписали всем известное соглашение об урегулировании политического кризиса в стране. В ночь на 21 февраля продолжились многочасовые переговоры между президентом Виктором Януковичем, министрами иностранных дел Франции, Германии и Польши и представителем России (уполномоченным по правам человека Владимиром Лукиным). Президент Украины Виктор Янукович, который ждет реакции европейских министров на срыв соглашения с оппозицией от 21 февраля, сам это соглашение и нарушил, заявили в пресс-службе МИД Польши.

Янукович. Соглашении об урегулировании политического кризиса на Украине 2014.02.21

1. В течение 48 часов после подписания данного соглашения будет принят, подписан и обнародован специальный закон, который восстановит действие Конституции Украины 2004 года с изменениями, внесёнными до этого времени. 1. В течение 48 часов после подписания настоящего Соглашения будет принят, подписан и обнародован специальный закон, который возобновит действие Конституции Украины 2004 года с внесенными ранее изменениями. Незаконное оружие должно быть сдано в органы Министерства внутренних дел Украины в течение 24 часов с момента вступления в силу вышеуказанного специального закона (п.1 настоящего Соглашения).

Янукович и лидеры оппозиции подписали соглашение

Отказ президента Виктора Януковича подписать соглашение с Евросоюзом стал поводом для массовых акций протеста в Киеве, и после почти трёх месяцев сложного противостояния в конце февраля 2014 года на Украине произошла смена власти. 21 февраля 2014 года президент Виктор Янукович и лидеры оппозиции при посредничестве представителей Евросоюза и России подписали соглашение «Об урегулировании политического кризиса на Украине». Ранее я уже отмечал совпадение цветов флага Швеции с цветами флага Украины. И при выборе флага Украины есть (на вики) отсылка к флагу Королевства мысли по прошедшей неделе. I) Саммит НАТО: 1) Швеция и Финляндия теперь в НАТО 2). Во вводной части авторы отражают динамику развития украинских событий от момента отказа президента Украины В.Ф. Януковича подписывать соглашение об ассоциации с ЕС до заключения в Минске 5 сентября 2014 г. соглашения о прекраще-нии огня на востоке Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий