Почему юбилей бама важен для страны

Что такое БАМ и почему он так важен для России? БАМ — это Байкало-Амурская магистраль, железнодорожная линия, протянувшаяся на 4300 километров от Тайшета в Иркутской области до Ванино в Хабаровском крае.

Путин поручил кабмину подготовиться к празднованию юбилея БАМа

Фото: Алексей Иванов За три дня до 45-летия дороги в городе ввели сухой закон, умыли улицы до блеска, украсили гирляндами. И вот такой — трезвый, серьезный и нарядный, как жених перед свадьбой — город встречал гостей со всей страны. И вот показательно: приехали все главные люди, отвечающие в стране за транспорт — вице-премьер Акимов, советник президента Левитин, глава РЖД Белозеров, министр Дитрих. И ведь добираться из Москвы с пересадками около суток ближайший аэропорт как раз в Нерюнгри. Но Тында и БАМ — это очень важно для страны. Поэтому все посчитали важным быть лично. Звучали тосты, многообещающие планы. На праздник приехали строители БАМа со всех регионов. В 2024 году по этим маршрутам будет перевозиться 180 млн тонн российского угля сейчас 60 млн тонн. Фактически будет проложен «второй БАМ» - дополнительные пути на доброй половине маршрута.

И хотя в этот раз, скорее всего, обойдется без всенародной мобилизации и эстрадных хитов о счастье «строить путь железный, а короче — БАМ» - для Дальнего Востока невозможно переоценить значение этого проекта. Для десятков и сотен населенных пунктов на карте нашей родины Байкало-Амурская в полном смысле — дорога жизни.

Работа в тяжелейших условиях. Перепад температур от плюс 40 до минус 60. Из удобств — палатки и небольшие строительные вагончики. Александр Маишев до сих пор не может забыть, как из-за морозов месяцами спал в теплом ватнике. Говорит, даже техника сдавала. Люди все вынесли. Картина дня.

В пятницу, 4 февраля, стало известно, что в Иркутске, под руководством первого заместителя губернатора - председателя правительства Иркутской области Константина Зайцева, состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к предстоящему юбилею и проведению фестиваля "Огни магистрали". В совещании также приняли участие руководители исполнительных и законодательного органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги и ветеранских организаций. В частности, участники регионального отделения общероссийской общественной организации "Бамовское содружество" и представители организации-движения "Ветераны комсомола".

Общество 4 сентября 2021, 14:37 2664 Поделиться Важность Байкало-Амурской магистрали президент России Владимир Путин отметил в своём выступлении на пленарном заседании Восточного экономического форума.

Как отметил президент России, для развития Дальнего Востока очень важно развитие магистральной инфраструктуры. Первоочередные задачи — увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. В своем выступлении Президент России особое внимание уделил исторической важности строительства БАМа, которое началось в 1974 году.

В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали

В этом году в рамках первого этапа провозная способность БАМа должна была быть увеличена до 144 млн тонн. На втором этапе, который продлится до 2024 года, планируется увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год. Легендарная Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ) в ближайшие дни отметит 45-летний юбилей. Что сейчас представляет из себя БАМ и как он будет развиваться дальше, РИА. Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Документ опубликован на официальном портале правовой информации. 30 лет назад 27 октября состоялось официальное открытие движения по Байкало-Амурской магистрали. В 1984 году БАМ стало знаковым словом для граждан СССР, символом молодости, беззаветного служения Родине, инициативы и трудового энтузиазма. Почти через два с половиной года, 8 июля 2024 года, в Иркутской области отметят пятидесятилетие со дня начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Город Северобайкальск активно ведёт подготовку к предстоящему празднованию юбилея Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое состоится в августе 2024 года. Мероприятие приурочено к важной дате в истории одного из крупнейших инфраструктурных проектов России.

Дорога в вечной мерзлоте – БАМу 45 лет

Байкало-Амурская магистраль. Транссиб, несмотря на всю свою грандиозность, не смог решить все проблемы огромной страны. Все равно требовался дублер, необходимый для доступа к региональным полезным ископаемым. 50 лет назад было принято решение о форсированном строительстве Байкало-Амурской магистрали – великой трассы, которая соединила центральные области нашей страны с берегом Тихого океана в Советской гавани. ТАСС/. Празднование 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали необходимо организовать достойно, сказал президент РФ Владимир Путин на съезде железнодорожников. В 2024 году БАМ отмечает свое 50-летие, и это значимое событие стало поводом для того, чтобы вспомнить историю создания и развития этой удивительной инженерной постройки. «Стройкой века» в советские годы называли БАМ. Байкало-Амурскую магистраль прокладывали, без преувеличения, всей страной. Знаменитое постановление №561 издали 45 лет назад. Тем же летом «за туманом и за запахом тайги» поехали тысячи. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты[2]. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.

Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа

История 14 июля 2009 года в 11:30 В субботу, 11 июля, в России достаточно скромно отметили годовщину возобновления строительства Байкало-Амурской магистрали. По каналу «Вести-24» показали сюжет о поездке первопроходцев БАМа на поезде по местам их трудовой молодости. В эфире нескольких телевизионных каналов мелькнули Герои Социалистического Труда, рассказавшие о значимости строительства магистрали «века». Торжества, приуроченные 35-летию продолжения строительства БАМа эта стройка была «законсервирована» в начале 50-х годов показало телевидение, о них рассказали печатные СМИ. Вспоминали комсомольцев-добровольцев, отправившихся на строительство магистрали, о их судьбе.

Но за кадром остался труд воинов-железнодорожников, которые бескорыстно, «на благо Родины» возводили города и поселки на БАМе. Восполним этот пробел. Одним из первых приехал на «стройку века» железнодорожный корпус, который ныне базируется в Смоленске.

Президент рассказал, что наша страна несколько раз приступала к этому проекту.

Он подчеркнул: «Мы обязательно достойно отметим пятидесятилетнюю годовщину начала строительства БАМа, и хочу выразить признательность ветеранам стройки, которые в условиях сурового климата через тайгу, горные хребты продолжили столь необходимую и незаменимую для нашей страны транспортную артерию». Это целая жизнь романтиков и энтузиастов. Благодаря железнодорожной магистрали, на карте региона появились Звездный, Магистральный, Улькан, Ния, Кунерма.

Завязалась почти непринужденная беседа минут на сорок. Брежнев даже узнал Владимира Мучицына — комсорга, который рапортовал партии на московском съезде. Бойчее других в беседе с генеральным секретарем оказалась каменщица Татьяна Васина. Но маршруты главы государства определялись заранее, и Брежневу пришлось ограничиться фотографией со знатными бамовцами. Гораздо реже журналисты вспоминали про тех, кто трудился в самых экстремальных условиях, — про железнодорожные войска. Помните поговорку того времени?

Их бросали туда, где борьба со стихией принимала по-военному серьезный оборот. В непроходимых краях не было ни жилья, ни налаженного снабжения. Трудиться приходилось до изнеможения и без скидок на 50-градусный мороз, когда не выдерживала даже самая надежная техника. Порой их награждали боевыми наградами — если удавалось предотвратить гибель товарищей и преодолеть опасность. Иногда награждали посмертно. Разумеется, без широкой огласки. Время гудит — БАМ! Брежневскую пропагандистскую систему принято критиковать за вялость и неискренность. Так повелось в годы перестройки, когда целое 20-летие истории Советского Союза объявили «застоем».

Сыграла роль классическая аппаратная логика: «Выступай с инициативой, вали всё на предшественника». Между тем именно в те годы идеология страны пополнилась образами Великой Отечественной — День Победы стал главным праздником, государственным и семейным. И на БАМ были брошены ударные силы массовой культуры.

Ветераны БАМа и лучшие труженики стальных магистралей получили заслуженное признание, а горожане — большой праздник с участием звёзд российской эстрады. Большой вклад в строительство легендарной магистрали внесла компания «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520. Поэтому ветераны-механизаторы были в числе главных героев праздника.

Старт торжествам дало прибытие утром на станцию Тында двух эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска. На привокзальной площади Тынды состоялся торжественный митинг. Олег Белозёров поблагодарил ветеранов и тех, кто живёт и трудится на БАМе: «Мы всегда будем чтить и помнить ваш подвиг. Хочу сказать, что у БАМа светлое будущее. Уже приняты важные решения о том, что нам нужно дальше развиваться, строить инфраструктуру — не только железнодорожную, но и социальную». Мероприятия продолжились торжественным собранием в драматическом театре Тынды.

БАМ отметил юбилей

Год назад воспоминания о том лете всколыхнул телефонный звонок из сибирских далей. Почин дали снимки из моего архива, на которых запечатлены бамовские будни стройотряда "СКИФ" исторического факультета КубГУ, в котором я возглавлял плотницкое звено. Когда смотрю на Женю Бондаря, запечатленного с баяном на рельсах, тут же переношусь на 81-й километр магистрали. Мы тогда оставили свои автографы на верстовом столбе". Теперь Геннадий встречается с детьми и молодежью, делится воспоминаниями. К поисковой работе подключились студенты-архивисты КубГУ и муниципалитеты края. Сотрудники кубанских СМИ собирали воспоминания своих земляков и отправляли их Чернявскому.

А 50-лет БАМу мы должны как следует отметить», — сказал Путин. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас — 4,3 тысячи километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Как отмечал министр обороны Сергей Шойгу, реконструкция восточной ветки БАМа увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок.

На комсомольскую стройку приехали десятки тысяч молодых людей. В нашем регионе установлен День строителя БАМа, теперь мы готовимся отметить юбилей начала его строительства. Задача — не просто организовать праздник, а улучшить благосостояние людей», — отметил Игорь Кобзев.

Примерно третья часть маршрута расположена в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. БАМ прорезает 7 горных хребтов и встречает на своём пути 11 крупных рек. Основные работы по созданию магистрали развернулись в 1974 году, когда её объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. А сегодня важный для страны объект переживает реконструкцию участка в 340 километров между населенными пунктами Улак и Февральск. В декабре 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности в мире Северо-Муйский железнодорожный тоннель.

Александр Якубовский: Празднование юбилея БАМа станет хорошим подарком для ветеранов «стройки века»

Потому что откуда в Москве, например, знают, что у них с углём все в порядке, если комиссии из Москвы здесь не было? Но только там», — перечисляют люди. Фото: Из личного архива Живет в их посёлке порядка тысячи человек. Почти все работают на железной дороге — знаменитые бамовские династии. Как приехали пятьдесят лет назад, так с тех пор и остались. Бабушки и дедушки остались, а молодёжь все-таки старается покинуть эти первозданные места. Которые выглядят на фотографиях будто из новогодней сказки.

Но продукты в посёлок привозят издалека — из Северобайкальска, и все втридорога. Дороги, по рассказам местных, чистят тоже иногда неважно. Жители посёлка Кичера очень любят свою малую Родину и хотят, чтобы у них здесь было хорошо. Просто обидно, что получается как всегда. Но и культурная, общественно полезная работа тоже ведётся. Есть ДК, куда приезжают артисты с концертами.

Мы очень дружно живем. Сейчас, например, все плетут маскировочные сети и делают окопные свечи из огарков для наших героев на СВО», — рассказывают местные. Они действительно не знают, куда им жаловаться дальше и как достучаться о своих проблемах, чтобы их услышали. И очень просят не называть свои имена, а то мало ли что… Хотя куда сослать — дальше БАМа? Точную причину отсутствия отопления они так и не знают до сих пор. То в общем чате администрация пишет, что произошла очередная поломка, то, по слухам, нарушена циркуляция тепла и от количества угля ничего не зависит, то объясняют, что это злой ветер выдувает тепло, то, что за полвека эксплуатации все коммуникации пришли в негодность — все имеет свой конец, ничего не поделаешь.

Сегодня созданы предпосылки динамичного развития магистрали. Подъем экономики в стране вызвал увеличение потребностей в топливе и сырье, стали востребованы высококачественные ресурсы БАМа. Это открывает новые перспективы развития магистрали. В этот торжественный день желаю всем труженикам Байкало-Амурской магистрали, строителям и ветеранам крепкого здоровья, благополучия и новых трудовых свершений на благо России. Председатель Правительства М. Фрадков Поздравление Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина тружеников Байкало-Амурской магистрали с 30-летием начала строительства БАМа Поздравляю строителей, железнодорожников и всех тружеников БАМа со знаменательным событием - 30-летием начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали! Строительство Байкало-Амурской магистрали один из самых масштабных проектов в истории страны.

Перепад температур от плюс 40 до минус 60. Из удобств — палатки и небольшие строительные вагончики. Александр Маишев до сих пор не может забыть, как из-за морозов месяцами спал в теплом ватнике.

Говорит, даже техника сдавала. Люди все вынесли. Картина дня.

Кроме того, за время работы с объектами Восточного полигона мы выстроили, на мой взгляд, очень эффективную команду в составе заказчик-проектировщик-эксперт.

Тем самым смогли улучшить взаимодействие по всей цепочке участников стройки и оперативно вносить изменения в проектную документацию», — отметил Роман Рассказов, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Красноярского филиала Главгосэкспертизы России. Напомним, что задачи развития БАМа и восточной ветки Транссиба в рамках модернизации Восточного полигона предполагают увеличение провозной способности железных дорог в сторону дальневосточных портов до 210 млн тонн грузов в год к 2030 году. В первую очередь, как гласил первый пункт постановления, необходимо было «построить в 1974-1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута ст. Лена до г.

Кроме того, в 1974-1982 годах планировалось строительство второго пути протяженностью 680 км на линии «Тайшет — Лена». А в период с 1974 по 1979 год ставилась задача проложить железнодорожную трассу «БАМ — Тында — Беркакит» протяженностью 397 км в однопутном исполнении.

Дорога к золотому звену

  • «Время гудит» новому поколению / Литературная газета
  • Виктор Губарев: "БАМ — это подвиг советского народа"
  • На БАМ за уникальными впечатлениями
  • На разрыв артерии. Почему БАМ стал нашим последним великим проектом

Наши проекты

  • 50 лет – началу строительства БАМа
  • Встреча на полустанке
  • «Время гудит» новому поколению / Литературная газета
  • 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
  • 45-летие БАМа запомнится в Тынде надолго | Новости ГК 1520

Путин записал видеообращение в честь 45-летнего юбилея БАМа

Прокладка осуществлялась в суровых условиях тайги, вечной мерзлоты и болот. Строители вспоминают: только грунта отсыпали столько, что можно было бы опоясать весь земной шар. Но несмотря на все трудности, попасть на БАМ было сродни выигрышу в лотерее. Люди, прошедшие закалку этой стройкой, и сегодня представляют трудовую гордость нашего народа. Магистраль называли стройкой века и стройкой будущего. И это тоже правильно. Начало проектирования БАМа относится к 1928 году. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Один из самых сложных участков, Северо-Муйский тоннель, был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Строительство продолжается и сегодня.

БАМ называли всенародной стройкой. Действительно, её строил весь советский народ.

Поэтому мы сейчас смотрим финансово-экономическое и технологическое обоснование», - сказал Акимов. Реклама на веке В целом же, основные задачи модернизации — ликвидация однопутных и неэлектрифицированных участков. Кроме того, предстоит переделать перегоны, геометрия которых не соответствует современным требованиям безопасности. Мы претендуем на то, чтобы стать инфраструктурным лидером XXI века. Ее эффективность пока будет зависеть от рынка угля. В ближайшие годы там видится огромный спрос. Что будет в перспективе десятилетий — вопрос.

Скорее всего, промышленность начнет уходить от угля. И здесь для БАМа есть риски, но по другому в таких больших проектах не бывает», - уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Что касается подарка к юбилею БАМа его строителям, самым, пожалуй, ценным станет программа развития местных поселков. Многие участники стройки, как заселились в 70-е годы во временные бараки, так и живут в них до сих пор. Ветхое жилье — одна из наиболее серьезных проблем для населенных пунктов вдоль трассы.

И это тоже правильно. Начало проектирования БАМа относится к 1928 году. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год.

Один из самых сложных участков, Северо-Муйский тоннель, был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. Строительство продолжается и сегодня. БАМ называли всенародной стройкой. Действительно, её строил весь советский народ. Особенно большую роль сыграли воины-железнодорожники. Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, краем, областью или городом. Так, наши земляки-ставропольцы вместе с отрядами из Краснодарского края строили станцию Лена. Но самое точное политическое название магистрали — советская стройка и, увы, последняя столь крупного масштаба.

В какой-то мере её можно сравнить со стройкой Крымского моста.

Строительство Байкало-Амурской магистрали один из самых масштабных проектов в истории страны. БАМ строила вся страна, сотни тысячи молодых строителей проявили небывалый трудовой энтузиазм, стройка стала делом их жизни. БАМ - неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры государства. На магистрали построены тысячи километров путей, сотни технических зданий и сооружений. Вместе с магистралью на карте страны появилось более 60 городов и поселков, свыше 200 новых станций. БАМ призван стать ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий, богатых ценными запасами минерального сырья, энергетическими и лесными ресурсами. Сегодня БАМ это важнейшая магистраль железнодорожного комплекса страны, на которой живут и трудятся сотни тысяч людей.

Кто сильный – останется

  • Что еще почитать
  • На БАМ за уникальными впечатлениями
  • Дорога в вечной мерзлоте – БАМу 45 лет - ПРАЙМ, 07.07.2019
  • Встреча на полустанке

Президент подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ подготовить план мероприятий для празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом сообщается на официальном сайте Кремля. Только на Байкало-Амурской магистрали исполнилось 45 лет. Советская «стройка века» переживает второе рождение. Уже несколько лет идет масштабная модернизация трассы. Строго говоря, БАМ гораздо старше, чем гласит официально принятая точка зрения. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали

Байкало-Амурская магистраль (аббревиатура БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.[1] Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.[2] Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984. Курс молодого бамовца. — «Я хочу выйти на БАМе замуж» — так ответила мне одна из девушек, которая собиралась на строительство Байкало-Амурской магистрали, — вспоминает председатель Совета ветеранов ленинградских строителей БАМа Анатолий Кошкин. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. А 1 октября на станции Куанда (Каларский район Читинской области) состоялась официальная укладка «золотого звена» БАМа, в честь которого здесь был открыт монумент славы строителей БАМа. Именно эта дата и считается днем рождения магистрали. По словам генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, в числе приоритетных проектов, которые будут реализованы в рамках подготовки к празднованию 50-летия начала строительства БАМа, – инфраструктура.

​​В Бурятии отметили юбилей БАМа

Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В июле 2024 года будет отмечаться 50-летие магистрали. Посвященный этому событию Указ Президента России №140 был подписан 3 марта 2023 года. Поздравляем всех бамовцев, в том числе железнодорожных строителей и экспертов разных лет, с днем рождения магистрали! БАМ (Байкальско-Амурская магистраль) — важнейшая железнодорожная магистраль в России. В 2024 году она отпразднует свой значительный юбилей — 50 лет со дня своего основания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий