Прилежащая зона

Прилежащая зона. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Основная отличительная особенность прилежащей зоны состоит в том, что она представляет собой район открытого моря и не входит в состав территории прибрежного государства. ИнтернетПрилежащая зона. Под прилежащей зоной понимается морской район, прилегающий к территориальному морю, в пределах которого прибрежное. Таким образом, прибрежное государство в прилежащей зоне пользуется двоякого рода строго ограниченными правомочиями или строго ограниченной юрисдикцией: правом контроля судна. Иными словами, право на прилежащую зону имеет те государства, территориальное море которых меньше 12 миль. Согласно конвенции по морскому праву 1982г., прилежащая зона.

Ради войны с Россией: Эстония вернулась к теме "прилежащей морской зоны"

Согласно Конвенции, ширина входа во внутренний залив не должна быть больше 24 морских миль. Если ширина входа больше, то для отсчета внутренних вод в этом заливе проводится прямая исходная линия в 24 мили внутри залива от берега к берегу, от которой начинаются территориальные воды. Эта граница не действует в отношении исторических заливов. Конвенция подтвердила международную практику, согласно которой некоторые заливы независимо от ширины входа в них считаются внутренними водами прибрежного государства в силу исторической традиции. Для признания вод или заливов историческими необходимы следующие условия: 1 Государство длительное время осуществляет права на эти воды 2 Права осуществляются непрерывно 3 Эти воды имеют особое значение для экономики и обороны страны 4 Границы этих вод не затрагивают важных морских путей 5 Права на эти воды должны быть заявлены публично Примеры: залив Петра Великого Россия , Гудзонов Залив Канада , Габесский залив Тунис. Режим внутренних морских вод определяется государством с учетом принципов и норм международного морского права. Согласно Конвенции, внутренние морские порты по общему правилу открыты для иностранного гражданского судоходства. На находящиеся в порту иностранные суда, их пассажиров и экипаж распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция страны пребывания юрисдикция флага не действует. Для захода в морской порт иностранного военного корабля или государственного судна необходимо разрешение прибрежного государства, такие суда, находясь в порту, подпадают под юрисдикцию флага. Территориальное море — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной не более 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, устанавливаемых в соответствии с Конвенцией.

Согласно ст. Метод прямых исходных линий ст. Режим территориального моря. Территориальное море, его дно и недра, а также расположенное над ним воздушное пространство находятся под суверенитетом прибрежного государства. Конвенция предусматривает право мирного прохода через территориальное море ст. Проход — плавание через территориальное море с целью пересечь это море, не заходя во внутренние воды, не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод, или с целью пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод. Мирный проход должен быть непрерывным, быстрым, не нарушать мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства. Во время прохода судно должно соблюдать правила, установленные прибрежным государством.

Следовательно, собственная ширина П. Ее ширина не должна превышать 12 морских миль. В случае нарушения указанных правил прибрежное государство может применять наказания, предусмотренные национальным законодательством. Данное положение было воспринято Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Военные суда прибрежного государства в случае, если имеются достаточные основания полагать, что иностранное судно нарушило законы и правила этого государства, могут осуществлять преследование такого судна по горячим следам, причем преследование должно начаться в момент нахождения судна-нарушителя в П.

Если, например, прилежащая зона установлена только в целях таможенного надзора, то прибрежное государство не вправе осуществлять в ней санитарный или иной контроль. Прилежащая зона относится к районам открытого моря, так как она расположена за пределами территориальных вод. Прибрежное государство осуществляет в ней лишь целенаправленный контроль, что отличает прилежащую зону от других районов открытого моря. Исключительная экономическая зона - морской пояс, примыкающий к территориальному морю прибрежного государства, установленный в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальное море, и в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды. Осуществляя указанные права, прибрежное государство обязано должным образом учитывать права других государств в исключительной экономической зоне. Главная особенность режима исключительной экономической зоны состоит в том, что здесь права и юрисдикция прибрежного государства, а также права и свободы других государств установлены строго и определенно только соответствующими положениями Конвенции 1982 года. Поэтому было бы ошибочно считать, что режим исключительной экономической зоны может устанавливаться прибрежным государством по своему усмотрению. Характерные особенности правового режима исключительной экономической зоны следующие. Во-первых, исключительная экономическая зона находится за пределами территории какого-либо государства, на нее не распространяется суверенитет последнего. Права прибрежного государства носят здесь исключительно ограниченный характер.

Ширина территориального моря у подавляющего большинства государств составляет 12 морских миль. Из объема правомочий государства устанавливается исключение — право мирного прохода. Невоенные суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальное море. Подводные лодки в территориальном море должны следовать на поверхности и поднимать свой флаг ст. Открытое море Понятие. Согласно ст. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Вместе с тем, согласно ст. Однако следует отметить отсутствие в ней указания на такую важную деталь: открытое море — это не просто часть моря, а его водная часть, поскольку дно морей и океанов имеет особый правовой статус. Перечисленные в ст. Правовой режим. В соответствии с Конвенцией ООН об открытом море 1958 г. Государства, не имеющие выхода к морю, должны иметь доступ к морю. Каждое, государство обязано осуществлять эти свободы с учетом требований норм международного права и интересов других государств. Свобода судоходства означает, что каждое государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они вправе плавать. Такое положе -. Кроме того, акт вмешательства возможен, если он основан на правилах, установленных международными договорами. Такое преследование прекращается, как только преследуемое судно войдет в территориальное море своего или иного государства. В целях обеспечения безопасности судоходства и защиты иных интересов государств международно-правовыми нормами предусматривается ряд мер по предотвращению и пресечению некоторых противоправных действий.

Глава III. Прилежащая зона Российской Федерации (ст.ст. 22 - 23)

о территориальном море и прилежащей зоне. (Женева, 29 апреля 1958 г.) Часть I. Территориальное море. Прилежа́щая зо́на — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Они состоят из районов, отличающихся друг от друга специфическим правовым режимом (прилежащая зона, исключительная экономическая зона, континентальный шельф и т. д.).

Что такое Прилежащая зона? Значение Прилежащая зона в юридическом словаре

При этом территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации, а таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации. Таможенный контроль осуществляет Федеральная таможенная служба. Существуют и акты подзаконного характера. Установлена административная ответственность за нарушение иммиграционных правил ст. В прилежащей зоне Российская Федерация обладает правом принимать меры, необходимые для предотвращения нарушений, указанных в пункте 1 настоящей статьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В случае совершения правонарушения возможно задержание виновных, включая преследование по горячим следам, остановка, осмотр и задержание всех иностранных судов - нарушителей за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не затрагивают прав Российской Федерации, установленных федеральными законами, касающимися исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. Права Российской Федерации в исключительной экономической зоне установлены Федеральным законом "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" ст. Монтего-Бее 10.

В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый: a для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря; b для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Отличие еще заключается в том, что в прилежащей зоне прибрежное государство пользуется лишь ограниченной юрисдикцией, распространяющейся на выполнение конкретных специальных задач. Если, например, прилежащая зона установлена в целях таможенного надзора, то прибрежное государство не вправе осуществлять в ней санитарный или иной контроль. Таким образом, с одной стороны, прилежащая зона относится к районам открытого моря, так как она расположена за пределами территориальных вод; но с другой — прибрежное государство осуществляет в ней лишь целенаправленный контроль, что отличает прилежащую зону от других районов открытого моря. Экономическая зона — это район, находящийся за пределами территориальных вод и составляющий вместе с ними не более 200 морских миль. В отличие от территориальных вод, находящихся под суверенитетом прибрежного государства и входящих в состав его государственной территории, экономические зоны не находятся под суверенитетом прибрежного государства. Экономическая зона — это новая категория морских пространств, имеющих особый правовой режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями Конвенции ООН по морскому праву ст.

Прибрежное государство, не обладая суверенитетом в экономической зоне, пользуется суверенными правами в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, а также в целях управления этими ресурсами ст. Другие государства не могут использовать ресурсы экономической зоны без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. В международном морском праве до сих пор окончательно не определены правовые критерии, которыми следует руководствоваться для признания исторических прав государств на те или иные морские воды. Правовой режим внутренних морских вод как неотъемлемой части государственной территории определяется в основном прибрежным государством. Частично правовой режим внутренних морских вод регламентируется и международным правом. Правовой режим внутренних морских вод характеризуется тем, что на них суверенитет государства распространяется без какихлибо изъятий. Прибрежное государство вправе разрешать или запрещать допуск иностранных судов в свои внутренние воды, а также оценивать те или иные действия иностранных судов, их экипажей и пассажиров с точки зрения их правомерности, исходя из внутреннего законодательства и применять к нарушителям соответствующие санкции. На иностранные суда и находящихся на их борту пассажиров и членов экипажей во время пребывания этих судов в морских портах России распространяется уголовная, гражданская и административная юрисдикция Российской Федерации. Несмотря на то, что правовой режим внутренних морских вод как части государственной территории определяется в основном прибрежным государством, частично этот режим, как было отмечено выше, регламентируется международным правом.

Так, например, при определении порядка осуществления рыболовства во внутренних морских водах прибрежное государство обязано учитывать и соответствующие международноправовые нормы. В целях охраны Государственной границы Российской Федерации морское рыболовство осуществляется во внутренних морских водах России с уведомлением пограничных органов. Правовой режим, установленный во внутренних морских водах, охватывает не только права прибрежного государства в этих водах, но и права и обязанности иностранного судна во время его пребывания в таких водах. Территориальное море Понятие территориального моря территориальных вод возникло и получило закрепление в международном праве как результат закономерного стремления государств распространить свой суверенитет на прилежащий к их берегам морской пояс в целях обеспечения своей безопасности и своих интересов. Суверенитет прибрежного государства распространяется на территориальное море, его дно и недра дна, а также на воздушное пространство над территориальным морем. Внешняя граница территориального моря является государственной границей и устанавливается путем отсчета расстояния, равного ширине территориального моря, от исходных линий. Такой исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или в непосредственной близости имеется цепь островов, прибрежное государство вправе применить метод исходных линий, то есть соединять соответствующие точки прямыми линиями и отсчитывать от них внешний предел территориального моря. Делимитация территориального моря между государствами с противоположными или смежными побережьями производится на основе соглашения между такими государствами. Суверенитет прибрежных государств над территориальным морем осуществляется с соблюдением права мирного прохода иностранных судов через такое море.

Право мирного прохода иностранных судов является одним из важнейших общепризнанных институтов международного права. Так, прибрежное государство в соответствии со ст. Уголовная юрисдикция прибрежного государства в отношении преступлений , совершенных на борту иностранного судна во время прохода через территориальное море, осуществляется только в случаях, если: последствия преступления распространяются на прибрежное государство; преступление имеет характер, нарушающий спокойствие в государстве или добрый порядок в территориальном море; капитан судна, дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага обратилось к местным властям с просьбой об оказании помощи; это необходимо для пресечения незаконной торговли наркотиками или психотропными средствами. Эти положения не затрагивают право прибрежного государства принимать любые меры для ареста или расследования на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод. Вопрос о применении гражданской юрисдикции прибрежного государства к судам, осуществляющим мирный проход в соответствии со ст. Исключением из этого правила является случай, когда судно находится на стоянке в территориальном море или проходит через него после выхода из внутренних морских вод. В соответствии с Конвенцией ООН 1982 г. Тем самым в Конвенции ООН 1982 г. Прилежащая зона Прилежащая зона представляет собой район открытого моря, непосредственно примыкающий к территориальному морю, в котором прибрежное государство пользуется правами контроля , имеющего строго целевое назначение. Согласно ст.

Основная отличительная особенность прилежащей зоны состоит в том, что она представляет собой район открытого моря и не входит в состав территории прибрежного государства. Другая особенность прилежащей зоны заключается в том, что она может быть только четырех видов: таможенная, фискальная, санитарная, иммиграционная. Права прибрежного государства в прилежащей зоне ограничены и характеризуются строго целевым назначением. В России прилежащая зона установлена Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». В соответствии со ст. Прилежащие зоны не могут быть установлены в проливах, используемых для международного судоходства, ширина которых не превышает двойной ширины территориального моря, граничащего с проливом государства или нескольких государств , независимо от того, действует ли в этих проливах право транзитного или мирного прохода.

Цель установления прилежащей зоны — предотвращение возможного нарушение законов и правил прибрежного государства в пределах его территориальных вод и наказание за нарушение этих законов и правил, совершенное в пределах его территории. Континентальный шельф. Континентальный шельф — это затопленная морем часть материковой территории.

Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. Права прибрежного государства на континентальном шельфе не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ним. Поскольку морское пространство над континентальным шельфом продолжает оставаться открытым морем, все государства имеют право осуществлять судоходство, полеты, рыболовство, прокладывать подводные кабели и трубопроводы. Вместе с тем установлен особый режим разведки и разработки природных ресурсов. Прибрежное государство имеет право в целях разведки и разработки природных ресурсов шельфа возводить соответствующие сооружения и установки, создавать вокруг них зоны безопасности до 500 м. Осуществление прав прибрежного государства не должно ущемлять прав судоходства и других прав иных государств. Исключительная экономическая зона. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Ширина экономической зоны не должна превышать 200 морских миль.

В экономической зоне все государства пользуются свободой судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и др. Государства при осуществлении своих прав должны учитывать суверенные права прибрежного государства. Международные каналы и проливы. Проливы играют важную роль в международном мореплавании, создании единой системы морских путей.

реферат 1.doc

  • Тех. поддержка
  • ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Прилежащая зона — Википедия
  • Глава III. Прилежащая зона Российской Федерации (ст.ст. 22 - 23)

Что такое Прилежащая зона? Значение Прилежащая зона в юридическом словаре

Таким образом, прибрежное государство в прилежащей зоне пользуется двоякого рода строго ограниченными правомочиями или строго ограниченной юрисдикцией: правом контроля судна. В отличие от территориального моря прилежащая зона является частью открытого моря со специфическим режимом, и на нее не распространяется суверенитет прибрежного государства. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА

Иными словами, право на прилежащую зону имеет те государства, территориальное море которых меньше 12 миль. Согласно конвенции по морскому праву 1982г., прилежащая зона. Таким образом, прибрежное государство в прилежащей зоне пользуется двоякого рода строго ограниченными правомочиями или строго ограниченной юрисдикцией: правом контроля судна. Are you the website maintainer? A letter concerning circumstances of this has been sent to your contact email automatically. You can also get in touch with out support team using your Control Panel "Help.

Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море

Иными словами, право на прилежащую зону имеет те государства, территориальное море которых меньше 12 миль. Согласно конвенции по морскому праву 1982г., прилежащая зона. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА. Район моря, примыкающий к границам территориальных вод прибрежного государства, в котором, как и в самих территориальных водах, оно может. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль.

Международное морское право. Прилежащая зона

Каждое прибрежное государство устанавливает правовой режим территориального моря но своему национальному праву, поскольку территориальное море входит в состав государственной территории, а его внешняя граница — это государственная граница прибрежного государства на море. Суверенитет прибрежного государства распространяется на поверхность и недра территориального моря, воздушное пространство над ним. В территориальных водах действуют законы и правила прибрежного государства. Основное отличие режима территориальных вод от внутренних: право мирного прохода иностранных судов через территориальное море. Впервые ширина территориальных вод была установлена в праве отдельных государств в XVII в. В то время определение ширины связывалось с пределами видимости с берега или с дальностью стрельбы береговых батарей. В 1783 г. В течение почти 200 лет вопрос максимальной ширины территориального моря не мог быть разрешен из-за разногласий между государствами.

Конвенция 1982 г. Некоторые государства имеют ширину территориальных вод менее 12 морских миль ФРГ — три морские мили, Греция — шесть. Приблизительно 20 государств установили ширину территориального моря свыше 12 миль Ангола — 20, Сирия — 35. В 1980-е гг. Бразилия, Перу, Коста- Рика, Панама, Сальвадор, Сомали приняли национальные законодательные акты, определившие ширину территориальных вод в 200 морских миль. Исходные линии для отсчета ширины территориальных вод определяются: — от линии наибольшего отлива; — от условной линии внутренних вод; — от прямых исходных базисных линий, соединяющих наиболее выступающие в море точки морского побережья. Прямые линии соединяются условными точками; эти линии не должны отклоняться от общего направления берега, внешней границы внутренних вод, от архипелажных исходных линий.

Внешняя и боковые границы территориальных вод противолежащих и соседних государств устанавливаются на основе соглашения между ними. В качестве критерия для разграничения используется принцип срединных линий. Все точки срединной линии находятся на равном расстоянии от ближайших точек исходных линий, от которых измеряется ширина территориальных вод. Специфика статуса территориального моря обусловлена его значением для международного судоходства. В морском праве разработан институт права мирного прохода через территориальные воды ст. Проход через территориальное море представляет собой плавание с целью пересечь это море, не заходя во внутренние воды транзитный проход , либо с целью пройти во внутренние воды или выйти из них мирный проход. Право мирного прохода осуществляется без предварительного разрешения компетентных властей прибрежного государства.

Подводные лодки проходят через территориальное море в надводном состоянии. Проход должен быть непрерывным и быстрым. Он включает в себя остановку и стоянку на якоре, если эти действия связаны с обычным плаванием или необходимы вследствие чрезвычайных обстоятельств непреодолимая сила, стихийное бедствие, необходимость оказания помощи терпящим бедствие. Мирный проход не должен нарушать мир, общественный порядок и безопасность прибрежного государства. Конвенция по морскому праву ст. Прибрежное государство вправе устанавливать морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море. По соображениям безопасности в отдельных районах территориального моря право мирного прохода может быть приостановлено.

Приостановление осуществляется без дискриминации в отношении флагов, только на определенный период и с заблаговременным официальным оповещением об этом. Иностранные суда при осуществлении мирного прохода обязаны соблюдать правовой режим прибрежного государства. К судам, нарушившим установленные правила, могут применяться меры для пресечения нарушения или привлечения к ответственности. Применение мер зависит от вида судна военное или невоенное и характера нарушения. Прибрежное государство вправе предложить судну изменить курс, прервать проход, остановить судно и произвести на нем досмотр. Прибрежное государство имеет право преследовать и задержать иностранные суда за пределами территориальных вод, если эти суда нарушили правила пребывания в территориальных водах. Преследование может продолжаться до захода судна-нарушителя в территориальные воды своего или третьего государства.

Если преследование началось в территориальных водах, то оно может продолжаться и в открытом море, если ведется непрерывно преследование по горячим следам.

Это даст эстонским пограничным кораблям право останавливать и досматривать российские коммерческие суда, если есть веские основания ну или просто при желании, а "основания" можно и придумать подозревать причастность судна или членов его экипажа к неким противоправным деяниям, имеющим непосредственное отношение к Эстонии. Скажем, к контрабанде, терроризму или, например, провозу подсанкционных товаров. Если Таллин решит "идти до конца" и также поступят Хельсинки, то эстонская и финская прилежащие зоны "перекроют" полосу международных вод в узком месте Финского залива. В конвенции говорится о возможности останавливать и досматривать проходящие по прилежащей зоне суда "в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов и правил", а также для наказания за нарушение этих правил. Но при составлении текста конвенции учесть все возможные сценарии событий на море, конечно, было невозможно. В документе есть "лазейки", и ни явно не предназначен для того, чтобы помешать властям какой-либо воинственно настроенной приморской страны или отдельным ее чиновникам устроить по глупости провокацию в отношении судна чем-то неприятной им другой страны. С точки зрения международного права учреждение прилежащих зон не должно мешать проходу российских судов, но на деле оно даст эстонцам и финнам право вмешиваться в судоходство в восточной части Финского залива, а при большом желании и при наличии дурных намерений — даже попытаться перекрыть его для России полностью. Забота о сохранности газопровода и кабелей — очевидный предлог Правда, для начала Эстонии и Финляндии надо будет, вероятно, пересмотреть заключенный в 1993 году договор о морских границах, добровольно суженных сторонами более чем на пять километров каждая, в частности, как раз для того, чтобы оставить достаточную полосу нейтральных вод для прохода иностранных судов. Но кто знает, что может прийти в затуманенные ненавистью к России головы?

Суда при архипелажном проходе по морским коридорам должны соблюдать применимые морские коридоры и схемы разделения движения, установленные в соответствии с настоящей статьей. Если государство-архипелаг не устанавливает морских или воздушных коридоров, право архипелажного прохода по морским коридорам может осуществляться по путям, обычно используемым для международного судоходства. Статья 54 Обязанности судов и летательных аппаратов во время их прохода, исследований и гидрографических съемок, обязанности государства-архипелага и законы и правила государства-архипелага, касающиеся архипелажного прохода Статьи 39, 40, 42 и 44 применяются mutatis mutandis к архипелажному проходу по морским коридорам. Часть V Статья 55 Особый правовой режим исключительной экономической зоны Исключительная экономическая зона представляет собой район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, который подпадает под установленный в настоящей Части особый правовой режим, согласно которому права и юрисдикция прибрежного государства и права и свободы других государств регулируются соответствующими положениями настоящей Конвенции. Статья 56 Права, юрисдикция и обязанности прибрежного государства в исключительной экономической зоне 1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет: а суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких как производство энергии путем использования воды, течений и ветра; b юрисдикцию, предусмотренную в соответствующих положениях настоящей Конвенции, в отношении: i создания и использования искусственных островов, установок и сооружений; ii морских научных исследований; iii защиты и сохранения морской среды; с другие права и обязанности, предусмотренные в настоящей Конвенции. Прибрежное государство при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывает права и обязанности других государств и действует в порядке, совместимом с положениями настоящей Конвенции. Права, изложенные в настоящей статье в отношении морского дна и его недр, осуществляются в соответствии с Частью VI. Статья 57 Ширина исключительной экономической зоны Ширина исключительной экономической зоны не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Статья 58 Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне 1.

В исключительной экономической зоне все государства как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, пользуются, при условии соблюдения соответствующих положений настоящей Конвенции, указанными в статье 87 свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, такими как связанные с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов, и совместимыми с другими положениями настоящей Конвенции. Статьи 88-115 и другие соответствующие нормы международного права применяются к исключительной экономической зоне постольку, поскольку они не являются несовместимыми с настоящей Частью. Государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права, постольку, поскольку они не являются несовместимыми с настоящей Частью. Статья 59 Основа для урегулирования конфликтов относительно предоставления прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне В тех случаях, когда настоящая Конвенция не предоставляет прибрежному государству или другим государствам прав или юрисдикции в пределах исключительной экономической зоны и когда между интересами прибрежного государства и любого другого государства или любых других государств возникает конфликт, этот конфликт следует разрешать на основе справедливости и в свете всех относящихся к делу обстоятельств, с учетом важности затронутых интересов для каждой из сторон, а также для международного сообщества в целом. Статья 60 Искусственные острова, установки и сооружения в исключительной экономической зоне 1. Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование: а искусственных островов; b установок и сооружений для целей, предусмотренных в статье 56, и для других экономических целей; с установок и сооружений, которые могут препятствовать осуществлению прав прибрежного государства в зоне. Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности. О создании таких искусственных островов, установок или сооружений должно даваться надлежащее оповещение, а постоянные средства предупреждения об их наличии должны содержаться в исправном состоянии. Любые покинутые или более неиспользуемые установки или сооружения должны быть убраны в целях обеспечения безопасности судоходства с учетом любых общепринятых международных стандартов, установленных в этой связи компетентной международной организацией. При удалении таких установок или сооружений должным образом учитываются также интересы рыболовства, защиты морской среды, права и обязанности других государств.

О глубине, местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые убраны не полностью, дается надлежащее оповещение. Прибрежное государство может там, где это необходимо, устанавливать вокруг таких искусственных островов, установок и сооружений разумные зоны безопасности, в которых оно может принимать надлежащие меры для обеспечения безопасности как судоходства, так и искусственных островов, установок и сооружений. Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функцией искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались вокруг них более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендовано компетентной международной организацией. О протяженности зон безопасности дается надлежащее оповещение. Все суда должны уважать эти зоны безопасности и соблюдать общепринятые международные стандарты в отношении судоходства вблизи искусственных островов, установок, сооружений и зон безопасности. Искусственные острова, установки и сооружения и зоны безопасности вокруг них не могут устанавливаться, если это может создать помехи для использования признанных морских путей, имеющих существенное значение для международного судоходства. Искусственные острова, установки и сооружения не обладают статусом островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря, исключительной экономической зоны или континентального шельфа. Статья 61 Сохранение живых ресурсов 1.

Прибрежное государство определяет допустимый улов живых ресурсов в своей исключительной экономической зоне. Прибрежное государство, с учетом имеющихся у него наиболее достоверных научных данных, обеспечивает путем надлежащих мер по сохранению и управлению, чтобы состояние живых ресурсов в исключительной экономической зоне не подвергалось опасности в результате чрезмерной эксплуатации. Прибрежное государство и компетентные международные организации, будь то субрегиональные, региональные или всемирные, в зависимости от обстоятельств, сотрудничают для достижения этой цели. Такие меры также направлены на поддержание или восстановление популяций вылавливаемых видов на уровнях или до уровней, при которых может быть обеспечен максимальный устойчивый вылов, определяемый с учетом соответствующих экологических и экономических факторов, включая экономические нужды прибрежных рыболовецких общин и особые потребности развивающихся государств, и с учетом методов ведения рыбного промысла, взаимозависимости запасов, а также любых общерекомендованных международных минимальных стандартов, будь то субрегиональные, региональные или всемирные. Прибрежное государство, принимая такие меры, учитывает последствия для видов, ассоциированных с вылавливаемыми видами или зависимых от них, в целях поддержания или восстановления популяций таких ассоциированных или зависимых видов выше уровней, на которых их воспроизводство может быть подвергнуто серьезной опасности. Передача имеющейся научной информации, статистических данных об уловах и промысловом усилии и других данных, относящихся к сохранению рыбных запасов, и обмен ими осуществляется на регулярной основе через компетентные международные организации, будь то субрегиональные, региональные или всемирные, в зависимости от обстоятельств, и с участием всех заинтересованных государств, включая государства, гражданам которых разрешено вести рыбный промысел в исключительной экономической зоне. Статья 62 Использование живых ресурсов 1. Прибрежное государство содействует цели оптимального использования живых ресурсов исключительной экономической зоны без ущерба для статьи 61. Прибрежное государство определяет свои возможности промысла живых ресурсов исключительной экономической зоны. Если прибрежное государство не имеет возможности выловить весь допустимый улов, оно путем соглашений и других договоренностей и в соответствии с положениями, условиями, законами и правилами, упомянутыми в пункте 4, предоставляет другим государствам доступ к остатку допустимого улова, специально учитывая положения статей 69 и 70, особенно в отношении упомянутых в них развивающихся государств.

Прибрежное государство, предоставляя доступ другим государствам в свою исключительную экономическую зону на основании настоящей статьи, принимает во внимание все относящиеся к этому факторы, включая, в частности, значение живых ресурсов данного района для экономики этого заинтересованного прибрежного государства и другие его национальные интересы, положения статей 69 и 70, потребности развивающихся государств данного субрегиона или региона в вылове части остатка и необходимость свести к минимуму нарушения в экономике государств, граждане которых обычно вели рыбный промысел в данной зоне или которые предприняли значительные усилия по исследованию и выявлению запасов. Граждане других государств, ведущие рыбный промысел в исключительной экономической зоне, соблюдают меры по сохранению и другие положения и условия, установленные в законах и правилах данного прибрежного государства. Прибрежные государства должным образом уведомляют о законах и правилах по сохранению живых ресурсов и управлению ими. Статья 63 Запасы, встречающиеся в исключительных экономических зонах двух или более прибрежных государств, либо как в исключительной экономической зоне, так и в районе, находящемся за ее пределами и прилегающем к ней 1. В случае, когда один и тот же запас или запасы ассоциированных видов встречаются в исключительных экономических зонах двух или более прибрежных государств, эти государства стремятся прямо или через соответствующие субрегиональные или региональные организации согласовать меры, необходимые для координации и обеспечения сохранения и увеличения таких запасов, без ущерба для других положений настоящей Части. В случае, когда один и тот же запас или запасы ассоциированных видов встречаются как в исключительной экономической зоне, так и в районе, находящемся за ее пределами и прилегающем к ней, прибрежное государство и государства, ведущие промысел таких запасов в прилегающем районе, стремятся прямо или через соответствующие субрегиональные или региональные организации согласовать меры, необходимые для сохранения этих запасов в прилегающем районе. Статья 64 Далеко мигрирующие виды 1. Прибрежное государство и другие государства, граждане которых ведут в данном районе промысел далеко мигрирующих видов, перечисленных в Приложении I, сотрудничают прямо или через соответствующие международные организации в целях обеспечения сохранения таких видов и содействия их оптимальному использованию во всем этом районе как в исключительной экономической зоне, так и за ее пределами.

Прилежащая зона Развитие морского судоходства уже в XVII веке привело к тому, что 3-мильная ширина территориального моря не могла в полной мере защитить права прибрежного государства прежде всего в торговле.

Англия стала первым государством, которое расширило за пределы своего территориального моря контроль за соблюдением ее таможенного законодательства. С 1736 по 1876 год в Англии были приняты и действовали так называемые "законы о лавировании", направленные против судов, которые курсировали у границ ее территориального моря, имея намерение войти в них с контрабандными целями, как только отсутствие стражи позволит сделать это. Законодательство и договорная практика США тоже развивались на признании прилежащей зоны. Россия 10 декабря 1909 г. Итогом развития этого института явилось включение статей о прилежащей зоне в Конвенцию о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года ст. В указанных статьях есть различия, которые отражают развитие международного права за период с 1958 по 1982 год. Конвенция 1958 года определяет прилежащую зону как часть открытого моря, прилежащую к территориальному морю, в которой прибрежное государство может осуществлять определенный контроль. В Конвенции 1982 года слова "открытого моря" опущены и говорится просто о зоне, прилежащей к территориальному морю. Это объясняется тем, что Конвенция 1982 года предусматривает возможность объявления прибрежным государством 200-мильной исключительной экономической зоны.

Конвенция 1958 года устанавливает 12-мильный предел ширины прилежащей зоны, а отсчет производится от тех же исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря. Конвенция 1982 года увеличивает допустимый предел прилежащей зоны до 24 морских миль, и это находит обоснование в том, что в ней был установлен 12-мильный предел ширины территориального моря. Прилежащие зоны устанавливаются для контроля прибрежным государством за тем, чтобы не допускать нарушения его таможенного, санитарного, иммиграционного или фискального законодательства в пределах его территории или территориального моря, а также для наказания за нарушение этого законодательства иностранными судами или членами их экипажей в тех же пределах. В первом случае речь идет о превентивных мерах в отношении судов, которые еще не вошли в территориальное море государства; во втором случае — о применении юрисдикции к судну, уже побывавшему в территориальном море или внутренних морских водах и нарушившему правила прибрежного государства. Установление прилежащей зоны является правом прибрежного государства, и оно может ввести все четыре вида прилежащей зоны таможенную, фискальную, иммиграционную, санитарную или некоторые из них. Конвенции дают исчерпывающей перечень видов прилежащей зоны. Установление некоторыми государствами других видов прилежащей зоны например, зоны безопасности не имеет обоснования в нормах современного международного права.

Внутренние морские воды

  • Прилежащие и экономические зоны
  • Историческое развитие правовых норм.
  • Прилежащая зона.
  • Международное право
  • Статья - Журнал Проблемы современной экономики
  • Состав территории государства

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий