Закон о такси последние новости

Казалось бы, новый закон о такси сулит нам безопасное будущее, однако понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Авто - 23 августа 2023 - Новости Владивостока -

Новый закон о такси с 1 сентября 2023 изменит положение в сфере перевозок

Соответствующий законопроект об отсрочке вступления в силу части требований уже подготовили депутаты Госдумы. Об этом вчера написали "Известия" со ссылкой на одного из соавторов законопроекта, члена думского комитета по экономической политике Станислава Наумова. Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты для реализации закона, - прим. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект". Напомним, что ранее игроки рынка такси просили отложить вступление в силу некоторых положений нового закона, ссылаясь на то, что в новых экономических реалиях часть требований слишком затратна и нереализуема, по крайней мере в короткие сроки. Вступление в силу всех положений с первого сентября текущего года не позволило бы большинству водителей такси продолжить свою профессиональную деятельность. По словам экспертов отрасли, новый закон о такси содержит много избыточных для текущего состояния рынка требований, которым водители и перевозчики должны соответствовать, чтобы получить разрешение на деятельность в такси.

Правда, недалеко — от работы его тут же отстранили. Чтобы поездки на такси стали безопаснее, в России приняли новый закон. Уже с 1 сентября к перевозкам больше не допустят водителей с непогашенной судимостью по тяжелым статьям, с тремя неоплаченными штрафами за нарушение ПДД и даже тех, кто не умеет ездить без навигатора. Таксистам придется проходить аттестацию на знание города. Но главное — агрегаторы больше не смогут делать вид, что они не при чем. И вот ответственность за передачу заказа стала на первом месте", — отмечает Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси. Теперь агрегаторов хотят штрафовать за передачу заказов водителю, у которого нет разрешения на работу в такси. В Москве такая лицензия есть почти у всех, но в целом по стране — лишь у каждого пятого. Такая страховка тоже станет обязательным для работы в такси условием. Если произойдет авария, максимальная сумма компенсации для пассажира будет не как сейчас, 500 тысяч рублей, а 2 миллиона. Пока за работу без такого полиса водитель платит только штраф — 500 рублей. И таксистам дешевле заплатить, чем думать о страховке жизни пассажира.

Работать на территории сразу двух регионов позволено лишь в том случае, если их власти заключат между собой соответствующее соглашение. Разрешения выдаются бесплатно, юрлицам и ИП — не менее чем на 5 лет, а самозанятым — на любой срок до 5 лет. При определенных обстоятельствах действие разрешения может быть приостановлено например, при отсутствии полиса ОСАГО. Или даже аннулировано: если полис ОСАГО не появился и после приостановления, если заказ взял один человек, а исполнял на его машине другой, если повторно в течение года водитель брал заказы и работал на территории другого субъекта и т. Уже выданные разрешения будут действительны до окончания срока их действия, но не более пяти лет. Любому желающему стать водителем такси придется получить в МВД справку о наличии отсутствии судимости или факте уголовного преследования: перевозить людей гражданам с неснятой или непогашенной судимостью, а также тем, кто привлекается к уголовной ответственности по большому числу статей Уголовного кодекса, будет запрещено. В перечне, среди прочих, и преступления против половой неприкосновенности, и нанесение тяжких телесных повреждений, и преступления против общественной безопасности. Среди оснований для отказа в разрешении есть и невиданное прежде: работать в такси не дадут, если не пройдешь «аттестацию на знание расположения на территории субъекта РФ объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия памятников истории и культуры при наличии , медицинских организаций, объектов образования, спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Кто будет проводить экзамен и составлять к нему вопросы — непонятно.

В Москве и МО эта процедура бесплатна, в других регионах цена зависит от решения местных властей например, в Татарстане выдача разрешения обойдется в 400 р. Для получения лицензии необходимо подать заявление в МФЦ, Минтранс или другой уполномоченный орган исп. Для подачи заявления потребуются следующие документы: Копия паспорта; Нотариальная доверенность — если обращается представитель физлица; Номер записи в регионал. При подаче электронного заявления сканы вышеперечисленных документов прикрепляются к заявлению в формате pdf или zip-архива. Если заявка подается в бумажном виде, копии документов и справок также подаются в распечатанном виде вместе с описью документов. Если водитель уже работает по договору на службу такси, разрешение получать не нужно. Разрешения, выданные до 01 сент.

Новые правила для таксистов-мигрантов в РФ: что изменилось

Работа без регистрации в качестве самозанятого ч. КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Работа без разрешения регистрации в качестве перевозчика ч. КоАП РФ на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Работа без путевого листа ч. В каждом случае, возможно задержание транспортного средства.

Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку.

Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления , а также рецидивистов. В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе.

Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог.

Мы разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, предусматривает дополнение КоАП санкциями за несоблюдение требований указанного закона. В частности, в кодекс предлагают ввести новую статью 13.

Также КоАП хотят дополнить статьей 14. Проверки и протоколы будут проводить и составлять сотрудники полиции, а также уполномоченные на то соответствующими службами лица в регионах. Рассматривать иски и принимать соответствующее решение о штрафах будут суды, — пояснил зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Антон Гетта.

Водителей станет меньше Пункт законопроекта об ответственности за передачу заказа водителям без лицензии демонстрирует серьезную проблему. По словам экспертов, лицензия есть лишь у каждого пятого таксиста.

Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении, предусматривает дополнение КоАП санкциями за несоблюдение требований указанного закона. В частности, в кодекс предлагают ввести новую статью 13. Также КоАП хотят дополнить статьей 14.

Проверки и протоколы будут проводить и составлять сотрудники полиции, а также уполномоченные на то соответствующими службами лица в регионах. Рассматривать иски и принимать соответствующее решение о штрафах будут суды, — пояснил зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Антон Гетта. Водителей станет меньше Пункт законопроекта об ответственности за передачу заказа водителям без лицензии демонстрирует серьезную проблему. По словам экспертов, лицензия есть лишь у каждого пятого таксиста. Как рассказал «Известиям» гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, на это есть объективные причины: высокая цена на ОСАГО на пассажирские перевозки, а также повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам.

В пресс-службе «Ситимобила» отметили, что эта инициатива связана с необходимостью сделать сферу такси прозрачнее и позволить водителям в статусе самозанятых работать легально и платить налоги напрямую государству. К сожалению, технически не все регионы в стране в полной мере готовы к реализации данного закона, — прокомментировали в пресс-службе. Также в компании подчеркнули, что сейчас ответственность за выпуск автомобилей на линию лежит на перевозчиках. Если перевозчики нарушают свои обязанности, то агрегаторы тесно взаимодействуют с госорганами, чтобы разобраться в ситуации. Новые правила могут отсечь от работы множество водителей, которые желают просто подзаработать, поскольку им будет финансово невыгодно соблюдать требования нового закона особенно с учетом стоимости ОСАГО на такси.

Именно поэтому количество машин на линии может сократиться. По мнению генерального директора такси «Максим» Максима Шушарина, под угрозой в первую очередь окажутся не мелкие региональные агрегаторы, а крупные игроки рынка.

Или даже аннулировано: если полис ОСАГО не появился и после приостановления, если заказ взял один человек, а исполнял на его машине другой, если повторно в течение года водитель брал заказы и работал на территории другого субъекта и т.

Уже выданные разрешения будут действительны до окончания срока их действия, но не более пяти лет. Любому желающему стать водителем такси придется получить в МВД справку о наличии отсутствии судимости или факте уголовного преследования: перевозить людей гражданам с неснятой или непогашенной судимостью, а также тем, кто привлекается к уголовной ответственности по большому числу статей Уголовного кодекса, будет запрещено. В перечне, среди прочих, и преступления против половой неприкосновенности, и нанесение тяжких телесных повреждений, и преступления против общественной безопасности.

Среди оснований для отказа в разрешении есть и невиданное прежде: работать в такси не дадут, если не пройдешь «аттестацию на знание расположения на территории субъекта РФ объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия памятников истории и культуры при наличии , медицинских организаций, объектов образования, спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси». Кто будет проводить экзамен и составлять к нему вопросы — непонятно. Принятие решения о проведении аттестации отдано на откуп властям регионов.

Глава профильного думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев «ЕР» объяснил коллегам необходимость подобной меры так: «А то порой едешь, а он водитель. Властям Москвы, Петербурга и Севастополя разрешено самим устанавливать минимальный размер тарифа на своей территории.

Госдума приняла закон о такси: водителям придется сдавать экзамен на знание местности

Бонус-трек: все требования, связанные с запуском федеральной системы ФГИС «Такси», тоже переносят на будущее, когда сама система и связанные с ней региональные реестры будут созданы и наполнены данными. Большинство новых требований закона о такси отложат до 2024—2025 годов. Депутаты ГД подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси: «Мы подготовили такой законопроект. Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект», — пояснил депутат Госдумы от Челябинской области, входящий в думский комитет по экономической политике, Станислав Наумов.

Меняются с 1 сентября и некоторые требования к такси, их нарушение тоже повлечет административный штраф. Например, новый закон от 29. Водитель же такси должен либо работать по трудовому договору в службе-агрегаторе, либо получить разрешение лично на себя. Соответственно, появляется риск новых нарушений: Нарушение Статья КоАП РФ Штраф Служба-агрегатор такси работает без получения разрешения, либо продолжает работать после того, как ее исключили из реестра перевозчиков.

Но ее сделали опасной применительно к тому, какому лицу эта информация передается. Так вот, при такой формулировке, при отнесении информации к запрещенной к распространению, у уполномоченного органа — прокуратуры и Роскомнадзора — возникает обязанность заблокировать приложение агрегатора. Я понимаю, что это маловероятный и худший и страшный итог, — поясняет Максим Шушарин. Некоторые общественники также крайне негативно отнеслись к новому закону. По словам Шушарина, один московский блогер подал заявление на службу такси в Следственный комитет, усмотрев в действиях агрегатора экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов Федерации. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — отмечает Максим Шушарин. Однако не везде была только отрицательная реакция. По словам Шушарина, после проведенного эксперимента во Владивостоке Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект. Поделиться 5 Могут ли отменить закон о такси Максим Шушарин говорит, что депутаты Госдумы 12 октября могут ввести мораторий на новый закон, предъявляющий требования к перевозчикам. Мы нашли понимание у законодателей, что закон в этом виде не то что работать не будет, он губителен для отрасли. В июле появился законопроект от депутатов трех фракций о введении моратория на требование закона. Если Государственная дума примет этот законопроект, у нас будет отсрочка. Либо для того, чтоб самозанятых выделить в отдельное государственное регулирование, не приравнивая их к таксопаркам. Либо до тех пор, пока государство не обеспечит инфраструктуру для выполнения требований этого закона, — рассказывает Шушарин. Однако с 1 сентября закон вступит в силу — и водителей без разрешения отключат в тех регионах, которые предъявят такие требования. Мы будем смотреть по уполномоченным органам в регионах и там, где от нас этого будут требовать, мы отключим всех водителей без разрешений. С 1 сентября мы получим то, что происходило в Чите в утренний час пик речь идет об эксперименте такси «Максим». То есть это увеличение цены как минимум в 8 раз, — уточняет Максим Шушарин.

При этом эксперты сомневаются, что в реальности закон улучшит качество услуг, притом что есть риск их подорожания. Обсуждения закона шли очень долго вот, например, инициатива 2016 года , и сам по себе финиш проекта выглядит маленькой победой. Основные положения вступят в силу 1 сентября 2023 года, а ниже — разбор главных тезисов. Показать предыдущие 1 Агрегаторов вывели из тени, самозанятым разрешили таксовать Одно из главных достижений закона — появление понятия «служба заказа такси» и сопутствующего пакета норм. Это не позволит агрегаторам прятаться за вывеской «информационного партнера», который просто перенаправляет данные от пассажиров водителя и обратно, не принимая на себя ответственности. К службам заказа предъявляется целый список требований и создаются реестры из которых можно вылететь. Именно службы заказа будут оценивать водителя по критериям и проверять, что он соблюдает в процессе работы как именно — вопрос отдельный. Водителям, в свою очередь, разрешили быть самозанятыми, то есть извоз на частной машине легализуется при соблюдении ряда требований. По сути, закон пытается упорядочить новую реальность, возникшую с распространением онлайн-сервисов такси, которые практически вытеснили старую схему с таксопарками и наемными водителями. Но в законе остались «рудименты», например, требование о предсменном и послесменном медосмотре, который в случае с самозанятыми таксистами выглядит практически неисполнимым. Обсуждалась идея дистанционного контроля с помощью алкотестеров и датчиков усталости, и есть даже законопроект, регламентирующий такую процедуру, но, насколько это реализуемо на практике, сказать сложно. Остался в законе и бумажный путевой лист, хотя современные приложения позволяют формировать и хранить его электронный аналог. Эта норма должна стать главной гарантией того, что агрегатор будет избегать «левых» водителей то есть не подходящих по критериям. Тем более за нанесенный ими ущерб отвечать придется именно службе заказа такси, тогда как для официальных водителей распределение ответственности иное — подробнее об этом ниже. Поделиться 2 Агрегаторы понесут ответственность но ограниченную Гибкая система онлайн-такси удобна пассажирам, за исключением случаев, когда что-то пошло не так.

Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса

дорожно-транспортными происшествиями, произошедшими по вине иных участников дорожного движения. Проектом федерального закона предлагается установить 2 отдельных реестра: 1) региональный реестр перевозчиков легковыми такси (статья 6 проекта федерального закона). Трезвые водители без судимостей, только исправные машины с шашечками и вывод нелегалов из тени – всё это обещает новый закон о такси, который вступит в силу уже 1 сентября. В сентябре в России могут заработать новые правила для агрегаторов такси, которые введут штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Об этом сообщает газета "Известия". Соответствующий законопроект Госдума одобрила в первом чтении. Допуск к управлению легковым такси водителя, который является работником перевозчика легковым такси и сведения о котором внесены в путевой лист, оформленный перевозчиком легковым такси, не является передачей (отчуждением) разрешения.

Реформа повлияла? Что происходит с ценами на такси в Ростове после 1 сентября

Дороги и транспорт - 24 декабря 2022 - Новости Челябинска - Дороги и транспорт - 10 августа 2023 - Новости Тюмени - Популярные агрегаторы придумали способ адаптироваться к вступившему в силу с 1 сентября закону о такси. Теперь клиенту помимо привычных «шашечек» предлагают аренду автомобиля с экипажем — так называемое фрахтование. С 1 сентября 2023 года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. Теперь водителям требуется разрешение на работу в такси. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Самары - Информация о таксистах, компаниях-перевозчиках и службах такси будет поступать в специальные реестры, которые введут после 1 сентября 2023 года. В каждом регионе их будет три: реестр перевозчиков — в т. ч. будет отображать электронные разрешения.

Какие штрафы за такси с 1 сентября 2023 года?

Кто будет проводить экзамен и составлять к нему вопросы — непонятно. Принятие решения о проведении аттестации отдано на откуп властям регионов. Глава профильного думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев «ЕР» объяснил коллегам необходимость подобной меры так: «А то порой едешь, а он водитель. Властям Москвы, Петербурга и Севастополя разрешено самим устанавливать минимальный размер тарифа на своей территории. Службы заказов будут обязаны по запросу предоставлять ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года, но некоторые его положения должны заработать лишь с 2025 года. Отсрочено, в частности, требование к службам заказа такси открывать свои филиалы в тех регионах, где в течение пяти дней подряд они обслужили более 4 тысяч заказов. По его словам, трудно разрешать конфликтные ситуации, если проблема возникла где-то в провинции, а звонить с претензией приходится в Москву.

Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям. По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотров в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы 2—3 миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали медосмотра. Мы с Минтрансом разговаривали — очень простые подсчеты показали, что во Владивостоке надо порядка 300 медработников, которых они распределят по 100 пунктам медосмотра, чтобы худо-бедно охватить перевозчиков, которые ежедневно на смену выходят. Такая же примерно ситуация по всем городам России, — отмечает Шушарин. Еще одной проблемой он считает ОСАГО по тарифу такси, которое будет стоить в 5—12 раз дороже, чем для обычного водителя. Наука методология говорит: всё, что ниже тысячной доли процента, в расчет браться не должно, ибо это погрешность, а у нас из-за этих стотысячных долей готовы перекроить отрасль. Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном Министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса. В пресс-службе «Яндекс.

Такси» отметили , что в первую очередь нужно разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в такие реестры: — По новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе. Поделиться 3 Что поменяется на самом деле Казалось бы, новый закон о такси сулит нам безопасное будущее, однако понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, — сообщили тогда в пресс-службе такси «Максим». Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз. Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах стали появляться группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси.

Устроено там всё достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из 90-х : то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях. В пресс-службе такси «Максим» такие чаты назвали небезопасными. Существуют чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Реальных сделок там мало, а времени на поиск и договоренности тратится много.

Новое законодательство предполагает создание трёх реестров — перевозчиков, автомобилей и служб такси. Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется. Но уже сейчас цены на договоры взлетели до небес, заявляет исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская. Теперь этот документ становится необходим, а проблема с его ценой не решена", — объясняет эксперт. Положения закона сложно реализовать, особенно в удалённых регионах, рассказывают в пресс—службе "Ситимобил".

Те водители, которые всё—таки смогли застраховать авто, столкнулись с крупными расходами — от 50 тыс. Вдобавок через год, с 1 сентября 2024—го, для легковых такси станет необходимо дополнительно оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП. С заботой о здоровье Помимо этого самозанятых водителей никто не освобождает от необходимости проходить пред— и послерейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспорта. Здесь вопрос безопасности пассажиров вступает в противоречие с самой идеей частного извоза — возможностью подбирать заказы по своему усмотрению в любое время. Скорее всего, самозанятые в итоге окажутся "прикреплены" к какому—то из таксопарков, где будут проходить медкомиссию, полагает руководитель отдела рекламы и маркетинга "Такси 068" Максим Иванченко.

Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом 1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Шашечки или объехать: перевозчики и водители с опаской готовятся к реформе такси

К слову, к созданию реестра такси сейчас готовятся в Хабаровском крае. Проект соответствующего постановления правительства региона находится на стадии обсуждения. Напомним, Госдума РФ также утвердила новый порядок работы водителей-иностранцев на территории страны. Их обязали получать российские права. Теоретический экзамен необходимо сдать не позднее, чем через год после получения вида на жительство. Отразится ли это новшество на ценах для пассажиров - прокомментировали в пресс-службе агрегатора такси.

Если страховка по ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика не покрывают весь ущерб, служба несет субсидиарную ответственность за возмещение реального ущерба. Ранее такие правила отсутствовали. Введение ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам будет способствовать более ответственному отношению к выбору перевозчиков и обеспечению безопасности клиентов. Кроме того, внедрение субсидиарной ответственности служб заказа такси за реальный ущерб поможет пассажирам быть уверенными в том, что их интересы будут защищены в случае возникновения проблем. Итоги Указанные изменения, несомненно, переводят отрасль легкового такси на новый уровень качества и надежности. Правила становятся более четкими и прозрачными, что будет способствовать развитию этой сферы и повышению доверия общества к услугам такси. Каков порядок применения онлайн-касс при осуществлении пассажирских перевозок на такси, читайте в «КонсультантПлюс». Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси, читайте в этой статье. А здесь мы рассказали , может ли самозанятый работать в такси.

Агрегаторам, например, предстоит решить: с кем работать. Если отдать заказ водителю без разрешения — это штраф до полумиллиона. А разрешений — ничтожно мало. Например, в Воронежской области их всего 1700, а таксистов — примерно 15 тысяч. Получить разрешение можно бесплатно и без хлопот, заявка на Госуслугах, пять дней — и готово. Можно даже ездить по выделенке. Но экономия тут — иллюзорная. И это обойдётся тысяч в 100 за год. Желающие, понятно, в очередь не выстроятся.

Такое соглашение подписывается высшими исполнительными органами субъектов РФ и размещается на их официальных сайтах в течении 5 рабочих дней с момента его заключения. Разрешение выдается бесплатно. Сведения о выданном разрешении и сроке его действия обязательно должны быть внесены в реестр перевозчиков такси. Юридическим лицам и предпринимателям разрешение выдается на срок не менее, чем 5 лет. Самозанятому разрешение может быть выдано сроком на 5 лет или меньший срок, который необходимо указать в заявлении. Способы подачи заявления на выдачу разрешения Заявление на получение разрешения ИП и самозанятые должны будут подавать по месту жительства, а юридические лица -по месту нахождения юридическому адресу. Заявление может быть подано любым заявителем: в форме электронных документов или пакета документов , подписанных усиленной квалифицированной подписью - через уполномоченный интернет-портал, сервис или государственную систему. Самозанятые могут также подписывать заявление усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создается по требованиям системы, через которую подается такое заявление; на бумажном носителе — непосредственно в уполномоченный государственный орган, через МФЦ или заказным письмом. Основная информация в заявлении Заявление на получение разрешения должно содержать обязательную информацию: для юридического лица- полное и сокращенное наименование, адрес и место нахождения, ОГРН, ИНН; для предпринимателя и самозанятого - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП для ИП , ИНН, номер, серия и дата выдачи водительского удостоверения; для всех заявителей — номер телефона, при наличии адреса электронной почты; о знаке обслуживания или коммерческое обозначение заявителя — при наличии; номер записи в региональном реестре легковых такси, которая содержит сведения о транспортном средстве такси. Такси может принадлежать перевозчику на праве собственности, аренды или другом законном основании например, на основании договора, заключаемого между перевозчиком, имеющим зарегистрированный в реестре автомобиль и перевозчиком-физическим лицом, который будет использовать такое такси для перевозок ; о способе, которым заявителю должна быть направлена выписка из реестра перевозчиков и уведомление о принятом по заявлению решении — на электронный адрес, по почте или личное получение. Перечень документов к заявлению К заявлению необходимо будет приложить следующие документы: доверенность — если заявление подает представитель заявителя юридического или физического лица ; копия договора со службой такси — только для самозанятых; справка о наличии отсутствии судимости и или факта уголовного преследования, или о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям — для физических лиц ИП и самозанятых ; опись прилагаемых документов — если заявление подается на бумаге. Бланки: Договор аренды авто под такси Перечень обязательных сведений, указываемых в заявлении и прилагаемых документов является исчерпывающим. Региональные уполномоченные государственные органы не вправе требовать предоставления дополнительных сведений или документов. Если уполномоченный орган принял положительное решение о выдаче разрешения, то заявителю также может быть направлена выписка из реестра перевозчиков если об этом указано в заявлении. Документы направляются заявителю тем способом, который он укажет в своем заявлении. На выписке из регионального реестра перевозчиков должен быть нанесен двухмерный штрих-код QR-код , по которому можно перейти на сайт в Интернете, с полными сведениями о выданном разрешении. Отказ в выдаче разрешения Решение об отказе в выдаче разрешения может быть принято при наличии одного из оснований: если заявитель сообщил или предоставил недостоверные сведения; если после аннулировании ранее выданного разрешения прошло менее 1 года; если заявитель-физическое лицо ИП или самозанятый не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю легкового такси об этом чуть ниже ; если у заявителя имеются не исполненные предписания государственного органа или неоплаченные штрафы исключение: истечения срока исполнения таких предписаний или оплаты административных штрафов. По иным основаниям уполномоченный государственный орган не вправе отказать в выдаче разрешения.

«Московскую модель пытаются натянуть на всю Россию». Самые абсурдные пункты нового закона о такси

Новый закон предусматривает несколько изменений: оформление статуса водителя, отмену платы за получение разрешения для работы в такси и недопуск некоторых водителей к управлению такси. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Самары - Допуск к управлению легковым такси водителя, который является работником перевозчика легковым такси и сведения о котором внесены в путевой лист, оформленный перевозчиком легковым такси, не является передачей (отчуждением) разрешения. Госдума приняла «Закон о такси», который рассматривали и дорабатывали с 2015 года. По задумке законодателей, он позволит навести порядок на рынке пассажирских перевозок. Однако из-за поправок в законодательство вырастут тарифы, заявили «» представители. Дороги и транспорт - 10 августа 2023 - Новости Тюмени - В проекте закона сказано, что для поездок экономкласса такси должны будут с 2024 г. использовать автомобили, у которых уровень локализации составляет 1000 баллов. Затем правила ужесточат до 2 тыс. баллов, а позже до 3 тыс.

Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов

Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - Новый Закон про такси 580-ФЗ от 29 декабря 2022 года вступает в силу уже этой осенью. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных. Дороги и транспорт - 10 августа 2023 - Новости Тюмени - 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также отношения, возникающие при организации государственного контроля (надзора) в указанной области на территории Российской Федерации. В Минтрансе ожидают, что новый закон о такси, основные положения которого вступают в силу с 1 сентября 2023 года, создать более благоприятные и безопасные условия пользования такси для пассажиров.

Пассажиров такси предупредили о проблемах. Ждать ли дефицита перевозчиков?

В России 1 сентября вступил в силу новый федеральный закон о такси. Документ вводит понятия «легковое такси», «служба заказа легкового такси», «заявитель», «заказ легкового такси», «региональный реестр перевозчиков легковых такси», «региональный реестр легковых. В связи с поэтапным вступлением в силу ФЗ N 580-ФЗ* о такси, мы меняем порядок работы. С 01.12.2023 г. каждый водитель такси должен быть зарегистрирован в качестве самозанятого и в качестве перевозчика. С 1 сентября вступил в силу закон о такси, который вводит новые требования к агрегаторам и водителям: заметны ли уже какие-то изменения в сфере перевозок, рассказывает ФедералПресс. Закон о такси вступит в силу с 1 сентября.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий